Home » Бесплодное зрелище «Дюны: Часть вторая»

Бесплодное зрелище «Дюны: Часть вторая»

Фильм «Дюна: Часть вторая», который был отложен из-за недавних забастовок в Голливуде с первоначальной даты выхода осенью 2023 года, по понятным причинам стремится начать работу. Он отключился еще до того, как мы увидели логотип Warner Bros., чья знаменитая водонапорная башня является полезным напоминанием о необходимости пить: впереди нас ждет долгая, запыленная поездка. Пока экран черный, сильно искаженный голос шипит что-то, что мы распознаем как слова только благодаря субтитрам: «Власть над Spice — это власть над всем.Редкий новичок во вселенной Дюны может растеряться: неужели это история о тминном рабстве? Но смысл будет достаточно ясен читателям научно-фантастического колосса Фрэнка Герберта 1965 года или тем, кто смотрел адаптацию 2021 года «Дюна: Часть первая».

Эта картина, снятая, как и эта, Дени Вильневом, погрузила нас в агрессивно-бежевую и бруталистскую версию космоса Герберта и положила начало саге о феодальных завоеваниях и разрушении окружающей среды. В основе сюжета лежит вещество, известное как пряность, способное продлевать жизнь, вызывать пророческие видения и делать возможным межзвездные путешествия. (Он хорош для любого путешествия.) Спайс уже давно вызывает драки и заговоры среди тех, кто пытается контролировать поставки, поскольку он существует только на Арракисе, пустынной планете, населенной гигантскими песчаными червями.

«Дюна: Часть вторая» начинается там, где закончился предыдущий фильм, в конце особенно жестокой игры престолов. На дворе 10191 год, и лысые злодеи из Дома Харконнен, победив более благородных и волосатых лордов Дома Атрейдесов, теперь управляют Арракисом и его операциями по добыче пряностей. Но надежда вновь возникает в пустыне, где герой сказки — Поль Атрейдес (Тимоти Шаламе), сын трагически убитого герцога Лето Атрейдеса — ушел в полном одиночестве Т. Э. Лоуренса, найдя убежище среди голубоглазых, похожих на бедуинов жителей пустыни, известных как как Свободные.

Пол — пятнадцатилетний в книге Герберта — обладает необычайной остротой ума, не по годам развитыми боевыми навыками, роскошными развевающимися по ветру локонами и, по мере развития событий, на него следует возлагать больше эпитетов, чем кому-либо в возрасте до двадцати лет: Махди, Муад’Диб, Усул, Лисан аль -Гайб, Квисатц Хадерах. Вы слышали о комплексах мессии, но случай Павла исключительно обременителен. Фракция Свободных, возглавляемая ироничным и добродушным Стилгаром (замечательным Хавьером Бардемом), верит, что Пол приведет их народ к победе над угнетателями Харконненами. Благородная мать Пола, леди Джессика (Ребекка Фергюсон, вся огонь и сталь), принадлежит к темному религиозному сестринству Бене Джессерит, имеющему свои собственные извращенные планы в отношении ее сына. (Чтобы добавить к этому пьянящему богословскому напитку историю Рождества: леди Джессика беременна, и Вильнев, возможно, с намеком на Стэнли Кубрика, дарует нам утробу с видом.)

Read more:  Эрдоган не видит «никакой разницы» между Нетаньяху и Гитлером, Израиль продолжает наносить удары

Верно ли пророчество? Имеет ли это вообще значение, если Павел может использовать своих почитаемых последователей в качестве оружия в стремлении к личной мести? Чани (Зендая), свирепый и красивый воин, преследовавший его во сне в первом фильме, легко покоряет его сердце в этом фильме, и она проливает холодную воду — ладно, каплю слюны — на его манию божественного величия. И все же Зендая, актер трепетных, часто бессловесных нюансов, также показывает нам растущую тревогу, стоящую за скептицизмом Чани. «Страх — убийца разума», — предупреждает текст Герберта, а вера может быть еще более смертоносной.

Пол питает собственные тревоги. Даже несмотря на то, что персонаж обретает физическую уверенность и эмоциональный рост, быстрый и тощий Шаламе никогда полностью не избавляется от своей мальчишеской уязвимости. Он и Зендая получают несколько кратких мгновений, наслаждаясь отдыхом на вершинах дюн; если бы Вильнев был более сластолюбцем, а Поль — более предприимчивым, мы могли бы посмотреть «Зови Муад’Диба своим именем». Однако в конечном итоге он хочет вести войну, а не любовь. Не раз мы видим его пламенные видения апокалипсиса – «священной войны», – которая может произойти, если он вознесется. Герберт, пропитав свою мифологию Свободных деталями арабской культуры и мусульманских заповедей, использовал слово «джихад».

Очевидное решение избегать использования слова на букву “Я”, должно быть, было принято задолго до недавнего конфликта на Ближнем Востоке, но фильм, противопоставляющий фундаменталистам Свободных против угнетателя, совершающего геноцид, едва ли может надеяться избежать ужаса недавних заголовков. И все же, если фильм, среди прочего, является своевременной притчей об арабском освобождении, то в лучшем случае он скользкий и неохотный, в котором политика революции кажется на удивление недостаточной. Сохраняя арабскую филигрань материала, хотя и с явной нехваткой арабских актеров в ключевых ролях Свободных, Вильнев и его соавтор Джон Спейтс следуют тексту с осторожной, уклончивой вежливостью. Это не означает, что картина не имеет собственного разума или что она полностью игнорирует политику. Вильнев, возможно, является скорее кинематографическим логиком, чем идеологом, но, обвиняя Поля как возможного шарлатана, режиссер проницательно подпитывает наше собственное беспокойство. Он не может полностью опровергнуть давнее обвинение в том, что «Дюна» — это просто очередная фантазия о белых спасителях, но, проявив определенное самосознание, он может держать это под контролем.

