Home » Болливуд сломался? Киномагнаты пытаются понять, чего хочет аудитория

Болливуд сломался? Киномагнаты пытаются понять, чего хочет аудитория

Болливуд может быть сломан, и он сам виноват. Это вердикт одной из самых больших и ярких звезд после последнего провала в киноиндустрии на языке хинди, которая давно загипнотизировала индийцев и весь мир своим ослепительным поющим, всетанцующим эскапизмом на большом экране.

Фильмы не работают — это наша вина, это моя винаАкшай Кумар сказал журналистам в прошлом месяце после своего нового фильма Ракшабандхан провалился в прокате. «Я должен внести изменения, я должен понять, чего хочет публика. Я хочу разрушить свои представления о том, в каких фильмах мне следует сниматься».

Действительно, времена изменились, и Болливуд, культурная столпа современной Индии, теряет свою привлекательность. Рост потоковых сервисов, таких как Netflix и Amazon Prime, во время пандемии COVID совпал с растущей усталостью от Болливуда среди молодого поколения, которое считает многие из его фильмов устаревшими и немодными.

Согласно веб-сайту Koimoi, который отслеживает отраслевые данные, из 26 болливудских релизов в этом году 20, или 77%, оказались провальными, что определяется как потеря половины или более своих инвестиций.

Это примерно в два раза больше, чем 39% в 2019 году, до того как пандемия потрясла общество и вынудила сотни миллионов индийцев отказаться от кинотеатров, которые на протяжении десятилетий были бастионом Болливуда и его основным источником дохода.

Кристина Сундаресан, 40-летняя мать двух девочек-подростков из Мумбаи, до пандемии смотрел в кинотеатрах как минимум один болливудский фильм в неделю. Теперь она редко ходит. «Я имею в виду, что их можно смотреть, когда вам нужно посмеяться, но я бы не пошла ради них в театр», — сказала она. «Раньше мои дочери смотрели с нами каждый фильм, но теперь им это тоже неинтересно. Им очень нравятся корейские шоу и сериалы, которые транслируются на этих потоковых платформах».

Они не одиноки в переходе на международные потоковые сервисы, которые пришли в Индию относительно поздно — Netflix и Amazon Prime были запущены в 2016 году — предлагая разнообразный контент, сделанный в Америке и Европе, а также в Индии и других странах Азии, от Parasite и Avengers до Squid. Игра и Игра Престолов.

Read more:  Смотреть: 49-летняя Малайка Арора танцует от всего сердца на вечеринке по случаю дня рождения бойфренда Арджуна Капура | Новости хинди кино - Болливуд

По данным компании Statista, занимающейся рыночными данными, четверть из 1,4 миллиарда человек в Индии в настоящее время пользуются такими услугами, по сравнению с примерно 12% в 2019 году. Ожидается, что к 2027 году эта цифра достигнет 31%, и есть куда расти; Например, в Северной Америке потребление составляет около 80%.

Так в чем проблема?

Кассовые сборы в Индии росли каждый год в течение десятилетия и достигли примерно 2 миллиардов долларов в 2019 году, а затем резко упали во время пандемии. Они показывают мало признаков прихода в норму.

Продажи билетов падали каждый месяц с марта этого года, как показывают отраслевые трекеры. Согласно исследованию инвестиционно-банковской компании Elara Capital, доходы от болливудских фильмов, в частности, упадут на 45% в квартале с июля по сентябрь по сравнению с уровнем до COVID.

Болливуд больше не может воспринимать аудиторию как должное и должен адаптироваться, если надеется выжить и процветать, согласно интервью Reuters с киноманами, а также с полдюжиной игроков отрасли, включая продюсеров, кинопрокатчиков и операторов кинотеатров.

Четверо руководителей нарисовали картину замешательства и беспокойства в отрасли, поскольку студии выпускают фильмы, которые должны были выйти на рынок до того, как разразилась пандемия, а вкусы потребителей изменились с появлением стримеров, известных в Индии как OTT или over-the-top. Сервисы.

Продюсеры спешат переработать сценарии и рассматривают возможность привязки гонораров актеров к кассовым сборам вместо того, чтобы вносить авансовый платеж, сказал Раджендер Сингх Джала, главный программист второго по величине мультиплексного оператора Индии INOX, ссылаясь на свои обсуждения с кинематографистами.

«Никто не знает, в чем на самом деле проблема», — добавил он. «Во время пандемии не было релизов, все было закрыто, и у людей было много времени, чтобы смотреть ОТТ и смотреть разный контент. Так что то, что сработало бы два года назад, не стоит сегодняшнего времени».

