Home » В Доминиканской Республике борьба за право на аборт — это борьба против чернокожих

В Доминиканской Республике борьба за право на аборт — это борьба против чернокожих

Санто Доминго, Доминиканцы робщественность—Блэкаут в городе. Никаких уличных фонарей, никаких огней в магазинах — только фары проезжающих машин. «Это типичный пятничный вечер», — говорит Алисия Мендес Медина, и работница винного погреба кивает позади нее. Алисия прощается с ней, и мы направляемся в парк Дуарте, место, которое многие называют это место” для ночной жизни в Санто-Доминго. Она заказывает вино.

«Эта страна — бардак», — смеется она и наливает себе стакан. Я вижу только ее скулы и глаза, ее спину, освещенную телефонными фонариками прохожих. Мы возобновляем нашу беседу, на этот раз почти в полной темноте.

Мы находимся менее чем в двух милях от Национального дворца, где в марте 2021 года собрались сотни женщин и защитников репродуктивных прав, призывая политиков сдержать обещания, данные ими во время кампании 2020 года: пересмотреть архаичное уголовное законодательство страны. Кодекс и, в частности, внести поправки в полный запрет на аборты в стране.

Акции протеста превратились в трехмесячную сидячую забастовку, требующую трех исключений из запрета, которые на законных основаниях разрешат женщинам и роженицам доступ к аборту в случаях изнасилования, инцеста или когда их здоровье находится под угрозой. Вскоре возникло движение и распространилось по всему миру, когда доминиканская активистка Джина Гойко организовала акции протеста солидарности в Нью-Йорке в поддержку Las Tres Causales, что означает «три причины» или «три основания/обстоятельства».

Почти два года спустя после протестных лагерей Las Tres Causales не были сданы, и уголовное разбирательство стало еще хуже. 14 февраля 2023 года Сенат Доминиканской Республики утвердил новый кодекс (который теперь должен быть одобрен Палатой депутатов и президентом Луисом Абинадером), который не содержит трех оснований для разрешения аборта, а также постановляет, что женщины, давшие согласие на аборт, наказывается лишением свободы на срок от одного до двух лет и не обеспечивает защиты от дискриминации по признаку пола. Представитель Сената Франклин Ромеро сказал, что наиболее целесообразным было бы полностью исключить вопрос об абортах из уголовного кодекса, чтобы обеспечить его окончательное утверждение, которое обсуждалось в течение 23 лет, как это было предложено католической церковью.

Read more:  Шон Джонсон Ист поделился первыми фотографиями ребенка №3 и намекнул на имя

Феминистки и активисты по всей стране возмущены и скорбят, особенно в связи с продолжающимся делом 16-летней Эсмеральды Ричиз, которая была найдена мертвой после того, как она подверглась сексуальному насилию, а затем профессор Джон Келли Мартинес дал пять таблеток для аборта. Келли Мартинес, который старше ее на 19 лет, сдался и находится под следствием. Подобные случаи распространены в Доминиканской Республике, поскольку 65 процентов доминиканских подростков в возрасте от 15 до 17 лет когда-либо в своей жизни подвергались сексуальному насилию.

Мендес Медина, член афро-феминистской группы Junta de Prietas, говорит, что предстоит еще много работы. «Даже если законы со временем и будут приняты, для бедных женщин они все равно не будут такими простыми и однозначными; для бедных чернокожих женщин на периферии и в популярных секторах. Женщины, которые не имеют доступа к медицинскому обслуживанию и образованию, которых изолируют их собственные семьи, когда они заявляют об изнасиловании, и о случаях которых почти не сообщается; и которых не защищают и не воспринимают всерьез, когда их насилуют собственные отцы. Мы должны смотреть на это с точки зрения пересечения, потому что каждая ситуация сильно отличается».

Необходимость комплексной комплексной реформы репродуктивного здоровья для рожениц в Доминиканской Республике остра. Страна является одной из шести в Латинской Америке и Карибском бассейне, где полностью запрещены аборты, в результате чего беременным женщинам приходится ориентироваться в неблагоприятном репродуктивном климате, включая уровень материнской смертности 104 случая смерти на 100 000 рождений, что почти в два раза выше, чем в регионе. отчет ЮНИСЕФ за 2019 год. Согласно отчету, бактериальный сепсис является причиной 16 процентов этих смертей, которые можно было бы предотвратить за счет доступа к базовой медицинской помощи, всестороннего полового воспитания и улучшения качества государственных больниц, где происходят 60 процентов родов.

«Это глубокий структурный вопрос — вопрос доступа, свободы и автономии», — говорит Мендес Медина. «Доминиканки веками делали аборты сами по себе; это просто вопрос возможности сделать это безопасно, знания о доступных нам ресурсах. Мы должны работать над формированием идеи о том, что женщины сами распоряжаются своей судьбой».

Антирасистский активизм жизненно важен для движения

А Отчет ЮНФПА за 2019 год показывает, что в среднем около 39 процентов доминиканцев идентифицируют себя как коренные жители или метисы, 23 процента – как представители смешанного черного и белого происхождения, 17 процентов – как черные и 14 процентов – как белые. Но в контексте сложной истории страны и социальной динамики трудно статистически определить, сколько чернокожих на самом деле проживает в стране. На национальном уровне расовый и этнический дискурс имеет нюансы, и несколько факторов влияют на то, как доминиканцы воспринимают себя и свою расовую идентичность.

