Home » Больше никаких «я получил стрелу в колено»: сможет ли ИИ написать суперинтеллектуальных персонажей для видеоигр? | Игры

Больше никаких «я получил стрелу в колено»: сможет ли ИИ написать суперинтеллектуальных персонажей для видеоигр? | Игры

Игры

Демонстрация новой экспериментальной игры, полная изощренных персонажей с искусственным интеллектом, заставила некоторых авторов игр побеспокоиться о своей работе. Действительно ли ИИ улучшит игры или игровую индустрию?

Уилл Маккарди

Чт, 25 мая 2023 г., 14:00 по московскому времени

Банальные диалоги были частью видеоигр практически с момента их появления. От Zero Wing 1989 года, породившего интернет-мем десятилетней давности «Все ваши базы принадлежат нам», до неуклюжих переводов игр Resident Evil до ремейка («мастер разблокировки»), до печально известного авантюриста из Skyrim, который когда-то получил стрелу в колено и никогда не затыкается по этому поводу, диалоги неигровых персонажей (NPC) редко бывают в точности шекспировскими, и частое повторение не помогает. Но могут ли инструменты искусственного интеллекта изменить это, создав мир, полный персонажей, которые правдоподобно реагируют, когда вы с ними разговариваете?

В сотрудничестве с Google группа исследователей из Стэнфорда создал демо-версию игры под названием Smallville который интегрирует инструмент для записи AI ChatGPT. Вместо того, чтобы просто ходить по стенам и поджигать себя, как классические персонажи Sims, которых мы все знали и любили, 25 персонажей игры могут вместо этого комфортно обсуждать такие темы, как местная политика и сочинять музыку, используя огромную базу данных ChatGPT.

Они также могут сохранять информацию из предыдущих разговоров, растягивая эти обсуждения на два дня и ссылаясь на информацию, которая была им дана намного раньше в ходе 48-часовой симуляции. Персонажи даже смогли организовать вечеринку в честь Дня святого Валентина после того, как их подсказали исследователи.

Примерно через полтора года мы могли увидеть, как этот тип технологий используется в небольших инди-играх, а более широкое распространение ожидается примерно через пять лет.

В гонке вооружений, которая представляет собой современные игры-блокбастеры, где каждая студия хочет создать самую сложную, современную RPG, идея о том, что неигровые персонажи в течение нескольких месяцев в фоновом режиме вносили нюансы в текущие разговоры, может вызвать у самых амбициозных издателей слюноотделение — и деньги. — Инди-разработчики, находящиеся в затруднительном положении, ищут заманчивый способ сократить расходы на разработку.

Один из ключевых исследователей Стэнфордского проекта Джун Сунг Пак, аспирант, ученый-компьютерщик, считает, что, как бы спекулятивно это ни казалось сейчас, реальная реализация может произойти раньше, чем ожидалось: примерно через год с половиной. наполовину, предсказывает он, мы могли бы увидеть, как этот тип технологии используется в небольших инди-играх, а более широкое распространение ожидается примерно через пять лет. Маловероятно, что вы будете напрямую общаться с такой языковой моделью, как ChatGPT, поскольку этот тип интеграции стоит много денег в настоящий момент. Вместо этого независимые разработчики могут использовать этот подход для создания более широких и разнообразных диалогов во время разработки. «Я думаю, что через 10 лет этот подход может стать очень распространенным, если люди в отрасли этого хотят и если люди найдут такие типы взаимодействия интересными. А затем, через 20–30 лет, возможно, мы сможем запустить действительно крупномасштабное моделирование», — говорит он.

Read more:  Крупнейший ветряной проект мощностью 1500 МВт получил одобрение на планирование – впервые в Новом Южном Уэльсе почти за три года

Он получил стрелу в колено… печально известного стражника Скайрима, ставшего мемом. Фотография: Бетесда

Джун надеется, что этот тип интеграции ИИ не заменит авторов игр, а изменит их положение в разработке игр. Он сравнивает потенциальную будущую роль сценаристов видеоигр с сериалом. Западный мирв которой ученые создали коллекцию биомеханических роботов и рукотворный мир, основанный на старом западе, но после создания персонажи могли делать все, что им заблагорассудится (с некоторыми ограничениями), и формировать свои собственные повествования в своей смоделированной клетке. .

Хотя эта технология далеко не так продвинута, как та, что использовалась в Смоллвиле, Ubisoft, многомиллиардная компания, стоящая за такими франшизами, как Assassin’s Creed и Far Cry, объявила в марте, что она собирается начать внедрять ИИ в написании игры. Издатель подчеркнул, что технология будет использоваться только для написания так называемых «лаев» — готовых фраз или звуков, издаваемых неигровыми персонажами во время игры.

Это всегда звучит как заря новой эры, но, как правило, оказывается разрушительной и деморализующей.

Но заявления таких исследователей, как Ubisoft и Stanford, о том, что ИИ будет дополнять, а не заменять человеческие усилия, похоже, не сильно успокоили опасения писателей игровой индустрии.

Эд Стерн, ведущий нарративный дизайнер британской студии Splash Damage, говорит, что общая реакция игровых сценаристов и нарративных дизайнеров на диалоги, созданные ИИ, «резко негативна».

«Мы научились с подозрением относиться к заявлениям о новых модных технологиях, которые могут делать то же, что и мы, дешевле, быстрее и лучше», — пояснил он. «Это всегда звучит как заря новой эры, но, как правило, приводит к разрушительным последствиям и деморализации без реальной экономии времени, денег или повышения качества».

