Home » Ватикан и война в Газе

Ватикан и война в Газе

На прошлой неделе Ватикан охватил спор о войне между Израилем и Хамасом, который состоял из двух слов. 13 февраля государственный секретарь Ватикана кардинал Пьетро Паролин, за которым следили репортеры, когда он покидал мероприятие в Риме, рассказал о военных ударах Израиля по сектору Газа. «Право Израиля на самооборону, которое было использовано для оправдания этой операции, должно быть пропорциональным, а с учетом тридцати тысяч погибших это определенно не так», – сказал он. Посольство Израиля при Святом Престоле вскоре опубликовало заявление на итальянском языке, назвав замечание Паролина о «пропорциональном» ответе «прискорбныйили «прискорбно». Использование что Это слово, как заметил на X теолог Массимо Фаджиоли, напомнило знаковое заявление Ватикана 1965 года о том, что Церковь «оскорбляет» антисемитизм в любой форме. Косвенно Израиль обвинял церковного лидера в антисемитизме, и делал это с точки зрения самой Церкви.

Это был последний эпизод в драме, посвященной позиции Ватикана в отношении войны. День после нападение 7 октября по Израилю, где ХАМАС и союзные ему боевики убили более тысячи тысяч человек и взял двести сорок заложниковПапа Франциск обратился к этому ужасу в общих чертах, сказав: «Пожалуйста, прекратите нападения и применение оружия, потому что необходимо понимать, что терроризм и война не приводят к каким-либо решениям, а только к смерти и страданиям многих невинных людей. » В следующую среду на своей еженедельной общей аудиенции на площади Святого Петра он подтвердил «право тех, на кого напали, защищаться» и попросил «немедленно освободить заложников». Затем кардинал Паролин призвал ХАМАС освободить заложников, но предупредил, что «в целях законной защиты Израиля жизни палестинских гражданских лиц, живущих в секторе Газа, не должны подвергаться опасности». Во время воскресного молебна «Ангелус» 29 октября Франциск призвал к прекращению огня, сказав: «Стоп, братья и сестры: война – это всегда поражение, всегда, всегда!»

12 ноября более четырехсот раввинов и ученых, участвующих в межрелигиозном диалоге, подписали открытое письмо, призывающее Франциска «протянуть руку солидарности с еврейской общиной» — например, отметив «террористическую резню Хамаса, направленную на убийство как можно большего количества мирных жителей». насколько это возможно» от «жертв среди гражданского населения в войне самообороны Израиля». На следующей неделе Франциск встретился с дюжиной родственников заложников, а затем встретился с десятью родственниками палестинцев, убитых или заключенных в тюрьму Израилем с 7 октября. После встречи палестинцы сообщили репортерам, что Франциск назвал кампанию Израиля «геноцидом». Представитель Ватикана Маттео Бруни позже опроверг эту информацию. Вашингтон Почта затем сообщил, что во время телефонного звонка в октябре Франциск сказал президенту Израиля Исааку Герцогу, что «запрещено отвечать террором на террор». В письме своим «еврейским братьям и сестрам в Израиле» от 2 февраля Франциск еще раз повторил, что «отношения, которые связывают нас с вами, являются особенными и исключительными, не затмевая, естественно, отношений, которые Церковь имеет с другими людьми и приверженность и им». Ответ на его письмо был скудным и приглушенным. «Многие израильские и еврейские лидеры, похоже, не склонны изо всех сил хвалить письмо Папы», — Джон Л. Аллен-младший, редактор журнала Суть, заметил, «несмотря на то, что они могут высоко оценить его содержание, что предполагает, что после октября. 7 Напряженность в отношениях с католицизмом не так-то легко смягчить».

Read more:  Луиза (12) убита: - Я думаю о тебе каждый день

Эти риторические бури повторяли последующие Вторжение России в Украину два года назад, когда Франциска обвинили в двусмысленности за его первоначальный отказ назвать Россию агрессором в войне. В то время официальные лица Ватикана защищали непрозрачность Франциска, объясняя, что он надеялся выступить в качестве посредника в каком-то будущем мирном процессе, хотя обе страны пропитаны православными христианскими традициями, которые с подозрением относятся к римскому католицизму и папству в частности. На этот раз Франциск говорит более резко и занимает более твердую позицию: в течение шестидесяти лет Ватикан стремился начать новую жизнь в иудаизме, помня о глубоких корнях антисемитизма в прошлом Церкви и молчании Папы Пия XII во время Холокоста; Папа Иоанн Павел II говорил о «естественном праве палестинцев на родину» во время визита на Западный берег в 2000 году, и с тех пор Ватикан поддержал решение о создании двух государств, признав Государство Палестина в 2015 году. Израильский чиновник настаивал на том, что признание «не будет способствовать мирному процессу»). роль Папы Римского.

