Home » Виртуальная и дополненная реальность ускоряется от игр до автомобилей

Виртуальная и дополненная реальность ускоряется от игр до автомобилей

В современном мире вы никогда не будете далеко от экрана. Но мы приближаемся к моменту, когда вместо того, чтобы смотреть на телефон или планшет, вы можете просто смотреть вперед через цифровую линзу, чтобы найти искомую информацию.

Мировые технологические гиганты, в том числе Apple, Meta и Microsoft, спешат создать оборудование, которое будет способствовать наступлению так называемой «эры погружения» — когда дополненная и виртуальная реальность начнут сливаться с повседневной жизнью, радикально меняя как работу, так и игру.

«Иммерсивные технологии затронут все сферы нашей экономики», — говорит Джессика Дрисколл, директор по иммерсивным технологиям инновационного центра Digital Catapult. Она прогнозирует «большой толчок» к технологии, которая будет использоваться для повышения эффективности проектирования и производства товаров, а также для создания более экологически устойчивых средств трансграничного сотрудничества.

По данным технологической консалтинговой компании Omdia, к 2027 году потребительские расходы на виртуальную реальность утроятся и достигнут $5,7 млрд во всем мире. По прогнозам Omdia, к 2027 году он достигнет $2,83 млрд в США и $458 млн в Китае.

Но истинный потенциал иммерсивных технологий еще предстоит раскрыть, поскольку разработчики сталкиваются с проблемами миниатюризации, проектирования и обеспечения совместимости различного аппаратного и программного обеспечения.

AR предполагает объединение реального мира с 3D-графикой, а VR предполагает создание полностью виртуального мира. Ранняя версия последнего была впервые разработана компанией General Electric в 1970-х годах для создания авиасимулятора для обучения пилотов. Но лишь сравнительно недавно он нашел более широкое распространение среди потребителей, а уровень использования остается низким.

«Последние 10 лет открыли новую эру коммерциализации виртуальной реальности, но мы все еще находимся в подростковом возрасте», — признает Туонг Нгуен, аналитик новых технологий и тенденций в консалтинговой компании Gartner. «Это небольшой рынок, но он быстро растет», — говорит он, добавляя, что его использование среди потребителей обычно носит спорадический и ограниченный характер.

Read more:  Эрин и Бен Напье из HGTV владеют знаменитым джипом от This Is Us

AR уже является распространенной функцией приложений, использующих камеры смартфонов или фотографии. Примеры включают приложения для визуального перевода; игривые фильтры для лица в приложениях для фотографий, таких как Instagram; приложения для покупок, которые накладывают очки на ваше лицо или мебель в гостиной; и культовая 3D-игра Покемон Го.

Pokémon Go в действии на улицах Гонконга © Энтони Кван/Bloomberg

Однако виртуальная реальность получила еще большее распространение на рабочих местах, поскольку гарнитуры стали ключевым инструментом для обучения специалистов. Например, BP использует их для обучения рабочих нефтяных вышек, избегая затрат времени, средств и рисков безопасности, связанных с обучением на морской установке. Дизайнеры Ford используют их для тестирования новых форм автомобилей вместо того, чтобы делать макеты из глины.

Однако дополненная реальность — сложное сочетание реального и виртуального мира — вероятно, окажет наибольшее влияние на капиталоемкие тяжелые отрасли, такие как строительство и техническое обслуживание, где люди заняты «ручной работой и нуждаются вовремя». информации», — объясняет Нгуен.

Следующие рынки роста технологий в сфере AR и VR

Страны, за которыми стоит следить в 2023–2027 гг.

НАС Meta, центр инноваций AR/VR, продолжит инвестировать, внедрять инновации и стимулировать продажи. Запуск Apple Vision Pro повысит волнение и интерес.

Великобритания Благодаря процветающей экосистеме студий и компаний Великобритания готова стать лидером европейского рынка в этих областях.

Китай Несмотря на то, что сегодня рынок фрагментирован, Китай, скорее всего, станет одним из лидеров отрасли, возглавляемым такими крупными игроками, как ByteDance.

Япония Япония, движимая PSVR2 от Sony, станет вторым по величине рынком виртуальной реальности в Азии после Китая с растущим присутствием AR/VR.

