Home » «Вы не знаете, что все каталонцы черные!»

«Вы не знаете, что все каталонцы черные!»

БарселонаИ сначала это были качели. Это был секрет молодого слепого пианиста с джазовым сердцем и душой болеро, который очаровал вибрафониста Лайонела Хэмптона, когда тот играл с ним в 1956 году на арене Монументаль в Барселоне. Это был Висенс Монтолиу и Массана из Барселоны, Тете Монтолиу по искусству, родившийся 28 марта 1933 года на улице Мунтанер, 83. «Он хорошо размахивал и играл очень естественно. Он был рожден для импровизации, а еще у него была очень хорошая техника», Кубинский музыкант Пакито Д’Ривера объясняет ARAавтор предисловия к книге журналист Пере Понс Масиас — Вокруг Тете. Хоровой взгляд на жизнь и творчество Тете Монтолиу (Культрум Букс, 2023).

Он был нашим Месси, Его пульс был гром, Настоящий циклон я Великий Лорд из Каталонии это названия некоторых глав действительно хоровой книги, потому что свое слово высказали такие музыканты и промоутеры, как Майте Мартин, Хавьер Колина, Луис Кабрера, Хулио Марти, Анна Мас или Хорди Росси. Трое музыкантов, подписавших главы, – это Лаура Симо, Орасио Фумеро и Игнаси Терраза, которые в эту пятницу, 27 октября, выступят в ONCE Auditorium в Барселоне: это будет концерт, подобный тому, который они дали 14 октября в Espai Ter в Торроэлье. де Монтгри и который служит презентацией альбома Снова вместе, запись выступления Лауры Симо в 1994 году с трио Тете Монтолиу (вместе с Фумеро и Пером Выборисом). Пятничный концерт, входящий в рамках Барселонского джазового фестиваля, пройдет под музыкальным руководством Perico Sambeat и при участии барабанщика Эстеве Пи и Girona Jazz Project.

«Я предпочел конфронтацию лести»

Музыку и джаз в частности часто объясняют через гиперболы, легенды и анекдоты. То же самое происходит и с Тете Монтолиу, широко восхваляемым при жизни и широко замалчиваемым после его смерти 24 августа 1997 года. Иногда поэзия разжигает преувеличения, но, как вспоминает Пере Понс, нельзя забывать, что его «ценность как музыканта возросла». он стоит выше эпох или тенденций», что он был «всегда неизбежным эталоном» и что он «фигура, которая создает консенсус при оценке актуальности его качеств и уникальности, отличающей себя собственным звучанием». И наоборот, иногда слишком много внимания уделялось браваде и дерзости музыканта, который, да, также «предпочитал конфронтацию лести», по словам Луиса Кабреры, основателя Taller de Músics. «О его плохом характере ходит много легенд, хотя на самом деле он терпеть не мог некомпетентности, и это его возмущало», – сказал пианист Рикар Миральес.

Read more:  День благодарения сообщества Карсон-Сити в The Plaza обслуживает более 400 человек | Карсон-Сити, Невада Новости

‘Вокруг Тете — это очень рекомендуемая книга, в которой рассказывается о биографии и прецедентах, и именно поэтому Пере Понс включает в рассказ упоминания о Почти автобиография (Проа, 1998), книга Микель Хурадо, журналист и критик не только джаза которого он благодарит за то, что он проложил путь и засеял его «падающими сухарями». Он также проделывает впечатляющую работу, роясь в газетных архивах и семейном архиве Тете Монтолиу, чтобы предложить портрет, который отдает должное человеку, добившемуся героизма живого джаза, который был образцом для подражания для каталонских музыкантов и в то же время «авторитарным и далекий отец» для этих же музыкантов, как объясняет барабанщик Жорди Росси в главе, завершающейся образцовым абзацем: «Его любовь к музыке и его пример стали мощным источником вдохновения для многих любителей джаза, которые до сих пор продолжают наслаждаться его творчеством. И быть им Честно говоря, важно помнить, что Тете в юности тоже пришлось столкнуться со многими закрытыми дверями, что доказывает, что иногда некоторым удается их прорваться».

Сочетая восхищение и строгость, а также прозу, свободную от поверхностной риторики, Пере Понс выставляет на стол славу и ад Тете Монтолиу. Он не избегает горьких дней, когда пианист выпил «пол-Шотландию» и испортил концерты, как тот, что был с Майте Мартин в Серданьоле-дель-Вальес, но в то же время он заново переживает волшебство, которое они оба испытали во время студийной записи. болеро. Он также не скрывает индивидуализма музыканта, не проявляющего особой солидарности с другими коллегами по профессии, но в то же время помнит, что Тете Монтолиу был рядом, когда это было необходимо, например, когда сознание служения стране побудило его помочь Шестнадцать судей, или аккомпанировать Нурии Фелиу, потому что джаз пел на каталонском языке. У него также была особая связь с Жоаном Мануэлем Серратом, и только из-за общей страсти к «Барсе». И когда он уже был тотемической фигурой, он принял вызов, предложенный молодым пианистом. Жорди Сабатесс кем в 1974 году он делал то, что журнал сложить считается лучшим каталонским джазовым альбомом 2009 года: Вампирия. В этой пластинке есть художественный урок. Среди наиболее консервативных секторов джаза были те, кто оказывал давление на Тете Монтолиу, чтобы тот не пошел на авантюру с Жорди Сабатесом, и чего они добились, так это того, что оба были еще более смелыми в своем несогласии.

Read more:  Поторопитесь, и вы сможете приобрести Dyson Airwrap за 549 ​​австралийских долларов по этой ранней скидке ко Дню подарков.

В книге, где так много голосов и воспоминаний, нет недостатка в анекдотах. Однако те, что выбрал Пере Понс, очень актуальны. Некоторые из них горькие, как, например, когда Хорди Перес, партнер Тете Монтолиу по квартету Be Bob в начале пятидесятых, объяснил журналу Джазовые тетради разочарование, которое он испытал, когда пианист бросил их перед туром по Нидерландам; несомненно, именно это должен был сделать Монтолиу, чтобы стать тем, кем он был. Другие анекдоты отражают чувство юмора, которое может стать жестоким, например, когда он сказал пианисту Манелу Кэмпу: «Тебе следует больше слушать меня, а не столько Кита Джарретта»; однако Кэмп говорит, что лучшим наследием, которое он получил от него, была «страсть к музыке, которую он передал всем нам». Есть и еще более смешные анекдоты; например, рассказанный Пакито Д’Ривера, кричавший на концерте: «Эй, галичанин, сыграй пасдобль!». А Тете ответила: «Я прощаю тебя за то, что ты назвал меня галисийцем, сукин сын, но если ты назовешь меня испанцем, я тебя отругаю!» «Он был очень каталонцем, очень каталонцем!» — говорит Д’Ривера. Что касается идентичности, в книгу также включен анекдот с участием саксофониста Бена Вебстера, который сказал пианисту: «У этого испанского парня есть свинг, которого нет ни у одного другого белого пианиста в Европе». А он ответил: «Я не испанец, я каталонец! Вы не знаете, что все каталонцы черные!»

2023-10-25 19:54:41


1698293739
#Вы #не #знаете #что #все #каталонцы #черные

Leave a Comment

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.