Home » Баны, фанатики и сюрреалистические научно-фантастические любовные треугольники: ошеломляющая экранная карьера Гарри Белафонте | Гарри Белафонте

Баны, фанатики и сюрреалистические научно-фантастические любовные треугольники: ошеломляющая экранная карьера Гарри Белафонте | Гарри Белафонте

яв середине 20 века, Гарри Белафонте был в головокружительном апогее своей ошеломляющей знаменитости с несколькими дефисами: эта красивая, спортивная карибско-американская звезда с великолепным голосом калипсо была на вершине своей игры в музыке, кино и политике. Он был артистом с миллионными продажами, чей легкий и чувственный музыкальный стиль и светлокожий образ сделали его приемлемым для белой публики. Но это не помешало ему иметь яростное присутствие на экране и еще более яростную приверженность гражданским правам. Он был другом и товарищем Пола Робсона и Мартина Лютера Кинга-младшего, и, кстати, его перекрестный успех никогда не мешал ему подвергаться ужаснейшему фанатизму со стороны расистов, которые видели в его славе своего рода проникновение. Его легендарная песня о банановой лодке с ее пронзительным и часто подделываемым призывно-ответным припевом «День — О!» на самом деле это жестокая ночная смена, загружающая бананы на корабли, часть эксплуататорской торговли, уходящей корнями в империю.

Его друг и соперник Сидни Пуатье (есть повод для споров о том, насколько дружественным было их соперничество на самом деле), возможно, опередил его в конкурсе на звание первой чернокожей американской звезды Голливуда, возможно, будучи способным излучать серьезность более естественно и обнадеживающе. Но Белафонте, несмотря на все его смягчающие прото-поп-исполнения на виниле, был, пожалуй, более страстным от природы. Важно отметить, что его великий прорыв в кино произошел с полностью черным актерским составом (хотя и с белым режиссером Отто Премингером) в «Кармен Джонс». В этом фильме 1954 года Белафонте построил экранную химию, которая у него была с сенсационной звездой Дороти Дендридж в их предыдущем совместном фильме «Яркая дорога» (фильм о старшей школе с Белафонте в качестве директора школы, предвосхитивший «Джунгли на доске» Пуатье и «Сэру, с любовью»). ).

Read more:  Британский король Чарльз назначает принца Уильяма командиром старого полка Гарри

Три года спустя, в «Острове под солнцем» Роберта Россена — экранизации романа Алека Во, брата Эвелин, — Белафонте спел запоминающуюся, мечтательную заглавную песню, но сыграл более драматическую роль подающего надежды профсоюзного деятеля в вымышленном Остров Вест-Индии, противостоящий белому колониальному правящему классу. Опять же, Белафонте был брошен с всеми любимым Дэндриджем, но его подразумеваемая опасная связь связана с белой женщиной, которую играет Джоан Фонтейн, связанной с семьей, управляющей плантацией. Это было сексуальное предложение, из-за которого фильм сняли с показа в большинстве кинотеатров на юге США.

Экранная химия… Дороти Дэндридж и Гарри Белафонте в «Кармен Джонс». Фотография: 20th Century Fox/Kobal/Shutterstock

Вышедший в конце 1950-х годов фильм Роберта Уайза «Шансы против завтра» был редчайшей из вещей: нуар с черным мужчиной в главной роли. Белафонте был Ингрэмом, клубным певцом с огромными долгами, которого заманили помочь ограбить банк вместе с упрямым профессиональным преступником и расистом, роль которого взял на себя ветеран-игрок Роберт Райан. Это была пара, чтобы насладиться, Белафонте участвовал в криминальном дуэте белых и черных, который Голливуд часто находил целесообразным, когда дело доходило до размещения черного персонажа в современном американском контексте. Выбор Белафонте на роль певца в этой истории имеет силу и стиль.

Но, возможно, самая странная, но самая характерная роль Белафонте пришлась на постапокалиптическое научно-фантастическое фэнтези 1959 года «Мир, плоть и дьявол», в котором он играет Бертона, горного инженера, оказавшегося в ловушке на много миль ниже поверхности земли после катастрофического обвала. . Но он избежал последствий атомной катастрофы, и когда он, наконец, выбирается на поверхность, Бертон обнаруживает, что он, по-видимому, единственный оставшийся в живых человек, за исключением одной белой женщины и одного белого мужчины, с которыми у него наконец-то сюрреалистический, но захватывающий роман. соревнование за женские чувства.

Read more:  Принц Гарри говорит, что некоторые британские солдаты «не обязательно соглашались» с войной в Афганистане | принц Гарри

Итак, Белафонте оказывается в довольно смелом политическом фильме «что, если»: апокалипсис — единственный способ сделать приемлемой идею межрасовой любви, и все же даже здесь расизм и паранойя белых мужчин поднимают голову. Использование этого сценария для сексуального соперничества каким-то образом вдохновлено, хотя решение немного скучно. В каком-то смысле этот футуристический фильм предвосхитил его роль вместе с Джоном Траволтой в фэнтезийном фэнтези «Бремя белого человека» японского режиссера Десмонда Накано, в котором Белафонте — плутократ, занимающий привилегированное положение в антибелом мире, а Траволта — лидер белый фабричный рабочий, который попал в беду из-за того, что случайно увидел жену босса в раздетом виде – странный, но проницательный сатирический штрих.

Фэнтези с противоположной расой… с Джоном Траволтой в фильме «Бремя белого человека».
Фэнтези с противоположной расой… с Джоном Траволтой в фильме «Бремя белого человека». Фотография: Архивные фотографии / Getty Images

Тем не менее, несмотря на все это, Белафонте, возможно, обрел настоящую свободу как чернокожий художник в кино, когда дело дошло до чернокожего режиссера — и это произошло с самим Пуатье, который снял себя и Белафонте в забытом (а теперь заново открытом) классическом фильме 1972 года. Проповедник, пара, дающая отличные выступления, чтобы соответствовать Бутчу и Сандэнсу. Выступление Белафонте, вероятно, стало результатом его карьеры странствующего авантюриста и вора по прозвищу Проповедник, который объединяется с более честным пограничником Пуатье, чтобы победить кровавый белый отряд.

Этот фильм и последующий комедийный боевик «В субботу вечером на окраине города», снова снятый Пуатье с Белафонте в роли хулигана и гангстера, дали Белафонте его долю в революции черной эксплуатации и показали, каким крутым черным комиком он может быть. Его способность к угрозе была использована Робертом Альтманом в его кондитерской эпохи джаза 90-х годов в Канзас-Сити, в которой он был превосходен в роли мафиози и вора в азартных играх, который собирается казнить подчиненного (которого играет Дермот Малруни) за предательство и дурной вкус. носить блэкфейс в качестве маскировки.

Read more:  «ДЕЙСТВИТЕЛЬНО Интересная Стратегия!» - Кинси Шофилд о принце Гарри и Меган Маркл на премьере фильма - TalkTV

Все это, а также более поздние камеи, такие как его появление в фильме Спайка Ли «Черный клановец», составляют основу его потрясающей кинокарьеры, хотя, возможно, в ней он так и не получил ни одной прорывной главной роли, которая соответствовала бы его музыкальному профилю или его важности как политического деятеля. Но он приобрел статус живой легенды: боец, крутой парень и романтический герой.

2023-04-25 16:54:45


1682452700
#Баны #фанатики #сюрреалистические #научнофантастические #любовные #треугольники #ошеломляющая #экранная #карьера #Гарри #Белафонте #Гарри #Белафонте

Leave a Comment

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.