Источник: Индекс цифровой экономики FT-Omdia

Гарнитура Microsoft HoloLens 2 поставлен на промышленность, строительство и здравоохранение. На макетах изображен человек, чинящий какое-то оборудование во время видеозвонка, а кто-то дает инструкции.

Read more:  OnePlus представит свой первый складной смартфон 19 октября

Но на данный момент наиболее широко распространенное применение виртуальной реальности сосредоточено вокруг игр. «Основная причина, по которой люди покупают эти устройства, — это игры», — отмечает Георгий Джиджиашвили, старший главный аналитик Omdia. В этом месяце Мета выпустила гарнитуру Quest 3 который в США стоил 499 долларов и вызвал интерес разработчиков игр.

Несмотря на это, Джиджиашвили говорит: «Я хочу подчеркнуть, что, хотя это и вопрос о происходящих усовершенствованиях аппаратного обеспечения, мы наблюдаем гораздо более медленный прогресс с точки зрения контента и вариантов использования. Это самая большая проблема, с которой сейчас сталкивается VR».

Однако в автомобильном секторе появляются и другие варианты использования. Производители автомобилей используют AR и VR для разработки новой волны автомобильных развлекательных систем, а также для обеспечения навигации по маршруту.

Ford, Volkswagen и BMW с энтузиазмом относятся к виртуальной реальности, но именно китайские автопроизводители «очень заинтересованы и агрессивны» в своих партнерских отношениях, говорит Дэвид Тетт, главный аналитик Omdia.

Этот поворот автомобильных компаний к иммерсивным технологиям ускорился с появлением электромобилей. Но рост числа беспилотных автомобилей будет стимулировать дальнейший спрос на автомобильные развлечения — от фильмов до караоке.

«Именно в этом автомобильные компании сейчас видят свое долгосрочное будущее: продавать вам пакет развлечений, позволяющий эффективно использовать автомобильные мультимедийные приложения», — говорит Тетт.

Однако со временем технические эксперты прогнозируют, что граница между AR и VR размывается — и они считают, что выпуск гарнитуры Apple Tech Vision Pro станет важной вехой на этом пути.

Новая гарнитура Apple Vision Pro представлена ​​на Всемирной конференции разработчиков Apple.
Новый Apple Vision Pro будет представлен в июне © Джастин Салливан/Getty Images

Гарнитура Apple, которая выйдет в начале следующего года и будет стоить 3499 долларов, предлагает как VR, так и AR для создания «пространственных впечатлений». То, что выглядит как научно-фантастические лыжные очки, на самом деле представляет собой сложный носимый компьютер.

Read more:  HomePod Beta Как обновить Советы по загрузке и установке - Mr. Crazy

Предшественниками Pro являются гарнитуры Oculus Rift и Metaquest 3, но, по словам Дрисколла из Catapult, технология Apple Vision Pro — это «шаг вперед» с точки зрения дизайна. Еще одним большим преимуществом является экосистема Apple, которая может позволить пользователям гарнитур получить доступ к уже существующим приложениям, созданным для других устройств компании.

Однако в настоящее время Meta доминирует на рынке потребительских VR-гарнитур с долей 71,8%, за ней следуют Sony с 8,8% и Valve с 2,9%.

Развитие рынка может зависеть от того, как разработчики VR и AR смогут решать будущие проблемы, связанные с совместимостью, разрешениями на IP-лицензирование и дизайном — учитывая, что большинство современных гарнитур слишком неуклюжи, чтобы понравиться среднему потребителю.

Еще одним фактором ускорения более широкого внедрения станет развертывание мобильной сети 5G, которая предназначена для соединения практически всего, включая объекты, людей и устройства, а также для размещения сложных трехмерных пространств, таких как метавселенная.

«Низкая задержка и высокая пропускная способность 5G могут открыть двери для сложных приложений смешанной реальности», — предполагает Джиджиашвили, — «еще больше сокращая разрыв между физическим и цифровым опытом».

2023-11-07 05:30:34


1699335525
#Виртуальная #дополненная #реальность #ускоряется #от #игр #до #автомобилей

Leave a Comment

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.