Стерн сказал, что реакция индустрии «почти такая же», как реакция художников-концептов игр на генераторы искусства ИИ. «Мы все слышали ужасные истории о боссах, которые искренне не понимают, почему они не могут просто уволить программистов, художников и аниматоров — не говоря уже о сценаристах — и заменить всех нас инструментами ИИ», — сказал он. «Хорошие начальники знают разницу между хорошей работой и производной от нее. копипастано это склон, который не нуждается в смазке с точки зрения разработчиков».

Read more:  На древнем Марсе могли быть гидротермальные системы

Врезаться в стены и поджигать себя… олдскульные неигровые персонажи в The Sims

Стерн, работавший над такими играми, как Gears Tactics и Wolfenstein: Enemy Territory, считает, что писатели часто не получают должного уважения к своей работе по сравнению с программистами и другим техническим персоналом. Он думает, что существует образ мышления, который гласит: «Не каждый может программировать, рисовать или анимировать, но все знают алфавит. Насколько трудными могут быть слова?»

Он отмечает, что вам по-прежнему нужен человек, чтобы проверять каждую строчку игрового диалога перед релизом, а также записывать, редактировать, реализовывать и тестировать его — все это трудоемкие процессы. Штерн также указывает на случайное плагиат как потенциальную проблему, поскольку «большие языковые модели», такие как ChatGPT, обучаются с использованием огромных массивов данных, взятых из Интернета.

Текст всегда как-то кажется поверхностным. Вроде бы все на месте, но души в ней нет

Для некоторых разработчиков, даже если включение ИИ может иметь экономический смысл в будущем, это компромисс, на который они не готовы пойти с художественной точки зрения. Артем Коблов, креативный директор инди-разработчика Perelesoq Studios, некоторое время активно пытался внедрить ИИ в процесс разработки своей компании, но не был доволен результатами. «Если ИИ может предсказать сценарий вашей игры, значит, сценарий вашей игры недостаточно хорош», — говорит он.

«Текст всегда как-то кажется поверхностным. Здесь нет глубины, нет подтекста, нет нюансов и проницательности. Вроде бы все на месте, но души в ней нет… Писатели вкладывают душу даже в небольшой описательный текст, или «ароматный текст», — говорит он, имея в виду внутриигровые описания предметов и книги, добавляющие насыщенности виртуальные фантастические миры. «Эти фразы могут вызвать у игрока невольную улыбку, а также улучшить общее впечатление и атмосферу игры. Они действительно могут представлять значимую часть опыта».

Стерн разделяет опасения Коблова по поводу качества: «На уровне ААА-индустрии ожидается качество, а независимая аудитория действительно ценит ремесленное ремесло ручной работы», — говорит он. Но он признает, что «многие игры просто не так важны для людей», указывая на более коммерчески ориентированный мобильный сектор, где очень маленькие команды часто работают в условиях ограниченного бюджета и сроков, а конкуренция является жестокой.

Read more:  Цены и характеристики Oppo A95 В августе 2022 года HP выпускает Amoled с 8 ГБ ОЗУ и ПЗУ 128 ГБ.

Стерн и Коблов оба хотели подчеркнуть, что сам процесс написания — очень малая часть огромных затрат, связанных с разработкой игры. «Писатели дешевы, — объясняет Стерн. «У вас есть сотни сотрудников, работающих два или три года: кодеры, художники, аниматоры, системные дизайнеры, тестировщики, продюсеры, менеджеры… горстка писателей, которых обычно приглашают только на несколько недель или месяцев? Это блоха».

Поведение персонажей в демо Смоллвилля. Фотография: Джун Сон Пак

Технология моделирования, описанная в исследовании Стэнфорда, тоже не из дешевых. Симуляция, которая длилась всего 48 часов, использовала токены GPT на сумму около 5000 долларов. Стерн также задается вопросом, предназначены ли объявления некоторых студий, связанные с технологиями, в первую очередь для акционеров, которым нравится слышать известные им модные словечки: «Есть побеждающая сторона, и это выглядит плохо, если они не прыгают на нее. Как правило, эта технология востребована не разработчиками игр».

Джун считает, что важно не преуменьшать опасность смешения творческого ИИ и игр. Движок GPT запрограммирован так, чтобы не говорить ничего оскорбительного, хотя люди, безусловно, посвятили немало времени тому, чтобы уговорить его сказать: что-то расистское или политически раскольническое. Но «если ваша цель — добиться правдоподобности», — отмечает Джун, — «конфликты и распри также являются частью правдоподобной человеческой жизни». Есть вероятность, что достаточно продвинутые игровые персонажи с искусственным интеллектом могли сказать что-то вне очереди, оскорбительное или жестокое. «Это своего рода балансировка, когда вы хотите, чтобы игра была правдоподобной, давала игрокам привлекательные взаимодействия и возможности, но также чтобы она была достаточно безопасной».

Может показаться, что творческий ИИ может помочь игровым студиям создавать превосходные или, по крайней мере, более масштабные игровые возможности, и это может произойти раньше, чем кто-либо ожидает. Но для писателей большая и дешевая игра не приносит еды на стол. Опасения по поводу того, что искусственный интеллект заменит человеческие рабочие места, характерны не только для видеоигр, но это гигантская индустрия, наполненная дорогостоящими движущимися частями, и писатели, которые никогда не чувствовали себя особенно сильными, оправдали опасения.

2023-05-25 14:00:00


1685026471
#Больше #никаких #получил #стрелу #колено #сможет #ли #ИИ #написать #суперинтеллектуальных #персонажей #для #видеоигр #Игры

Leave a Comment

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.