Home » выставка с помпой в Доме Инвалидов

выставка с помпой в Доме Инвалидов

«Клановая ненависть. Религиозные войны 1559-1610 гг. »

Если бы можно было начать выставку с конца, посетителю Музея Армии посоветовали бы пройти прямо перед полустертым пергаментом из дюжины страниц, украшенным сероватой печатью, помещенным под витрину. в последнем зале выставки “Клановая ненависть” (которых Крест является партнером).

Нантский эдикт, подписанный Генрихом IV 30 апреля 1598 года и разрешающий отправление протестантского богослужения во Франции, хранится там благодаря кредиту Национального архива.

Пять семей религиозных войн

Этот толерантный и просвещенный текст, предлагающий компромисс и соответствующий сторонам, воевавшим во Франции на протяжении сорока лет, показывает хрупкость мирного процесса после гражданской войны. Несколько страниц, невесомых по сравнению с тяжелыми доспехами, внушительное оружие, огромные гобелены, Библии, священнические украшения и большие портреты, документирующие восемь братоубийственных войн, разлучивших католиков и французских протестантов в 16 веке.

Заняв счастливую позицию, монументальная выставка Домов Инвалидов выбрала тематический подход. Хронология подробно представлена ​​на фризе, а главные герои на планисфере великих домов: Валуа, Гизов, Колиньи, Монморанси и Бурбонов. «История — это о малом количестве людей и пяти семьях, объясняет Кристин Дювошель, отвечающая за коллекции археологии и Ближнего Востока. Два поколения столкнулись в течение пяти царствований. Генеалогия и союзы показывают, что все главные герои – двоюродные братья, женатые друг на друге, вместе воспитанные при королевских дворах. »

Броня физически противопоставляет посетителя бойцам.

Именно через видение «разрыва веры» между католиками и реформатами во Франции, проиллюстрированное Библиями и предметами поклонения каждой из двух деноминаций, мы впервые измеряем разрыв, который увеличился. Все символично, от толстой кальвинистской Библии, оставленной Генрихом IV во время его отречения, до гравюр, украшающих доспехи, идентифицирующих исповедание воина, который их носит: девы и святые с одной стороны, один Христос с другой.

Read more:  Бренда Фрезе из Мэриленда выполняет одну из своих лучших тренерских работ.

Три внушительных доспеха, которые носили король Испании, король Франции и констебль Монморанси в битве при Сен-Кантене в 1557 году, олицетворяют жестокость войн, начавшихся на поле боя, а затем перенесенных на улицы и дома Франции. . «Представляя эти доспехи, мы хотели физически представить посетителям настоящую оболочку персонажей того времени», экспонаты Оливье Ренодо, главного куратора наследия и главы отдела Старого режима в Музее Арме.

Рейтер, устрашающий немецкий наемник верхом на лошади

Устрашающая фигура рейтера, немецкого наемника на коне, вооруженного двумя пистолетами, в черных доспехах, воссоздана в натуральную величину. “Агриппа д’Обинье, который в возрасте 8 лет присутствовал на казнях в Амбуазе, описывает в Трагический страх, навеянный «черным всадником»», заменяет Летицию Дессерьер, отвечающую за коллекцию рисунков, отдел изящных искусств и наследия.. Эти роты убивали свои цели почти в упор, выполняя конный маневр, караколь, чтобы перезарядить свое оружие.

Европейское и глобальное измерение французского конфликта, придворная дипломатия, а также объединение королевства, администрация которого формируется, воплощены в обилии документов, предоставленных крупными музеями. Приступ Сен-Бартельми, унесший 3000 жертв в Париже и более 10 000 в провинциях, проясняется злобностью памфлетов, наветов и плакатов.

Папа как чудовище, король как гермафродит

Эта «война умов», облегчённая печатным станком, пораженная ненавистью, распространявшейся против папы (показанного в образе чудовища), принцев и королей, в том числе Генриха III, расположилась лагерем как гермафродит: «Я не мужчина и не женщина, но неважно, на кого ты похож, лучше, чтобы они были вместе, получаешь двойное удовольствие. »

Самый серьезный кризис, пережитый старым режимом перед революцией, постепенно обретет свой эпилог. Армейский музей показывает его развитие до наших дней, экспонируя оригинальный документ текста, который устанавливает фактическое равенство между всеми конфессиями, закон 1905 года об отделении церкви от государства.

Read more:  Израильская авиакомпания El Al получила поддержку соглашений Авраама

—–

Три выставки маршрута «Удовольствие и трагедия эпохи Возрождения».

В Армейском музее-Инвалидах (Париж)

«Клановая ненависть. Религиозные войны 1559-1610», до 30 июля.

Каталог доступен в изданиях In Fine (362 стр., €39).

Чистый. музей-armee.fr

В замке Шантийи (Уаза)

«Лица религиозных войн. Портреты растерзанного королевства» до 21 мая.

Гравюры, офорты и живописные портреты.

Чистый. Шатодешантийи.fr

В Национальном музее эпохи Возрождения-Шато д’Экуан (Валь-д’Уаз).

“Антуан Карон (1521-1599), театр истории”, до 3 июля.

Гобелены мастера Карона, в том числе восемь частей «гобелена Валуа», заказанного Екатериной Медичи.

Чистый. музей-ренессанс.fr

Leave a Comment

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.