Home » «Борьба иранских женщин началась в 19 веке»

«Борьба иранских женщин началась в 19 веке»

«Ничто никогда не приобретается окончательно», — писала Симона де Бовуар. Достаточно лишь политического, экономического или религиозного кризиса, чтобы права женщин оказались под вопросом. » Иллюстрацией этого является приход к власти аятолл в Иране в 1979 году. Женщины по мановению волшебной палочки потеряли большую часть своих прав после столетней борьбы. Действительно, первое индивидуальное действие, ознаменовавшее коллективную память, произошло в 1848 году: Тахере Горатолеин, поэтесса и реформистский религиозный проповедник послушания бабия, сняла свой никаб, чтобы выступить перед собранием мужчин. Поступок настолько радикальный и революционный, что при одном лишь виде ее лица некоторые мужчины падают в обморок; поэтессу схватили, задушили, а ее тело бросили в колодец.

Осознание женщинами вопроса о своем месте тогда привело к созданию тайных обществ. Муллы призывали атаковать эти «рассадники разврата». Но эти женские группы возродились под другими названиями. Это те же самые люди, которые создали первые полуподпольные школы для девочек прямо у себя дома. Эти школы, которые некоторые проповедники прозвали «борделями», всегда заканчивались обысками, сожжением, а их руководителей заключали в тюрьму. С тех пор в памяти врезалась фраза муллы: «Мы должны плакать о судьбе страны, которая отправляет своих девочек в школу! »

Остальное после рекламы

В 1907 году Тегеран стал ареной первой демонстрации против чадры, суеверий и женоненавистнических убеждений. Результатом стала охота на ведьм: арест демонстрантов и конфискация их имущества. Но начиная с 1911 года триста женщин в чадрах и с оружием провели впечатляющую акцию: они пришли в парламент, чтобы не дать депутатам поддаться российскому ультиматуму, выдвинутому против правительства. Спустя несколько лет появились первые журналы, посвященные положению женщины. Мы слышим требования, касающиеся хиджаба, избирательного права, экономической независимости, отмены брака до 15 лет, свободы в общественных местах. Все эти стремления будут реализованы во время правления основателя династии Пехлеви, желающего модернизировать Иран. В 1936 году закон «обнажения», обнародованный Резой Шахом, изменил жизнь иранских женщин. Это кульминация одного из их самых заветных требований.

Read more:  Украсьте свой дом рождественским декором в стиле маленьких женщин

Более «Ничто никогда не приобретается окончательно». Патриархальная и авторитарная теократия, пришедшая к власти в 1979 году, рассматривает тело женщины как собственностьумма (сообщество верующих), которое должно подчиняться очень строгим правилам. Исламское покрывало становится основным вектором дискриминационной политики. С самого начала женщины сопротивляются этому регрессу. 8 марта 1979 года состоялась гигантская демонстрация протеста против обязательного ношения чадры на рабочем месте. Как и в 1907 году, к демонстрантам относились как к «шлюхи» и из «развратный» со стороны властей и прессы. Несколько недель спустя в результате ряда мер они лишились большинства своих прав, таких как право опеки над детьми в случае развода и возможность путешествовать без согласия мужа. Одновременно были введены многоженство, запрет на аборты, снижение брачного возраста для девушек до 13 лет, запрет на изучение некоторых технических и спортивных предметов, забивание камнями, исламизация Кодекса. одно и то же правонарушение, разные наказания для женщин и мужчин. Катастрофический регресс.

Сегодня эмансипация все еще кажется отдаленной, а тоталитарная теократия прочно утвердилась. Но иранская молодежь показала, что хочет сама определять свой образ жизни. И на этот раз танец ведут женщины.

Текст собран Чиринне Ардакани.

Сорур Касмаи, писательница в изгнании

Родился в Тегеране в 1962 году. Сорур Касмаи — франко-иранский писатель, живущий во Франции с 1983 года после бегства из Ирана через горы Курдистана. Двуязычная, она пишет на персидском и французском языках. Она также является редактором и руководит в Actes Sud сборником «Horizons persans», посвященным афганской и иранской литературе. Она пилотировала коллективную работу «Femme, Rêve, Liberté» (Actes Sud, 2023).

Семь иранских женщин ищут свободы

Самая опытная тюрьма, некоторые были вынуждены покинуть страну. Семь иранских интеллектуалов разных поколений взялись за перо, чтобы осудить теократию, которая душит их соотечественников.

Read more:  Высокопоставленные чиновники ООН бьют тревогу по поводу всплеска насилия в отношении женщин и девочек

Наргес Мохаммади: «Гендерный апартеид – это преступление против человечества»

Мансуре Хоссайни Йегане: «устная история обязательного ношения чадры»

Нушине Кешаварзния: «Мне посчастливилось пересечь иранскую границу»

Мансуре Шоджаи: «Мобилизация иранских матерей»

Приходить :

• Сорур Касмаи: «Борьба иранских женщин началась в 19 веке»

• Мехрангиз Кар, юрист и активистка за права женщин: «Табу на хиджаб наконец-то нарушено»
[…]

2024-03-09 07:00:18


1709994702
#Борьба #иранских #женщин #началась #веке

Leave a Comment

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.