Read more:  Джален Рэмси может вернуться в «Дельфинс» после операции на колене

«Недавние опросы показали, что доминиканцы примерно на 82 процента имеют африканское происхождение, но большинство доминиканцев не идентифицируют себя как чернокожие», — говорит Рут Пион, социолог и член Junta de Prietas. «Это наследие колониализма. Нас учили не подписываться на нашу черноту и рассматривать ее как угрозу или помеху».

Это общенациональное стирание чернокожих — и самоуничтожение черных — во многом побудило к запуску многих афро-феминистских движений по всей стране. «Люди, получающие худшие части этих законов — наказания, преследование и суд — это бесправные женщины», — говорит Пион. «Я думаю, что тот факт, что господствующий феминизм не учитывает это, означает, что он не представляет всех женщин; просто определенный тип женщины».

Помимо Junta de Prietas, такие коллективы, как Mujeres Sociopolíticas Mama Tingo, Acción Afro-Dominicana, CONAMUCA, Barrioalante и Aquelarre RD, являются одними из нескольких массовых антирасистских групп в стране. освобождение чернокожих и гомосексуальных женщин и молодых девушек.

Эстер Хирон, соучредитель Aquelarre RD вместе с Брендой Кристофер, никогда не чувствовала, что ее потребности и потребности сельских общин, на долю которых приходится 16 процентов населения страны, были представлены в господствующем феминистском движении страны. Она возвращалась с акции протеста, сидячей забастовки в столице, домой в Бонао, голодная, без еды в холодильнике. «Я думал: «Вау, сейчас я борюсь за существование, за выживание», — говорит Хирон. «У нас нет медицинской страховки», — добавляет она. «Если один из нас заболеет, нам придется собирать средства для доступа к медицинским услугам».

Aquelarre RD состоит из 13 членов по всей провинции Монсеньор-Нуэль в центральном городе Бонао и занимается расширением прав и возможностей своих сообществ посредством «народного образования» (или образования на языке народа), общественных семинаров, политической активности и протеста.

«Мы видим, как многие женщины берут микрофон и рассказывают о том, как они ведут борьбу за бедных женщин, — говорит Хирон. «Но где бедные женщины? Какое место занимают сельские женщины из рабочего класса в построении этой стратегии? Они говорят: «Мы здесь, чтобы говорить за тех, у кого нет голоса», но, возможно, дело не в том, что у них нет голоса, а в том, что феминистское движение их не слушает».

Опасный недостаток полового воспитания

Со, кто из вас получил всестороннее половое воспитание?» — всегда первый вопрос, который задает Aquelarre RD, проводя семинар или посещая образовательный центр для женщин и девочек, и в зале наступает тишина. Никто не поднимает руку. Некоторые даже не слышали об этом или не знают, что это такое.

Это реальность для большинства женщин и рожениц в Доминиканской Республике, поскольку она занимает одно из первых мест по подростковой беременности в Латинской Америке и Карибском бассейне. Согласно отчету ЮНФПА, это в значительной степени является результатом отсутствия информации и ограниченного доступа к методам контрацепции. Самая последняя попытка страны внедрить половое воспитание была предпринята в 2015 году, когда министерство образования Доминиканы объявило о планах включить всестороннее половое воспитание в национальную учебную программу и разработало материалы для педагогов и консультантов.

Read more:  Мэры Нью-Йорка и Чикаго призывают Полис прекратить подвозить мигрантов в их города

Однако мало что было сделано для того, чтобы осуществить это по всей стране, и ученики остаются во власти своих учителей. В результате лишь 7 процентов учащихся государственных школ получают половое воспитание. Даже в этом случае «образование коренится в страхе перед грехом и наказанием», — говорит доктор Лиллиам Фондер, гинеколог и сексопатолог. Это приводит к таким случаям, как случай с Николь Пичардо, которой пришлось обратиться к гинекологу, чтобы наконец получить необходимое образование.

«Я вырос практически без полового воспитания, — говорит Пичардо. «Мне в основном пришлось пройти через это самому. Я долгое время страдала синдромом поликистозных яичников, поэтому, когда мне было 15 лет, мама отвела меня к гинекологу». Только тогда, говорит Пичардо, она получила должное представление о своем теле. «Разговоры о сексе, наших телах и нашей автономии являются здесь таким табу, что мне пришлось заболеть, чтобы получить доступ к образованию, на которое я имел право».

Чтобы помочь в борьбе с отсутствием доступа к информации, Aquelarre RD спонсировала создание 50-страничного пособия по половому воспитанию, чтобы помочь людям узнать о вариантах контроля над рождаемостью, менструальных циклах, ИППП, согласии, о том, как идентифицировать насилие и как принимать уверенные решения, когда оно возникает. касается их сексуального здоровья и безопасности. На данный момент они посетили более 10 образовательных центров в провинции и распространили книгу среди более чем 1500 молодых женщин и девочек-подростков. Это лишь малая часть их многоаспектного плана культурной реформы — многолетней стратегии по организации, мобилизации и оснащению своих сообществ.

Фондёр часто работает с самыми уязвимыми молодыми женщинами и говорит, что почти каждая из них была изнасилована. Возможно, их отчимом, или их собственным братом или отцом.

«Представитель одной организации однажды спросил меня, не изнасиловал ли меня мой отец, и я сказал: «Это невозможно», потому что почти все доминиканские женщины были изнасилованы», — рассказал Фондёр. «Если вы войдете в этот мир, вы увидите, что нас много. Это наш ежедневный опыт».

Фондёр говорит, что сопротивление сексуальному воспитанию — это попытка лишить женщин прав и возможностей.

«Нас учат, что наши тела существуют для служения другим, особенно мужчинам», — говорит она. «Итак, нам нужно образование, потому что это тела, и это наш жизни.”

Leave a Comment

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.