Home » Анна-Ева Бергман, картина собора в Музее современного искусства в Париже.

Анна-Ева Бергман, картина собора в Музее современного искусства в Париже.

Она стремилась создать « светящаяся картина (…) обладающий покоем и силой, заставляющей зрителя ощутить внутреннюю тишину, которую ощущаешь при входе в собор».. Норвежку Анну-Еву Бергман, умершую в 1996 году, наконец чествуют в Париже, в Городском музее современного искусства, который в 2017 году получил крупный дар ее работ от Фонда Хартунг-Бергман в Антибах.

Сколько времени нужно, чтобы вылупиться самостоятельно? Почти полжизни в деле этой художницы, начавшей карьеру репортера и иллюстратора норвежской прессы. Замужем за немецким художником Гансом Хартунгом, с которым она познакомилась в Париже, в 1930-х годах в Дрездене она осуждает приход нацистов к власти в карикатурах, близких к жестокому реализму Джорджа Гросса и Отто Дикса. В этом вызывающем тревогу климате, страдая от серьезных проблем со здоровьем, она оставила своего мужа в 1937 году, чтобы найти свой собственный путь (спустя двадцать лет они снова поженятся). И в итоге возвращается в Норвегию, оккупированную с 1940 года гитлеровскими войсками.

Изысканные формы Анны-Евы Бергман

Затем Анна-Ева Бергман увлеклась геометрическими формами, полученными из золотого сечения. Ей снится мистический сон, в котором она слышит голос, говорящий ей: «Картина, которую вы рисуете, следует вашему вдохновению и воле Бога. » Вдали от воинского безумия людей художник рисует на природе. В 1950 году из поездки в Финнмарк, на север, она привезла голубоватые картины, заигрывающие с абстракцией Пауля Клее. Простой круг обозначает полуночное солнце, треугольник — парус, несколько линий — силуэт гор… На острове Цитаделлоя большие скалы, пересекаемые линиями разломов, внушают ему «каменные фигуры» фрагментирован. Так родилась его абстрактная живопись. И впредь сосредоточимся на величественных незагроможденных томах — стелах, лунах, солнце, горах или пирамидах — возведенных в ранг мистических монументов.

Read more:  Полугодовая распродажа Nordstrom включает скидки 60% на SKIMS, Spanx и многое другое.

В то же время Анна-Ева Бергман вводит в свои картины металлические листы, которые станут ее визитной карточкой. Прикрепленные к очень красочному фону, эти листы латуни, алюминия, серебра или золота, иногда украшенные тонкими разрывами, придают его работам вибрирующий свет, которым вскоре восхитится Пьер Сулаж. Это золото, заимствованное из мозаик Равенны, а также из алтарей средневековых церквей Норвегии, воплощает прежде всего стремление к божественному, которое выходит за пределы всей работы.

Диалог с американской абстракцией

Здесь стела (1964) Излучающий свет стоит в темноте. Избранное Великая гора (1957) безукоризненно взмывает в небо, словно в левитации. Кроме того, это Феу (1962), который потрескивает от сильной радости и энергии. В другом месте это фьорд (1968) величественный, вызванный тремя полосами синего и серебряной каймой, который погружает нас в глубокую тишину. Какой покой, какая величественная безмятежность в этом искусстве, изначально возникшем в ответ на хаос! Даже смерть и ее Барк черный перекликается с скандинавскими легендами, даже линии горизонта открываются по словам художника “в вечность, бесконечность, где мы уходим в неизвестность”, сталкиваются здесь с тихой ясностью.

Некоторые полотна, кажется, ведут диалог с полотнами его друга Марка Ротко, в то время как другие своими мощными формами соперничают с абстракцией Эда Рейнхардта. Нарисовано на безупречном холсте, гора в одну линию (1978) скорее напоминает дзен-искусство, где Анна-Ева Бергман показывает себя более легкой и обнаженной, чем когда-либо.

Leave a Comment

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.