Франциск посетил Иерусалим, Западный берег и Иорданию в 2014 году и проявил большой интерес к деятельности Церкви в этом регионе. В 2020 году он назвал Пьербаттисту Пиццабаллу Латинским патриархом — высшим католическим чиновником Израиля, Палестины, Иордании и Кипра. Пиццабалла родился в 1965 году на севере Италии и с подросткового возраста был монахом-францисканцем. Большую часть своей карьеры Пиццабалла провел в Иерусалиме; он свободно говорит на иврите и английском языке, но не на арабском (для некоторых это является камнем преткновения; два его предшественника были арабскими христианами, один из Палестины, а другой из Иордании). Когда Франциск во время своего визита в 2014 году пригласил Махмуда Аббаса, президента Палестинской автономии, и Шимон ПересПиццабалла, который тогда был президентом Израиля, приехал в Рим и помолился с ним в Ватиканских садах. В сентябре прошлого года в Риме Пиццабалла был назначен кардиналом – первым, кто обосновался в Иерусалиме – и вскоре был добавлен в списки прогнозистов имеющий право, предполагаемые преемники Франциска. В любом случае, возвышение священнослужителя, работавшего непосредственно с Папой, подчеркнуло приверженность Ватикана присутствию Церкви в регионе.

Это присутствие сложно и парадоксально. Иисус родился в Вифлееме, на Западном Берегу; вскоре после этого Мария, Иосиф и Иисус прошли через Газу во время «бегства в Египет», поскольку царь Ирод приказал убить юношей «младше двух лет» в Вифлееме. Места Тайной Вечери, Агонии в саду и Распятия, расположенные в современном Иерусалиме или вблизи него, являются любимыми местами для христианских паломников. В средние века европейские католические монархи начали крестовые походы, чтобы отобрать Иерусалим у мусульманских «неверных». Монахи из Италии отправились в Иерусалим в 1219 году — по настоянию самого Франциска Ассизского — и с тех пор францисканцы были в центре католической общины. В 1964 году Павел VI стал первым Папой, посетившим Иерусалим; В 2000 году Иоанн Павел II у Стены Плача просил у Бога прощения за преступления христиан против евреев.

Read more:  Израиль: у нас нет морального права останавливать войну - Мир

Однако в этом регионе с богатой протокатолической историей самих католиков немного. Уильям Дэлримпл в своей книге 1997 года: «Со Святой горы: путешествие среди христиан Ближнего Востока», заметил, что «меньше палестинских христиан сейчас остается в Палестине, чем живет за ее пределами». Он добавил, что оставшихся христиан «в Иерусалиме можно будет вывезти всего на девяти авиалайнерах». С тех пор произошло дальнейшее истощение. В 2023 году, до войны между Израилем и Хамасом, христиане составляли два процента населения Израиля и один процент населения Западного берега. Население Газы — более двух миллионов человек — включало всего около тысячи христиан по сравнению с семью тысячами в 2007 году, когда ХАМАС взял под свой контроль этот район, а Израиль установил блокаду. Большинство из них были греческими православными; Католическая община (известная как «латинские христиане»), насчитывавшая менее ста пятидесяти человек, сосредоточилась на единственной католической церкви «Святое Семейство» в городе Газа.

Кардинал Пиццабалла все еще находился в Риме, когда Хамас совершил нападение на мирных жителей на юге Израиля. Но в тот же день Патриархи и Главы Церквей в Иерусалиме, экуменическая группа, состоящая из более чем дюжины прелатов, к которой он принадлежит, выступили с заявлением. «Мы однозначно осуждаем любые действия, направленные против гражданских лиц, независимо от их национальности, этнической принадлежности или веры», — заявила группа, не упомянув ХАМАС. Посольство Израиля при Святом Престоле на X отреагировало резко, обвинив священнослужителей в создании «ложной симметрии» между «ужасным военным преступлением Хамаса» и «правом Израиля на самооборону». Выступая перед журналистами девять дней спустя, Пиццабалла предложил поменяться местами с детьми, взятыми в заложники ХАМАСом, и с тех пор он пытается найти баланс публично. Вместе с другими христианскими лидерами он принял участие в праздничной встрече с Исааком Герцогом в резиденции президента в Иерусалиме; три дня спустя, придя на вечерню в сочельник в Вифлееме, он надел кафию поверх кардинальского одеяния. А из штаб-квартиры Латинского Патриархата в Иерусалиме он координировал усилия по оказанию помощи с Габриэлем Романелли, пастором церкви Святого Семейства.

Read more:  Нидерланды больше не зависят от российского топлива

2024-02-26 20:35:46


1708989833
#Ватикан #война #Газе

Leave a Comment

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.