Home » Блэксит: Устав от расизма, чернокожие американцы пробуют жизнь в Африке

Блэксит: Устав от расизма, чернокожие американцы пробуют жизнь в Африке

Джеска Вашингтон живет в доме с шестью спальнями на холме с деревьями авокадо и потрясающим видом, недалеко от кроличьей фермы, которой она управляет. Менее чем за 50 000 долларов Шошана Кирья-Зираба и ее муж построили дом с четырьмя спальнями и двумя ванными комнатами на семейной ферме, где выращивают коз, индеек и около 1000 кур. Марк и Марлен Брэдли теперь называют себя островитянами и владельцами трех домов, охлаждаемых океанскими бризами.
Все они Черные американцы которые нашли свой новый дом в Африка. Они наслаждаются существенно более низкой стоимостью жизни и, что более важно, по их словам, отсутствием расизм и дискриминация они испытали в Соединенных Штатах.
Пандемия Covid-19 и расовая расплата после убийства Джорджа Флойда заставили некоторых чернокожих американцев искать другой образ жизни за границей. Это движение, которое некоторые называют Блэксит.
Те, кто переезжает в Африку, также ищут родовую связь. Их миграция связана не столько с деньгами, сколько с признанием, и этот путь уже прошли многие интеллектуалы и художники.
Сегодня новая жизнь в Африке открыта для людей разных профессий, которые могут работать удаленно. Иммиграция подпитывается активными сторонниками в социальных сетях и правительственными программами, такими как «Путь к гражданству» в Сьерра-Леоне и кампания «За пределами возвращения» в Гане. По данным Управления по делам диаспоры Ганы, в период с 2019 по 2023 год в страну переехало не менее 1500 афроамериканцев. Поездка.
46-летний Вашингтон из Хьюстона переехал в Руанду в 2020 году. 40-летний Кирья-Зираба переехал в Уганду из Техаса в 2021 году. Брэдли, которым за 60, поселились на Занзибаре в 2022 году.
Эшли Кливленд, 39 лет, мать двоих детей, которая управляет компанией, которая помогает иностранцам инвестировать и развивать свой бизнес в Африке, переехала из Атланты в Дар-эс-Салам, Танзания, в 2020 году и сейчас базируется в Южной Африке. Она сказала, что понимает, что в большей части Африки раса является «абстрактным понятием».
«Увидев чернокожих африканцев на деньгах, на рекламных щитах, вы сразу же устраняете свою черноту», – сказала она. Она приветствовала это изменение для своих детей, которым было 9 и 2 года, когда они покинули Соединенные Штаты. Ее старшую дочь, у которой оттенок кожи темно-коричневый, больше не «издевались из-за ее цвета лица».

«Мы дома»

Клуб «Исход» помогает людям из африканской диаспоры переехать на континент с 2017 года. 38-летний Р. Дж. Махди, консультант группы, переехал из Огайо в Сенегал 10 лет назад.
Махди сказал, что за последние несколько лет он стал свидетелем увеличения числа чернокожих американцев, переезжающих в Африку.
“Сейчас приезжает в 10 раз больше людей, чем пять или шесть лет назад”, – сказал он. По его оценке, спрос на услуги Exodus Club ежегодно рос как минимум на 20% с момента его основания, когда у него было около 30 клиентов.
По его словам, становление «репетантом» придало Махди силы как чернокожему мусульманину. В Соединенных Штатах около 14% населения составляют чернокожие, и только 2% чернокожих американцев являются мусульманами. Однако в Сенегале почти все чернокожие и мусульмане.
«По нескольким причинам мы находимся дома», – сказал он.
Кирья-Зираба, еврейка, сказала, что, когда она переехала в Уганду, чтобы присоединиться к своему мужу Исраэлю Кирье, она превратилась из «меньшинства в меньшинстве» в окружение тех, кто разделяет ее расу и веру. Кирья-Зираба, которая работала в компании по коммерческой недвижимости в Техасе, теперь руководит Фондом Тиква Чадаша, некоммерческой организацией, поддерживающей угандийских женщин и детей-инвалидов. Она и ее муж живут в Мбале, небольшом городе, где проживает еврейская община Абайудайя, насчитывающая около 2000 членов.
В Соединенных Штатах, по словам Кирьи-Зирабы, ее личность имела определенные оговорки: «Другие чернокожие люди пытаются квалифицировать мою черноту, потому что я еврей, а другие евреи пытаются квалифицировать мой иудаизм, потому что я черный».
По ее словам, в Уганде ей больше не грозят «тысячи порезов» от расизма. В течение многих лет она прибегала к приспособлениям, большим и малым, чтобы попытаться контролировать восприятие других людей: улыбалась, чтобы казаться неугрожающей, покупала более красивую одежду, чтобы ее не приняли за домашнюю работницу, и поправляла волосы, чтобы выглядеть более профессиональной. Она знала, что молчаливо согласилась, но, по ее словам, «я не знала, в какой степени, пока мне не пришлось ничего из этого делать».
Кирья-Зираба также переехала из квартиры с одной спальней в США в семейный комплекс площадью 2 акра в Уганде. Ее дом находится в двух шагах от домов ее родителей и невестки, а также от большого курятника. Ее родственники помогли мужу построить дом.
«Очень приятно иметь всю эту дополнительную поддержку семьи», — сказала она.
Однако Африка не является убежищем для всех. Анти-ЛГБТ-настроения распространяются по всему континенту. В Уганде Закон о борьбе с гомосексуализмом, принятый в прошлом году, предусматривает наказание за однополый секс пожизненным заключением, а в некоторых случаях и смертной казнью. Подобные законопроекты были внесены в другие африканские страны, такие как Гана и Кения.
Некоторые опрошенные представители ЛГБТК возражали, что Соединенные Штаты также не являются безопасной гаванью. Они указали на насилие в отношении трансгендеров, растущее число законопроектов против ЛГБТК и объявление Кампании по правам человека «чрезвычайного положения для американцев ЛГБТК+». Эти опрошенные сказали, что в зависимости от того, что человек ищет, и при наличии проницательности, Африка все равно может быть хорошим вариантом для ЛГБТК-людей.
52-летний Дэвис Мак-Иялла, активист за права ЛГБТК и исполнительный директор Сети межконфессионального разнообразия в Западной Африке, предположил, что вместо сдерживания иммиграции мрачные тенденции могут ее стимулировать, «если наши африканские братья и сестры приедут, осознавая проблему и хочу присоединиться к нам в борьбе». По его мнению, точно так же, как международные волонтеры направляются в Украину, чтобы предложить поддержку, чернокожие американцы могут почувствовать призыв помочь в борьбе за равенство ЛГБТК.

