Home » «Великое видение». Ваттани рассказывает о проекте Farnesina Collection

«Великое видение». Ваттани рассказывает о проекте Farnesina Collection

AGI – Сингапур, Токио, Нью-Дели и Сеул. Никогда прежде в этих мегаполисах не удавалось увидеть полную выставку современного итальянского искусства, начиная с 1900-х годов и заканчивая сегодняшним днем. Подвиг удался нашему Министерство иностранных дел, единственный в мире, который за двадцать лет превратился в «музей», которому все нам завидуют.

Из коллекции Фарнезины, почти 700 работ которой выставлены в штаб-квартире министерства, около семидесяти были выбраны для «La Grande Visione Italiana», выставки, которая только что завершила свой первый азиатский тур, превзойдя все ожидания.

Среди выставленных работ, которые сейчас находятся в Нью-Йорке, в штаб-квартире ООН, есть произведения, созданные такими известными художниками, как Карла Аккарди, Миммо Йодиче и Микеле Пистолетто, Просто назвать несколько. Я являюсь «образцом» гораздо более крупной «Галереи Фарнезина», богатой и динамичной коллекции произведений искусства Министерства иностранных дел, которой завидует весь мир.

© Министерство иностранных дел

Однако успех азиатского тура “La Grande Visione” был бы невозможен без столь же великого видения: инновационного проекта, который со страстью и упорством осуществлялся на протяжении долгого времени бывшим генеральным секретарем Фарнезины, послом (сегодня в покое) Умберто Ваттани.

В беседе с AGI основатель коллекции Ваттани объяснил, как родилась идея собрать некоторые произведения-манифесты нашего современного искусства и выставить их в здании, где с 1959 года размещается Министерство иностранных дел, и в каком контексте. .

Коллекция Farnesina передает миру образ современной Италии. Откуда взялся первоначальный проект?

«В 1986 году я был в Лондоне, где готовился государственный визит тогдашнего президента республики Франческо Коссиги, очень требовательный визит. Я поехал навестить его в Квиринале, чтобы предложить, среди прочего, подарить ему что-то большее. оригинал подарков, которые обычно преподносятся в таких случаях. Более того, я предложил ему подарить городу Лондону итальянский фонтан со скульптурой. Коссига нашел эту идею экстравагантной, но не возражал против нее. Затем я договорился о том, чтобы подарить Построенный фонтан, фокусом которого он поставил, является бронзовая статуя Нереиды работы Эмилио Греко. Она была установлена ​​возле нашего посольства, на небольшой площади в центре Карлос-Плейс, где это все еще находится. Англичане переименовали его в «Итальянский фонтан», что нам явно нравится.
В том же году я познакомился с критиком Маурицио Кальвези, куратором Венецианской биеннале. Я рассказал ему, чего мы достигли в Лондоне, и он был очень удивлен. С этого момента он начал интересоваться нашими инициативами.
Два года спустя, по случаю сороковой годовщины плана Маршалла, я предложил премьер-министру Сириако де Мита разместить большую работу, на этот раз Арнальдо Помодоро, в Лос-Анджелесе, где он встретится с американским президентом. Рональд Рейган. Эта инициатива вызвала большой интерес и была расценена итальянским правительством как красивый жест. Скульптура «Кольпо д’ала» до сих пор находится на водоеме перед Оперным театром».

Read more:  Гнев фермеров: движение возобновляется в Буш-дю-Рон, колонны тракторов дошли до Марселя

Однако когда он вернулся в министерство в конце 1990-х годов, что-то произошло…

«Когда я вернулся в Италию из Германии, примерно десять лет спустя, я обнаружил, что Палаццо делла Фарнезина мало чем отличается от того, каким мы его унаследовали в 1960 году, когда министерство было перенесено через Тибр из самого центрального Палаццо Киджи (примечание редактора: резиденция Министерства иностранных дел с 1922 по 1961 год). Это, конечно, была другая атмосфера, чем та, которой дышали в центре Рима, в нескольких шагах от Монтечиторио, возле Пантеона и недалеко от площади Пьяцца Венеция. Переезд в то, что многим казалось пригородом это разочаровало дипломатов, которые чувствовали себя почти маргинализированными. Около сорока лет ничего не делалось для украшения здания, огромные пространства которого – от атриумов до парадной лестницы и коридоров – напоминали двадцатилетие. Когда я вернулся, травертин фасадов почернел до такой степени, что в главном дворе уже невозможно было прочитать большой барельеф, созданный Пьетро Консагрой. Поэтому я решил поговорить об этом с тогдашним главой дипломатии, министром Ламберто Дини, предложив нам каким-то образом вмешаться, а также спроектировать новый и современный имидж нашего министерства: «Иностранные делегации, посещающие Фарнезина, как я заметил, может думать только о прошлом, вместо этого мы можем создать новое повествование, вставив в это здание работы современных итальянских художников».

Проблема, поднятая Дини, заключалась сразу в отсутствии в бюджете статьи на приобретение произведений искусства. На самом деле у нас его не было, но у меня всегда были отношения со многими художниками, и я мог убедить их одолжить нам работы.

