Home » Анджело Сян Юй рассказывает о Тяньцзиньской Джульярдской школе

Анджело Сян Юй рассказывает о Тяньцзиньской Джульярдской школе

Мы встретились с одним из преподавателей школы по классу скрипки и камерной музыки, чтобы узнать больше об уникальной программе.

Являясь филиалом Джульярдской школы, расположенным в Биньхае, Тяньцзинь, Китай, Тяньцзинь Джульярдская школа (TJS) ориентирован на совместное музыкальное творчество. Школа предлагает довузовское и последипломное обучение – последнее по специальностям «Инструментальное и оркестровое обучение», «Инструментальная и камерная музыка» и «Совместное фортепиано».

Прием заявок на программу подготовки к колледжу завершается 20 февраля 2024 г. Подать заявку здесь.

У нас была возможность поговорить со скрипачом Анджело Сян Юй об особом акценте на камерную музыку и о том, что делает школу уникальной!

Художник венчурного капитала Анджело Сян Юй, родившийся в Китае, является лауреатом Карьерного гранта Эйвери Фишера в 2019 году и Премии начинающего художника Линкольн-центра в 2019 году. Ю – частый приглашенный артист Общества камерной музыки Линкольн-центра, как участник престижной программы общества Bowers.

Выпускник Музыкальной консерватории Новой Англии, Анджело является бывшим лауреатом Международных конкурсов скрипачей Майкла Хилла и Венявского, а также бывшим обладателем первой премии конкурса имени Менухина.

Юй стал новым участником Шанхайского квартета в 2020 году и в настоящее время является преподавателем Тяньцзиньской Джульярдской школы.

Студенты часто выступают бок о бок с преподавателями TJS. Что студенты могут получить от этих возможностей и какую атмосферу обучения создал TJS?

Сотрудничество, сотрудничество, сотрудничество! Это слово является основой уникальной учебной атмосферы, культивируемой здесь, в Тяньцзиньской Джульярдской школе. Наш подход, как преподавателей, выходит за рамки простого «говорения» студентам, что делать; вместо этого мы направляем их через действия. Это предполагает руководство и сотрудничество с ними во время репетиций и на сцене, создавая динамичный и захватывающий опыт обучения.

Что вы считаете самым значимым событием программы камерной музыки?

Студенты факультета камерной музыки получают богатый опыт, который способствует их целостному развитию как музыкантов. В дополнение к еженедельным урокам они также проходят еженедельные занятия по камерной музыке под руководством наших уважаемых факультетов камерной музыки. Существуют такие курсы, как «Форум камерной музыки», специально разработанные для студентов наших факультетов камерной музыки. Кроме того, студенты получают множество возможностей для выступлений, включая сольные концерты и информационно-просветительские концерты. Эти возможности не только демонстрируют их творческий рост, но также способствуют их сценическому присутствию и способности общаться с разнообразной аудиторией.

Какую пользу получают студенты факультета камерной музыки от участия в Тяньцзиньском Джульярдском оркестре и сотрудничества с другими ансамблями?

Изучение камерной музыки имеет огромное значение для всех музыкантов, независимо от того, стремятся ли они стать солистами, участниками оркестра или выдающимися камерными исполнителями. Наша программа гарантирует, что студенты, изучающие камерную музыку, имеют ценные возможности участвовать в ансамблевых выступлениях, что позволяет им применять и совершенствовать свои знания.

Например, в этом году Шанхайский квартет сотрудничал с такими уважаемыми оркестрами, как Симфонический оркестр NCPA, Симфонический оркестр Чэнду и Симфонический оркестр Внутренней Монголии. Во многих случаях мы объединяемся в большой камерный ансамбль без дирижера и разделяем ответственность за руководство репетициями и выступлениями. Это представляет собой серьезную проблему, но это чрезвычайно ценный опыт.

Одновременно это подчеркивает важность частого сотрудничества камерных музыкантов и симфонических оркестров для приобретения дополнительного опыта. Я твердо верю, что текущая работа, которой мы занимаемся, развивает их готовность и прокладывает путь для их будущей карьеры, способствуя их превращению в разносторонних художников.

Как продвинулись в карьере выпускники камерной музыки, такие как Квартет MILA и Trio Con Fuoco?

Мы рады видеть замечательный прогресс наших выпускников камерной музыки. Их постоянный рост навыков и опыта открывает безграничный потенциал.

MILA Quartet, самый первый струнный квартет, созданный TJS, неизменно демонстрирует захватывающие выступления, оставляющие неизгладимое впечатление. Они достигли выдающихся высот, теперь у них есть собственный менеджер, и они успешно гастролируют по разным городам Китая.

