Объяснено историческое происхождение Месяца черной истории
Вот почему основатель Картер Дж. Вудсон создал Месяц черной истории и чем он сегодня отличается от того, что он изначально планировал.
Только часто задаваемые вопросы, США СЕГОДНЯ
Представьте себе, если хотите, негритянку Мэй Уэст в Мемфисе, штат Теннесси, в начале 1950-х: элегантная, ее изгибы облачены в обтягивающие платья, лицо в форме персика, прохладный голос. Она жила в роскоши, ходила на вечеринки, у нее была горничная. Не замужем, детей нет. Она встречала посетителей, растянувшись на шезлонге, усыпанном мехами, в шлепанцах с броскими кисточками.
Это была Уилла Монро. И она была больше, чем светской львицей. Она была первой чернокожей женщиной в США, которая вела собственное радиошоу в качестве домохозяйки на радио.
Что такое «радио домохозяйка»?
В первые десятилетия существования радио белые «радио-домохозяйки» были звездами — мамофлюенсерами социальных сетей своего времени. Они говорили о своих семьях, делились советами по домашнему хозяйству и последними советами по домашнему хозяйству. В какой-то момент в 1940-х годах 14 домохозяек ежедневно вещали в прямом эфире только из Шенандоа, штат Айова.
Но белые люди владели станциями и контролировали эфир. В 40% Black Memphis белым владельцам WDIA потребовалось почти разориться, чтобы переключиться на программирование, ориентированное на черных, в 1948 году.
Монро дебютировала на радио в интервью первому чернокожему ведущему Юга, учителю Нэту Д. Уильямсу. Она отказалась от своего сценария, но игриво импровизировала. Радиостанция наняла ее для создания шоу, которое просили слушатели: «Домохозяйки Тан-Тауна».
Черные женщины Мемфиса обнимали ее. В течение пяти лет у Монро было не менее 15 фан-клубов. «Она тоже умеет готовить!» Коммерческий призыв протрубил.
Она умела готовить?
Неа. Или, по крайней мере, она этого не сделала. Ее горничная Кукла делала все.
«Вилла ничего не знала о домашнем хозяйстве!» — сказала Кэрол Спиндел, дочь программного директора WDIA Кристин Спиндел.
Более того, «Она была содержанкой», — сказала дочь Нэта Уильямса Натолин Херрон интервьюерам общественного радио в 1990-х годах.
Парень Монро был одним из самых богатых чернокожих мужчин в Мемфисе. Отношения были секретом Полишинеля, если вообще секретом. Монро посещала те же светские мероприятия, что и ее бойфренд и его жена.
Но WDIA не нужна была обычная домохозяйка, сказал Спиндел. По-видимому, слушатели чувствовали то же самое: по словам историка Лори Б. Грин, 40% радиоаудитории Мемфиса слушали ее шоу.
Другие станции заметили это, начав программировать чернокожих и наняв собственных домохозяек. По словам историка Уильяма Барлоу, в их ряды входили Луиза Флетчер в Нэшвилле, Элис Уайс в Атланте, Робелия Полк в Бирмингеме и Делорес Эстель, Лаура Лейн и сестра Бесси Гриффит в Новом Орлеане. Некоторые из них сделали долгую карьеру в медиуме, например, Марта Джин «Королева» Стейнберг, которая начала свою карьеру в качестве замены Монро, прежде чем закрепить свое наследие в Детройте.
Монро не разделяла трудовую этику Стейнберга. «Она была ленива!» — сказал Херрон, смеясь. Лежа в этом фаэтоне, у радиопионера с одной стороны была миска с конфетами, а с другой — бутерброды с пальцами. Она звала свою горничную: «Дорогая, принеси мне колу».
Херрон, первоклассник, думал, что Монро живет мечтой: «Она была такой классной!»
Каким было шоу?
«Городские домохозяйки Тан» работали с 9 до 10 утра каждый будний день. К сожалению, никаких записей, похоже, не осталось. Это был час спокойствия и утонченности — несмотря на то, что Монро ворвалась в последнюю минуту с бумагами, вывалившимися из ее большой сумочки, — сказала Спиндел.
Она играла гладкую поп-музыку в исполнении таких певиц, как Дина Вашингтон и Сара Воан, читала новости общества и другие отрывки из «Черных газет», давала интервью и да, делилась рецептами, как писал бывший сотрудник WDIA Луи Кантор.
Белые домохозяйки на радио изображали из себя деревенских простолюдинов, «гостивших» в эфире, хотя все они были или быстро стали профессиональными телеведущими, а часто и предпринимателями. Напротив, чернокожие радиолюбители были полны надежд. Они жили в городах. Они были радиоэквивалентом гастрономического обозревателя журнала Ebony Фреды Де Найт, чья поваренная книга включала в себя коктейльные закуски от голливудской звезды Хэтти Макдэниел.
Сфотографированная с Элвисом на благотворительном концерте WDIA, Монро была одета в усыпанный блестками шелковистый костюм тореадора с укороченной курткой, фраком и поясом поверх топа с глубоким вырезом, увенчанного ослепляющей шляпкой Kewpie.
Рецепты она черпала из журналов, и они были такими же непрактичными, как и ее мулы.
«Ни у кого в чернокожем сообществе не было ничего из того, о чем говорила тетя Уилла. Потому что мы не купили, знаете ли, хрена», — вспоминал Херрон. «Люди звонили и спрашивали: «Что это?» или «Откуда вы это взяли?» и она не знала, что это было. Это не имело значения».
Это не так.
У Монро было милое лицо, но стальной хребет. Иногда Кристине Спиндел приходилось читать ей бунт, потому что спонсорам не нравилось, как она читала их рекламу. Монро слушала, а потом делала свое дело. Когда директор программы возвращался домой, «таксист стучал в ее дверь и доставлял эти удивительные блюда, которые приготовила Долл», — сказала Кэрол Спиндел. Это было извинение или взятка, и две женщины помирились.
Во всяком случае, с успехом не поспоришь. Кантор писал, что Монро продавала продукты настолько эффективно, что WDIA продавала спонсорские 15-минутные секции. Не только для местных чернокожих предприятий, но и для национальных компаний, таких как Proctor & Gamble.
Как закончилась карьера Монро?
Монро вышла на пенсию из-за инсульта в начале 1960-х годов, сообщает Tri-State Defender. К 1963 году она «снова поправилась, выглядела более шикарной, чем когда-либо, и в пасхальное воскресенье ее видели в белой орхидее — подарке сотрудников WDIA», — писала газета. WDIA провела целый день радио, чтобы почтить ее память.
Тем не менее, в 1968 году Стейнберг сообщила газете Tri-State Defender, что ее бывшая коллега Монро была уволена по телефону во время отпуска.
Оттуда Монро исчезает из записи. Согласно сообщению в Press-Scimitar, она умерла в декабре 1974 года в доме своей сестры. В уведомлении не указан ее возраст. Уилла Монро, возможно, не знала, как вести хозяйство, но она знала, как жить.
Даниэль Драйлингер — репортер, рассказывающая истории с юга Америки, и автор книги «Тайная история домоводства». Вы можете связаться с ней по адресу [email protected] или по телефону 919/236-3141.