Однако это еще не все безнадежно, говорят Джала и другие руководители. Нет пути назад, к расцвету Болливуда, но говорят, что несколько больших хитов могут вдохнуть новую жизнь в индустрию и что в конечном итоге она сможет найти новый баланс со стриминговыми сервисами и деньгами, которые они приносят на стол.

Read more:  Смотреть: вечеринка Урфи Джаведа перед днём рождения на болливудскую тему | Новости кино на хинди – Болливуд

Тем не менее, руководители должны быстро адаптироваться.

Индийские фильмы получают от кинотеатров почти три четверти своего дохода, считают исследователи из Университета OP Jindal Global University недалеко от Нью-Йорка. Дели найденный. Напротив, согласно данным Американской ассоциации киноискусства, фильмы во всем мире получают менее половины своего дохода от кассовых сборов.

«Сюжет — это проблема»

Поклонники Болливуда, института с вековой историей, говорят, что он может развиваться, чтобы оставаться актуальным. Недавние сдвиги, направленные на лучшее отражение общества, включают, например, введение однополых отношений и персонажей, которые меняют свой пол.

По мнению студента колледжа Нью-Дели Вайшнави Шармы, студиям просто необходимо усилить свою игру. «Сюжетная линия — это проблема, и за последние два года зрители познакомились со многими новыми темами, а также с новыми концепциями, поэтому я думаю, что Болливуду не хватает этой области», — сказала она.

Письмо было на стене в прошлом месяце, когда пара высокобюджетных фильмов взорвалась, несмотря на то, что в главных ролях снялись два кассовых любимца Болливуда, Кумар и Амир Кхан.

Плохой показ Ракшабандхана Кумара о связи между братом и его сестрами спровоцировал комментарии актера о том, что фильмы не работают.

Ханский Лаал Сингх Чаддаримейк голливудского хита 1994 года «Форрест Гамп», заработал на продаже билетов всего около 560 миллионов рупий — около четверти своего бюджета — несмотря на то, что он был выпущен 11 августа, накануне праздничных длинных выходных.

Провалы представляли собой крутые повороты для двух звезд первой величины, фаворитов боевиков и комедий, чьи фильмы, как известно, окупают все затраты в течение первой недели на протяжении многих лет.

Джала из INOX сказал, что мультиплекс сокращает количество показов Лаал Сингх Чадда на четверть из-за плохой работы.

Старший болливудский продюсер, у которого запланированы к выпуску два высокобюджетных фильма, сообщил агентству Reuters на условиях анонимности, что продюсеры «перенастраивают все» для новых проектов в работе, от бюджетов и сценариев до выбора актеров. «Мы должны адаптироваться к аудитории и тому, что она хочет», — сказал продюсер, но добавил: «У меня больше нет ответов».

Read more:  Ян Саудек ​​отпраздновал свое 88-летие: я содержу двухлетнего сына и еще 16 человек

«Отрезанный от масс»

Стоимость похода в кинотеатр — еще один ключевой вопрос, на который обращают внимание любители кино и игроки киноиндустрии в то время, когда Индия, как и большая часть мира, борется с кризисом стоимости жизни.

Поход в кино на большом экране обычно может стоить семье из четырех человек от 3000 до 5000 рупий (35–60 долларов США), что является высокой ценой для страны, где многие люди живут в бедности, а средний годовой доход составляет около 160 000 рупий, а ежемесячная абонентская плата за потоковые сервисы, такие как Netflix, начинаются примерно со 150 рупий.

«Где-то должна быть коррекция — бюджеты должны быть пересмотрены, а стоимость походов в кино также должна быть снижена», — сказал Анил Тадани, владелец компании по производству и прокату фильмов и женат на болливудской актрисе Равине Тандон. . «Киноиндустрия на хинди снимает фильмы, отрезанные от масс. Большая часть нашего населения не всегда идентифицирует себя с этими фильмами».

Это мнение поддержала Сундаресан, мать девочек-подростков из Мумбаи. «Идти в театр, сидеть на одном месте и не смотреть фильм в своем собственном темпе сейчас кажется пустой тратой времени», — сказала она. «Есть так много других вещей, которые можно посмотреть на ОТТ».

Каран Таурани, медиа-аналитик Elara Capital, сказал, что ожидает перебалансировки гонораров, выплачиваемых ведущим актерам, при этом большинство продюсеров перейдут к модели распределения доходов, а большая часть бюджета фильма пойдет на производство и спецэффекты.

«Уже более пяти месяцев кинотеатры работают в полную силу, а хитами стали только три фильма — и все эти три не от больших звезд», — добавил он.

Однако немедленного пересмотра Болливуда не будет, предупредил Таурани. «Встряска произойдет в начале следующего года, когда будет снят текущий урожай фильмов, снятых во время и до пандемии».

Leave a Comment

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.