Более того, они демонстрируют стремление исследовать новый репертуар, бросая вызов инновационным и требовательным произведениям. Например, сейчас они работают над полным набором шести струнных квартетов Бартока — предприятие, которое было невообразимо для меня в их возрасте. Я считаю, что этот опыт послужит неоценимой вехой в их будущем развитии.

Trio Con Fuoco также показало превосходство. Все три участника добились поступления на программу DMA в Мичиганском университете с полными стипендиями.

Кроме того, виолончелист Ли Ёнгын получил золотую премию на Международном конкурсе Чайковского. Их индивидуальные достижения достойны восхищения, но что действительно исключительно, так это их стремление сохранить ансамбль даже после отъезда в Соединенные Штаты. Ансамбли нечасто продолжают существовать после окончания учебы, и мы очень рады, что эти студенты, родом из трех разных мест, могут вместе продолжить свой путь в области камерной музыки на чужой земле.

Недавно вы сотрудничали с ансамблем QingXin, участники которого впервые встретились в Тяньцзиньской Джульярдской школе. Были ли какие-нибудь интересные истории во время репетиций, выступлений или съемок?

Работать с этой группой молодых музыкантов было сплошным удовольствием. Больше всего меня поразила их замечательная музыкальная гибкость и открытость к экспериментам с различными идеями на протяжении репетиций. Помню, во время съемок музыкального клипа мы столкнулись с интересной задачей: идеально синхронизировать движения тела с заранее записанным треком. Эта задача оказалась чрезвычайно сложной, поскольку мы стремились не только «выглядеть» естественно и непринужденно, но и сохранять острый слух для точного определения времени каждой ноты. Это был тонкий баланс: легко синхронизироваться и при этом остро осознавать музыкальные нюансы. Съемки были утомительными, но усилия, несомненно, были вознаграждены.

Это сотрудничество привлекло студентов и выпускников TJS, а также многих музыкантов из других регионов. Как вы думаете, что привлекает людей в TJS?

Сотрудничество всегда является ключевым словом концепции TJS, это действительно наша индивидуальность. Наша главная цель в TJS — способствовать развитию яркой культуры камерной музыки и обучения оркестрам в Азии. Тот факт, что так много молодых музыкантов, родом не только из Китая, но и из разных уголков земного шара, не только слышали о TJS, но и активно стремятся участвовать в совместных начинаниях, красноречиво говорит о растущем влиянии школы. Этот совместный проект служит осязаемым проявлением нашей приверженности этой идее.

Что было самым полезным в работе наставником по камерной музыке?

Самый приятный аспект работы наставником по камерной музыке — это наблюдать за замечательным ростом моих учеников. Мне доставляет огромную радость видеть, как они превосходят мои собственные достижения в своем возрасте и преуспевают в мечтах, которые когда-то были недоступны для меня.

Более того, что действительно согревает мое сердце, так это непоколебимая преданность делу, которую мои студенты проявляют даже после окончания учебы. Многие из них продолжают обращаться ко мне, рассказывая о своих проблемах с производительностью и вспоминая советы, которые я им когда-то дал. Мне, как учителю, очень приятно наблюдать за передачей знаний от одного поколения к другому. Это чувство удовлетворения распространяется не только на камерную музыку, но и на область оркестровой музыки.

Произошли ли за последние годы какие-либо изменения на китайском рынке камерной музыки? Какое будущее у студентов, изучающих камерную музыку?

Изменения на внутреннем рынке камерной музыки за прошедшие годы были просто экстраординарными, особенно по сравнению с моментом первоначального формирования Шанхайского квартета. Музыкальная среда в Китае претерпела значительные изменения.

В последние годы произошел заметный и позитивный сдвиг. Многие города и зрители Китая теперь имеют другой взгляд на репертуар камерной музыки. Более десяти лет назад публика во многих городах считала таких композиторов, как Барток, создателями современной, потенциально недоступной музыки. Однако сегодня эти же произведения стали стандартным репертуаром для публики в различных городах, где мы выступаем.

Если раньше симфонические оркестры воспринимались как законодатели моды, то сейчас растет склонность к исполнению камерной музыки. В наших турах по стране за последние три года мы стали свидетелями увеличения числа молодых зрителей, в том числе студентов, не связанных с музыкой, которые проявляют искренний интерес к камерной музыке. Это невероятно обнадеживающая тенденция, которая сулит хорошие перспективы на будущее.

Рынок камерной музыки Китая обладает огромным потенциалом во всем мире, предоставляя прекрасную возможность для студентов, изучающих камерную музыку в TJS. В этой яркой и динамичной среде нашим студентам предоставляется широкий спектр захватывающих возможностей. Поистине приятно наблюдать за огромными перспективами, которые ждут их впереди.

Read more:  Долгие и горькие отношения между израильским Биньямином Нетаньяху и ХАМАСом: -

Leave a Comment

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.