Home » Виджей Айер из Гарварда о «живом сочинении» альбома, номинированного на Грэмми — Harvard Gazette

Виджей Айер из Гарварда о «живом сочинении» альбома, номинированного на Грэмми — Harvard Gazette

Виджей Айер вспоминает момент, когда в нью-йоркской студии звукозаписи родилась песня его трио, номинированная на Грэмми. Все началось с повторяющейся фигуры, которую Айер играл на фортепиано. Мультиинструменталист Шахзад Исмаили присоединился к партии с басовой партией, став контрапунктом к нотам Айера. Когда пакистанский певец Арудж Афтаб вошел с безмятежной вокальной мелодией на урду, по словам Айера, она звучала так, как будто произведение «уже существовало до того, как оно произошло».

«Я помню момент творения и ощущение, будто оно пришло из ниоткуда или просто каким-то образом появилось и появилось полностью сформированным», — сказал Айер, Франклин Д. и профессор искусств Флоренс Розенблатт. «Все казалось правильным, когда это произошло».

Работа Айера с Исмаили и Афтабом номинирован на 66-й ежегодной премии Грэмми в двух категории в этом году. Их альбом 2023 года «Любовь в изгнании» номинирован на лучший альтернативный джазовый альбом, а «Shadow Forces», третий трек на альбоме, номинирован на лучшее глобальное музыкальное исполнение. Айер планирует присутствовать на церемонии в Лос-Анджелесе в воскресенье.

«Это подтверждается во многих отношениях», — сказал Айер, который преподает на факультете музыки и факультете африканских и афроамериканских исследований ФАС. «Голосуют в основном художники. Часто для артистов отклик исходит от критиков или публики, но не всегда друг от друга, и это приятно».

Академия звукозаписи добавлен в категории «Лучший альтернативный джазовый альбом» в этом году, чтобы отметить более разнообразный круг исполнителей и идти в ногу с постоянно меняющимся музыкальным ландшафтом.

«Под этой общей категорией «джаз» так много разнообразия», — сказал Айер. «Некоторые вещи, которые я делаю, не относятся к этой категории, и этот проект, возможно, был одним из них. Мне интересно и захватывающе снова войти в эту категорию».

Read more:  Получите 200 долларов бонусных ставок на Рейнджерс-Гигантов, любой вид спорта

Сотрудничество Айера с Афтабом и Исмаили началось в 2018 году, когда трио отыграло, как они думали, разовый концерт в The Kitchen, заведении в Нью-Йорке. Но их музыка настолько хорошо сочеталась друг с другом, что вызвала трепет у всех троих, сказал Айер.

«Мы просто вышли на сцену и отыграли этот загадочный 25-минутный сет — мы даже не знали, чего ожидать», — вспоминает Айер. «Это вознаградило нас гораздо больше, чем мы ожидали, и мы были очень тронуты этим. Как будто музыка пришла из ниоткуда и открылась нам. Думаю, будет справедливо сказать, что это был мистический опыт».

Айер (в центре) с Аруджем Афтабом и Шахзадом Исмаили.

Фото Эбру Йылдыза

«Каждый раз, когда мы выступаем, это действительно происходит без плана».

По словам Айера, при записи «Love in Exile» в конце 2019 года они стремились передать ту же непосредственность, что и на первом концерте.

«Каждый раз, когда мы выступаем, на самом деле мы делаем это без плана, но вместо этого с приверженностью этому процессу, такому набору отношений и такой эмоциональной интенсивности», — сказал Айер. «Именно так мы записали пластинку, точно так же, как мы играли все наши концерты. Мы просто начинаем процесс заново».

Большая часть музыки трио создается вживую. Айер, который в этом семестре преподает продвинутый ансамблевый семинар для композиторов-исполнителей-импровизаторов, предпочитает называть это «живым сочинением», а не «импровизацией».

«Термин «импровизация» часто наводит читателя на мысль, что музыка несерьезна, не детализирована, не интересна и не идеальна», — сказал Айер. «Сказать, что это «живая композиция», — значит сказать, что мы создаем структуру и форму, действуем намеренно и коллективно создаем что-то по мере того, как оно происходит».

Read more:  NYT Strands: советы и ответы на 8 апреля 2024 г.

Айер прилетит на церемонию Грэмми прямо после выступления в Village Vanguard в Нью-Йорке, посвященного выпуску своего нового альбома».Сострадание» с басисткой Линдой Мэй Хан О и барабанщиком Тишоном Сори. Он вспомнил волнение, когда последний раз присутствовал на этом мероприятии еще в 2010 году.

«Вы находитесь в комнате, полной музыкантов всех мастей: музыкантов из числа коренных народов, представителей кантри-вестерна, классических музыкантов и исполнителей хип-хопа, но всех их объединяет то, что они увлечены музыкой. Это довольно необычно – находиться в комнате, наполненной тысячами людей».

2024-02-01 17:23:20


1706808383
#Виджей #Айер #из #Гарварда #живом #сочинении #альбома #номинированного #на #Грэмми #Harvard #Gazette

Leave a Comment

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.