Home » Античная эстетика и современная политика идентичности

Античная эстетика и современная политика идентичности

Втон может писать о ком, кто кого изображает? Строгий режим политической слежки за личностью вырос из критики расистских практик, таких как блэкфейс. Джанин Каммингс подверглась резкой критике за то, что в своем бестселлере «Американская грязь» (2020) рассказала историю нелегальной иммигрантки из Мексики, несмотря на то, что она не латиноамериканка. После угроз смертью она отменила читательский тур. Белый теолог Дженнифер М. Бак рассмотрела ловушку феминизма, разновидность «черного феминизма» — издательство отозвало книгу под массовым давлением. Том Хэнкс усвоил принципы политики идентичности и заявил, что больше не будет играть адвоката в «Филадельфии»: гетеросексуалы больше не должны изображать гомосексуалистов.

Стоит рассмотреть это развитие на фоне античности. Еще в греко-римской древности предполагалась тесная связь между авторами и персонажами, актерами и ролями. Хотя Катулл и провозглашал: «Ибо благочестивый поэт должен быть целомудренным сам, но никак не свои стишки». сладострастный прелюбодей и трус, сломавший щит, оставленный на поле боя, потому что его стихи о таких переживаниях. Термин «персона» имеет латинское происхождение, но в древности не существовало теории персон, категорически отделяющей автора от рассказчика.

Близкие отношения между автором и персонажем

Идентификация отнюдь не ограничивалась поэтическим И. Если сегодня школьники узнают, что персонажей диалогов не следует понимать как рупор автора, то римский учитель речи Квинтилиан без колебаний слушает Платона в «Сократе». Древние грамматики без колебаний приписывают высказывания Эдипа и Антигоны Софоклу. Близкие отношения между автором и персонажем в комедии перевернуты сатирически: в «Ахарнианах» Аристофана Еврипид предстает вялой фигурой, одетой в лохмотья — совсем как персонажи его трагедий, отмечает земледелец Дикеополис.

Другая комедия Аристофана, Thesmophoriazusen, приближает нас к текущим дискуссиям: когда появляется трагик Агафон, персонаж задается вопросом, мужчина это или женщина: молодой человек одет в шафрановое платье с поясом на груди, но у него нет груди. а также держит меч рядом с зеркалом. Агафон защищает свою одежду, говоря, что, когда он пишет женскую драму, он также должен быть «физически вовлечен». Потому что основной принцип таков: «Необходимо создать что-то подобное своей природе». Нельзя забывать комический характер этой сцены, в которой Аристофан развлекает афинян за счет собрата-поэта, известного своей андрогинностью и изнеженностью. Тем не менее, в нем сосредоточена та тесная связь между персонажами и их авторами, которая проходит через всю древность и напоминает нынешние здесь дискуссии своей гендерной направленностью.

Read more:  Появилось ВИДЕО, на котором невиданный ранее болгарский миномет ведет огонь по фронту на Украине

Отсутствие запретов на представительство в древности

В то же время бросается в глаза принципиальное отличие античного понимания от режима политики идентичности: идентичность автора не используется для того, чтобы запретить ему обращаться к тем или иным персонажам и темам. Скорее, она служит для объяснения предпочтений автора к типам характеров через его характер, или, наоборот, этот характер прочитывается по поведению персонажей — в «Лягушках» Аристофана хитрый Еврипид противостоит тяжеловесному, героическому Эсхилу, который ведет себя как его герой. Ахилл молчит, прежде чем заговорить напыщенными стихами. Античность разделяет тесную связь между автором и персонажем с политикой идентичности, но не выводит из этого никаких запретов на репрезентацию.

Leave a Comment

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.