В любом случае, ему предстоит жарить червей покрупнее. Пол, в рамках своей ассимиляции Свободных, должен освоить экстремальный вид спорта – езду на червях, который немного похож на виндсерфинг, немного на скалолазание, и это чертовски интересное зрелище. Показательно, что только в этом великолепном зрелище, подкрепленном мощной партитурой Ханса Циммера, «Дюна: Часть вторая» поднимается над мастерством и флиртует с трансцендентностью. Имея в своем распоряжении самую огромную казну Голливуда и самые передовые технологии, Вильнев становится пророком в пустыне, евангелистом древней религии, известной как кино. По крайней мере на мгновение червь поворачивается.

Read more:  Интервью Саши Велюр - Журнал ТНТ

С самого начала Вильнев рассказал историю «Дюны» с исключительной ясностью, и я не имею в виду это исключительно как комплимент. Голливуд, естественно, уделяет большое внимание связности повествования, тогда как текст Герберта – с его запутанной путаницей имен и концепций, с его сложным наслоением сознательных и подсознательных точек зрения – требует потусторонних прыжков воображения. Тенденция Вильнева, очевидная в безупречных научно-фантастических загадках «Прибытие» (2016) и «Бегущий по лезвию 2049» (2017), состоит в том, чтобы упростить, сгладить все до последней капли путаницы или двусмысленности. В «Части первой» актеры с напыщенной убежденностью обхватывали языками лексикон Герберта. (Некоторые из них долгожданно возвращаются, в том числе Джош Бролин в роли мастера оружия Атридесов Гурни Халлека и вечно грозная Шарлотта Рэмплинг в роли преподобной матери Бене Джессерит.) Мастерство актеров сочеталось со строгостью и периодической анемией. визуальных эффектов; Как бы поразительно это ни было, эстетика, казалось, была навязана извне какой-то Мари Кондо из антиутопического минимализма.

«Часть вторая» знаменует собой улучшение, главным образом потому, что большая часть происходящего происходит не в стерильных крепостях и ангарах, а на просторах открытой пустыни, где мы можем лучше оценить ставки жизни и смерти, жесткое мерцание солнечного света на песке. и приятная изощренность спасательного снаряжения. Когда Свободные вставляют в трупы своих врагов откачивающие трубки, гарантируя, что ни одна драгоценная капля жидкости не пропадет зря, построение мира приобретает тошнотворно интимный физический характер. Но кинопроизводство теряет часть этой убедительности из-за масштаба: «Дюна» уже вызывает желаемое за действительное сравнение с трилогией Питера Джексона «Властелин колец», но, несмотря на всю впечатляющую подачу и безумие боевых сцен Вильнева, в них нет Джексоновского таланта. поп-вагнеровское величие, его ликующее чутье на фильмы категории B.

Read more:  Риск «дикой карты» Зеленского

Вильнев время от времени исследует вселенную за пределами Арракиса, от чего вам только хочется вернуться на Арракис. Оазис зелени окружает двуличного Императора (Кристофер Уокен) и его дочь принцессу Ирулан (Флоренс Пью), но смена обстановки почти сводится на нет бесцветной торжественностью персонажей. Еще более бледной является ужасная планета Гиеди-Прайм, где оператор Грейг Фрейзер резко меняет палитру на черно-белую, как бы подчеркивая вампирические качества фашизма Харконненов. Здесь прогорклый злой барон Владимир Харконнен (Стеллан Скарсгард) нежится в ванне с маслянистой похлебкой, в то время как его отвратительный племянник Фейд-Раута готовится сменить его на посту главного психозлодея. Фейда-Рауту, как ни странно, играет Остин Батлер, у которого острижены брови, голос Скарсгарда, и в котором совершенно не узнать звезду «Элвиса» (2022). Какая сюжетная линия: от восхищения толпы в Вегасе до драки гладиаторов в монохромной копии Caesars Palace.

Вам не нужно было читать ни одной страницы Герберта, чтобы догадаться, что Фейд-Раута сыграет важную роль в решающем противостоянии этого фильма. Но несмотря на то, что «Дюна: Часть вторая» приближается к полуудовлетворительному поединку имперского возмездия, я обнаружил, что настраиваю Батлера против другого претендента: не Шаламе, а Стинга, который, напыщенный и потный в галактическом нижнем белье в «Дюне» Дэвида Линча ( 1984), в большей степени запечатлел нелепую сексуальную угрозу Фейд-Рауты. Те из нас, кто сохраняет упрямую любовь к столь оклеветанной адаптации Линча, почувствуют, чего не хватает в экранизации Вильнева: творческой плотности, намека на психоэротическую опасность, гротескной, изобилующей жизнью полностью обитаемого мира. Не то чтобы это потревожило чей-либо сон, особенно глав, управляющих Домом Голливуда. Здесь имеет значение только тот мир, который уже завоевала эта «Дюна», кассовый мессия. Власть над специями – это власть над всем. ♦

2024-02-27 22:00:00


1709107151
#Бесплодное #зрелище #Дюны #Часть #вторая

Leave a Comment

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.