Read more:  Государства сообщили, что тестировать сиропы от кашля на экспорт в качестве первоочередной задачи

Чувство облегчения

Многие люди совершают трансатлантический исход, чтобы прекратить боевые действия. 63-летний Марк Брэдли, который переехал со своей 69-летней женой Марлен из Лос-Анджелеса в Руанду в 2021 году, прежде чем поселиться на Занзибаре, сказал, что приезд в Кигали ощущался как «бремя с моих плеч».
Брэдли, который отметил, что он и двое из его четырех сыновей пережили опасные столкновения с полицией в Соединенных Штатах, сказал, что никогда не забудет «беззаботное чувство», которое он испытал, когда подошел к вооруженному офицеру в Кигали, чтобы спросить дорогу. Офицер приветствовал его с улыбкой.
Марлен Брэдли также почувствовала себя в Африке легче и безопаснее. «У вас нет ощущения, что вы оглядываетесь через плечо», — сказала она.
Брэдли, у которых есть пенсионные визы и живут на пенсионные доходы, теперь проживают в новом запланированном поселке на острове Занзибар, примерно в двух часах езды на пароме от Дар-эс-Салама. Большинство жителей их застройки родились не в стране.
Стоимость домов в этом районе варьируется от 70 000 долларов за виллу с одной спальней площадью 430 квадратных футов до 750 000 долларов за виллу на берегу океана площадью 3 000 квадратных футов. На деньги, которые Брэдли потратили бы на один дом в Лос-Анджелесе, они смогли купить таунхаус с тремя спальнями и двумя ванными комнатами; инвестиционная недвижимость; и дом, в котором в конечном итоге будут жить двое их сыновей.
Вашингтон до сих пор в восторге от своей новой жизни в Руанде. Она работает онлайн-преподавателем со студентами в Южной Каролине и имеет сельскохозяйственную визу, которая позволяет ей управлять кроличьей фермой недалеко от ее дома за пределами Кигали.
Она делит свой дом с шестью спальнями со своей 76-летней матерью.
«Я просто никогда не думала, что одинокая женщина с зарплатой преподавателя сможет жить в таком помещении», – сказала она.
Ее дом площадью 1 акр с деревьями авокадо стоит 500 долларов в месяц и требует первоначального шестимесячного платежа. Распространены условия авансовой арендной платы на несколько месяцев, года или даже дольше.
Этот шаг дал Вашингтону больше возможностей, как физически, так и эмоционально.
«Одна из вещей, от которой мне хотелось хотя бы на время уйти, — это быть чернокожей женщиной», — сказала она. Ожидание, что она будет сильной – «потому что в Америке чернокожие женщины должны быть сильными» – утомило ее. «Я просто хотел, чтобы пространство было мной».
Хотя в США арендная плата в 500 долларов может показаться дешевой, в Руанде это значительная сумма. В некоторых случаях большой разрыв в уровне благосостояния между американскими иммигрантами и большинством африканцев приводит к разногласиям, но в других случаях местные жители одобряют вливание наличных денег. Многие правительства обращаются к диаспоре именно с этой целью.
Джастин Нгога, 39 лет, основатель Impact Route, компании в Кигали, предлагающей услуги по переезду, сказал, что между эмигрантами, такими как Вашингтон, и местными жителями нет особой напряженности. В отличие от Португалии и Ганы, где приток иностранцев привел к увеличению расходов, в Руанде недостаточно новых иммигрантов, чтобы оказать столь негативное экономическое воздействие, сказал Нгога.
«Я думаю, мы все еще находимся на том этапе, когда нам нужно больше людей», – сказал он. «Нам нужны люди, которые приедут сюда и начнут активный выход на пенсию. Нам нужны инвесторы. Нам нужны таланты».
44-летний Рашад МакКрори признал, что оставил свои скромные начинания в Polo Grounds Towers, государственном жилищном комплексе Нью-Йорка, далеко позади, когда он переехал из Гарлема в Гану в 2020 году.
«Здесь мы богаты», — сказал МакКрори, опубликовавший путеводитель для людей, переезжающих в Африку. Он сказал, что пытается вернуть долг: он основал стипендиальный фонд и построил футбольное поле для соседских детей.
Стоя на своем балконе в Эльмине, Гана, МакКрори вспоминал несправедливость, с которой, по его словам, он столкнулся в Нью-Йорке, которая побудила его уехать. По его словам, больше всего его беспокоили частые остановки и обыски, из-за которых казалось, что полиция ощупывает и насилует его, а иногда доводит его до слез.
«Я предпочел бы столкнуться с моральной дилеммой принадлежности к более высокому классу в системе классизма, чем быть маргинализированным в системе угнетения и расизма», – сказал он.

