Home » Брейк-данс: кому выгодна его популярность?

Брейк-данс: кому выгодна его популярность?

Ведение, диджеинг, граффити, знания и брейк-данс. Это пять элементов одного из самых популярных и противоречивых жанров, который повлиял на поколения молодых художников по всему миру. 11 августа 1973 года в Бронксе DJ Kool Herc провел вечеринку, которая породила жанр, который с тех пор захватил мир: хип-хоп.

Брейк-данс, или брейк-данс, как его называют в средствах массовой информации, является одним из наиболее важных элементов этого жанра.

Брейкинг был создан в Бронксе чернокожей и пуэрториканской молодежью в 1980-х годах и с тех пор распространился по всему миру. От улиц Южного Бронкса до международных соревнований Red Bull, а теперь и до Олимпийских игр 2024 года в Париже, брейк-данс действительно вырос и приобрел влияние во всем мире.

Несмотря на международное признание, так было не всегда. Когда взлом только начинался, он рассматривался как неприятность, а не как форма искусства.

В связи с олимпийским объявлением о брейк-дансе два пионера этого вида спорта обсуждают первые дни брейк-данса и свои надежды на Париж-2024.

В 12 лет, Норман «Нормански» Скотт присоединился к одной из самых известных брейк-групп Rock Steady Crew.

Созданная Джимми Ди и Джимми Ли, Rock Steady Crew не только произвела революцию в брейкинге, но и открыла этот жанр для национальной и международной аудитории. Названная в честь популярного места для тусовок на 98-й Западной улице в Манхэттене, команда родила одних из самых известных и уважаемых танцоров в мире. Кен Свифт, Crazy Legs и Frosty Freeze — одни из самых известных танцоров, начавших свою карьеру в группе.

Когда Rock Steady Crew стала первой командой, снявшейся в фильме «Танец-вспышка» 1983 года, это еще больше способствовало популяризации группы. В 1984 году фильм «Бит-стрит», посвященный культуре хип-хопа, познакомил зрителей с различными реалиями жизни в Бронксе, созданием хип-хопа и брейк-данса.

1980-е годы были тяжелым временем для многих городских сообществ, но Бронкс столкнулся с одними из худших последствий. Эпидемия крэка распространилась по сообществам, заброшенные здания были подожжены из-за страховых выплат, а насилие банд унесло жизни молодежи, и многие искали позитивный выход, чтобы не только выразить себя, но и обрести гордость за свои сообщества. Скотт видит те же проблемы 1980-х годов, которые нашли отражение в сегодняшнем сообществе.

Read more:  Глава банды Гаити примет участие в переговорах, если его пригласят, но предупреждает, что к иностранным силам будут относиться как к «оккупантам» | Мировые новости

“Было время [when] ты [could] переходи от проекта к проекту и сражайся [by breaking] а теперь из-за группового насилия дети не могут этого делать», — сказал Скотт. «Искусство выросло повсюду, но проблема в том, что оно умерло в Нью-Йорке. Несколько лет назад я проводил соревнование по брейк-дансу, и никто из ребят не знал, как танцевать брейк-данс».

Сохранение искусства для сообществ, которые его создали, имеет первостепенное значение для Скотта. Недавно он заключил партнерское соглашение с велнес-компанией OYA, чтобы создать места, где молодые чернокожие и коричневые подростки могут испытать искусство и освоить новые навыки, которые помогут им в жизни.

«У Нью-Йорка очень богатая и разнообразная история брейк-данса и искусства граффити. Он рос и развивался в Нью-Йорке, но на самом деле его не празднуют и не помнят таким образом», — сказал исполнительный директор OYA Майан Мецлер.

Танцоры брейк-данса выступают на Пятой авеню в Нью-Йорке, 20 марта 1984 года.

(Марио Кабрера / Ассошиэйтед Пресс)

Скотт считает, что, учитывая, что другие компании извлекают выгоду из этого вида спорта, они обязаны сообществам, которые создали этот вид спорта, той помощью, которая необходима для его развития.

«В городе это умирающее искусство, и оно вымирает, — сказал он. «Я думаю, что это грустно, потому что мы несем культурную ответственность за спасение чего-то еще, столь красиво созданного и извлекаемого людьми».

Такие компании, как Red Bull, извлекли выгоду, организовав ежегодное соревнование Red Bull Breaking Competition, которое с каждым годом собирает все больше и больше людей.

«Маленькие дети переживают так много, и уже так много несправедливости и неравенства. Как можно убрать это и извлечь из этого выгоду, не чувствуя при этом никакой ответственности», — сказал Скотт. «Я хочу сказать им: «Помогите мне найти среду, в которой искусство будет храниться и дети, которые его создали, смогут его испытать».

Read more:  Виновника терактов в Париже и Брюсселе против его воли отправили во французскую ячейку - Telegraaf.nl

В 2020 году Международный олимпийский комитет объявил о включении скейтбординга, серфинга, спортивного скалолазания и брейк-данса в список видов спорта, за которые попадают медали. Хотя это невероятно много для искусства, начатого молодыми черными и коричневыми детьми из Бронкса, многие не поддержали это объявление.