Поэтому я обратился к Пьетро Консагре с просьбой одолжить скульптуру, затем обратился к Пьеро Д’Орацио, Карле Аккарди, Ахилле Перилли и многим другим. Когда контакты были исчерпаны, я обратился за помощью к тому самому Кальвези, с которым познакомился в Венеции в 1986 году… За короткое время министерство сменило имидж, начиная с первого этажа, где наиболее часто посещают послы и иностранные делегации они были «обиты» делами. В офисы также прибыли скульптуры и полотна. всегда на первом этаже. Потом, когда первого стало уже недостаточно, мы стали подниматься на второй, а затем и на третий этаж. Сегодня произведения искусства можно увидеть на всех этажах министерства: не только в общих помещениях, но и в конференц-залах и офисах. Кальвеси, первый, кто понял важность этих усилий и разделил цель создания коллекции с течением времени, облегчил мне эту задачу».

Read more:  Полицейские идут в дом Киану Ривза для проверки благосостояния женщины, это большая путаница

Еще одним ключевым элементом Коллекции была бесплатная аренда произведений. Столь же оригинальная для тех лет формула кредита…

«Это не было результатом «кризиса воображения»: у нас не было средств, и единственной реальной альтернативой был кредит. Формула, которая имела огромное преимущество перед покупкой: художники оставались владельцами своих работ, которые они могли изъять или заменить. Таким образом, коллекция Фарнезины — это не статичное скопление произведений искусства, а живая коллекция, которая продолжает удивлять тех, кто возвращается в служение после нескольких лет отсутствия».

С этой точки зрения МИД опередил свое время, можете ли вы это подтвердить?
«Когда мы начали собирать коллекцию, великих «храмов» современного искусства еще не существовало. Макси в Риме еще не увидел свет, но и музея Мадре в Неаполе, Марта в Роверето и музея ХХ века в Милане тоже не существовало. Мы были пионерами и, не используя государственные средства, практически несуществующими средствами, создали коллекцию, которой все завидуют. Штаб-квартиры министерств иностранных дел других стран обычно характеризуются конфиденциальностью и контролем, а Палаццо делла Фарнезина представляет собой необычайно «прозрачное» здание, открытое для публики. Новая, все более многочисленная и очень разнообразная публика, которая с годами открыла для себя коллекцию Фарнезины и ценит ее все больше и больше».

Какое влияние оказал сборник?
«Коллекция имела двойной эффект: во-первых, она сумела захватить воображение министров и иностранных делегаций, посетивших нас. Я слышал от Мадлен Олбрайт (госсекретарь США с 1997 по 2001 год) воскликнуть в изумлении когда он поднимался по парадной лестнице. Когда он приехал в гости, он хотел увидеть работы, выставленные на первом этаже, в то время как министр иностранных дел Франции Юбер Ведрин задавался вопросом, должна ли набережная Орсе подражать нашей инициативе. Однако он забыл, что их штаб-квартира министерства иностранных дел, красивое здание наполеоновской эпохиБогатое позолотой, рамами и украшениями мало подходило для размещения современных произведений. В отличие от Фарнезины, которая является идеальным контейнером».

Read more:  Женева Ламборджини из груди. Вся прозрачная рубашка... Фотографии

В чем смысл азиатского тура для произведений Коллекции?
«Выбором 71 работы из 700, составляющих коллекцию Фарнезины, мы обязаны прежде всего несравненному таланту Ахилле Бонито Оливы. Это был нелегкий выбор, потому что целью было представить всю художественную панораму Италии с 1900-х годов до наших дней, показав, как Италия никогда не знала эпох, в которых не наблюдался бы выдающийся прогресс в искусстве и науке.. Наша страна наиболее известна своими римскими древностями, эпохой Возрождения и барокко, и, как правило, нынешние эпохи остаются без внимания. Это ошибка, поскольку в ХХ веке также родились великие мастера, память и следы которых следует сохранять с большей бережностью.

Мы также продемонстрировали, как министерство иностранных дел, помимо политических переговоров, сотрудничества в экономической сфере и в других областях, может также использовать другое «оружие», которое сегодня определяется как оружие «мягкой силы»: более легкое искусство, игрычто привлекает внимание и облегчает диалог. В самые трудные моменты, когда возникают противоречивые интересы или напряженность, искусство может смягчить враждебность. Именно поэтому наша нация всегда оказывала влияние, выходящее далеко за рамки ее размера, ее силы и богатства.
Наконец, мы продемонстрировали, как всего за несколько лет Фарнезина смогла собрать воедино комплекс произведений искусства, хорошо представляющий сложную итальянскую художественную панораму 20 века.. Наша коллекция не является «музеем», потому что она не имеет одного из типичных недостатков музейных коллекций: разделения произведений искусства и повседневной жизни. В Министерстве иностранных дел произведения всегда присутствуют, они обогащают окружающую среду и отмечают повседневную жизнь, придавая смысл пространствам, в которых они находятся. Пример, очень напоминающий пример Бернини, который размещал свои скульптуры внутри церквей и зданий, в местах, которые были театром повседневной жизни».

Воспроизведение строго запрещено © Agi 2023

Leave a Comment

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.