Read more:  Самые дикие процедуры в велнес-путешествии — от смехотворной йоги до лунного исцеления

«Не для всех»

Некоторые чернокожие американцы, переезжающие в Африку, так и не получают желаемого решения. Адвоа Йебоа Асантеваа Дэвис, 52 года, терапевт, переехавший из Вашингтона, округ Колумбия, в Аккру, Гана, в 2020 году, говорит, что чернокожие американцы, рассматривающие возможность переезда, чтобы избежать расизма, должны сначала попробовать терапию, потому что травма, полученная годами дискриминации, не исчезнет с течением времени. изменение обстановки и может даже проявиться вновь, когда они станут иностранцами в Африке.
«Вы приезжаете сюда и ожидаете, что все будут черными, так что со мной все будет в порядке», – сказал Дэвис. «Но потом вы попадаете сюда, и тогда вы становитесь «другим»» — рассматривается как другой и отдельный.
«Другие» действуют в обе стороны. Некоторые ганцы ощущают дискриминацию со стороны чернокожих американцев, говорит 36-летний Экуа Отоо, уроженец Ганы из Аккры. По ее словам, чернокожие американцы там могут быть изолированными, и их предприятия часто предпочитают нанимать чернокожих американцев или индийцев и ливанцев на руководящие должности, в то время как квалифицированные ганцы исключаются из этой ситуации или им недоплачивают.
«Если вы покидаете США и приезжаете в Гану, думая о том, что «я еду на родину», по крайней мере, относитесь к нам правильно», — сказал Отоо.
А потом происходит исход обратно в Соединенные Штаты.
Несмотря на большие планы относительно новых домов и бизнеса, многие чернокожие американцы, переезжающие в Африку, не остаются.
Омоседе Эхолор, 31 год, переехал в Гану в 2015 году после того, как влюбился в Аккру во время учебы там за границей. Но она решила уйти в 2020 году, потому что чувствовала, что скучает по жизни дома в Нью-Йорке и по большим событиям, проводимым семьей и друзьями. И она начала чувствовать, что ежедневные стрессы, связанные с частыми отключениями электроэнергии и культурными различиями, меняют ее к худшему, заставляя ее быстро злиться.
«Какую часть себя вы теряете, пытаясь адаптироваться к культуре?» — сказал Эхолор. Гана не собиралась под нее подстраиваться.
73-летняя Эриека Беннетт, основательница некоммерческого африканского форума диаспоры, сказала, что чернокожие американцы приехали в Гану «толпами» в 2020 году — и они продолжают приезжать. Но Беннетт, прожившая в Африке 40 лет, сказала, что многие американцы не созданы для жизни в Африке, и призвала тех, кто подумывает о переезде, сначала посетить ее.
«Африка не для всех», – сказала она.

Read more:  показания габонской женщины через несколько часов после путча

2024-02-19 23:14:59


1708388208
#Блэксит #Устав #от #расизма #чернокожие #американцы #пробуют #жизнь #Африке

Leave a Comment

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.