Джим Шлосснейгл, главный тренер по бейсболу Texas A&M, твитнул, «Считай, что я официально выбыл на Олимпиаду… брейк-данс». В социальных сетях многие критиковали решение МОК и считают, что брейк-данс — это не спорт, поэтому его не следует добавлять.

Брейкинг был международным видом спорта в течение многих лет, но олимпийский этап только еще больше продвинет этот вид спорта в глазах общественности. Ежегодное международное соревнование Red Bull увеличилось не только в размерах, но и среди зрителей, поскольку многие стремятся узнать о нем больше перед Олимпийскими играми. С момента его создания выиграли только четыре американца, и ни один из них не был из Нью-Йорка. Для таких пионеров, как Скотт, по мере того, как спорт продолжает развиваться, возникает вопрос: «Будет ли молодежь сообществ, где зародился брейк-данс, будет представлена ​​на предстоящих Играх?»

«Черные и латиноамериканские дети в сообществах, чьи родители, бабушки и дедушки создали его, не будут участвовать в соревнованиях из-за территориальных проблем, которые сегодня существуют в нашем сообществе», — сказал Скотт.

Когда начнется обратный отсчет до Парижа, все внимание будет приковано к новейшему виду спорта, который был создан как способ самовыражения для молодежи сообщества, которое постоянно упускалось из виду.

В то время как брейк-данс в основном считался мужским клубом, в этом искусстве было бесчисленное множество женщин, которые помогли сделать его таким, каким он является сегодня. пуэрториканец Пионер B-Girl Ана «Рокафелла» Гарсия сломал барьеры и помог продвинуть спорт еще дальше.

«Я видел танцоров, когда рос в своем районе Эль-Баррио, так что это было частью моего окружения», — сказал Гарсия. «Но потом фильм «Бит-стрит» показал мне, что участие в нем — это волшебство для всех. Baby Love действительно впечатляет меня, и семена были посажены».

Мужчина сидит перед афишей фильма

Гарри Белафонте, изображенный в Лос-Анджелесе в 1984 году, был сопродюсером «Beat Street», родившейся в Бронксе комбинации рэпа, брейк-данса и граффити.

(Крейг Мэтью / Ассошиэйтед Пресс)

Хотя у нее был опыт работы с другими танцевальными стилями, включая хаус, сальсу и западноафриканский танец, знакомство с квикстепом помогло ей наладить контакт с другими людьми, которые познакомили ее с наследием хип-хопа.

Read more:  «Думаю, комиссары «Аякса» запрещают Мислинтату его доставать»

«Я связался с брейк-дансом в начале 90-х, когда начал танцевать на улицах Мидтауна с оригинальными командами Hitter», — сказал Гарсия. «Я встретил Квикстепа на улицах, потому что он также стучал во время брейк-данса в Нью-Йорке».

Как B-Girl в индустрии, где доминируют мужчины, Гарсия действительно столкнулась с проблемами, когда начала танцевать в центре города.

Танцовщица делает сальто

Танцовщица делает сальто во время конкурса брейк-данса на острове Райкерс в Нью-Йорке, 5 апреля 1984 года.

(Дэвид Букставер / Associated Press)

«Я никогда не чувствовал разлуки, пока не отправился в центр города, чтобы погулять по улицам. Я также появлялся на прослушиваниях и чувствовал, что внешний вид танцовщиц изменился. Я не была сексуальной танцовщицей, поэтому для меня это был момент поворота, чтобы я могла делать большие движения и олицетворять истинную силу женщины в танцевальном сообществе».

Она смогла преуспеть в отрасли, потому что ее поддерживало сильное сообщество.

«Как B-Girl, я контролировала, как я одеваюсь и как взаимодействую с миром. Мне повезло встретить Квикстеп, которая уважала мой дух и защищала меня и любую другую женщину, которая играла с нашей командой Full Circle», — сказала она. «С тех пор, как мы стали соучредителями танцевальной организации с помощью Виолетты Галагарзы, мы разработали то, как наша платформа представляла классический хип-хоп и помогала охватить новые поколения танцоров».

Что касается молодого поколения, многие не знакомятся с этим искусством из-за нехватки места и программ, которые его обучают.

«Каждое поколение имеет свой след, поэтому оно может расширяться, но в основе оно никогда не изменится. Хип-хоп — это голос афро-диаспоры, который призывает к уважению, и на данный момент после 2020 года ничто не может стереть укоренившийся аспект хип-хопа в Blackness», — сказал Гарсия. «Олимпийские игры станут еще одной итерацией этой танцевальной формы и будут стоять рядом с другими культурными ветвями на этом дереве».


2023-08-21 17:35:59


1692702285
#Брейкданс #кому #выгодна #его #популярность

Leave a Comment

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.