История фотографии долгое время рассматривалась как чисто европейское и североамериканское дело. В богатой и хорошо задокументированной выставке, уже представленной в Лувре Абу-Даби в сокращенной версии, Музей на набережной Бранли пытается «сместить взгляд», чтобы изучить, как медиум распространился и распространился по всему миру в 19 веке.е века, благодаря западным операторам, но и местным.
Задача, учитывая, насколько исторические коллекции учреждения, унаследованные от бывшего Музея человека и Музея искусств Африки и Океании, связаны с колониальным завоеванием и изначально были основаны на очень европоцентричном видении. «С 2000-х гг., объясняет Аннабель Лакур, куратор выставки с Кристин Барт, у нас был удобный бюджет на приобретение, который позволил нам расширить эти коллекции, укрепив сильные стороны, то есть изображения, сделанные в раннем времени и далеко в пространстве, а также заполнить пробелы, ища первые местные практики фотографии. »
Получившийся маршрут, увлекательный, но очень плотный, с тремя сотнями изображений, сопровождаемых длинными текстами, превращает фотографию в переплетение историй, выявляет неизвестных авторов и сильные работы. Фотография иногда проявляет себя как инструмент для познания и обмена, иногда как инструмент господства и фабрика клише, которые не умирают.
Антропологическая цель
Вскоре после ее изобретения в 1839 году фотография стала использоваться на борту кораблей для сопровождения научных или военных экспедиций. Музей естественной истории в Париже оборудовал себя фотолабораторией и поручил операторам, таким как Луи-Огюст Биссон, сделать дагерротипы туземных черепов с Канарских островов лицом и в профиль: антропология, зарождающаяся дисциплина, затем стремилась установить типологии человеческих «рас». “по образцу естественной истории, формируя расовые стереотипы… Мы также фотографировали иностранцев, проезжавших через Париж: оба сотрудника посольства – и Жак-Филипп Пото позировали с уважением – что мужчины и женщины выставлялись, как животные, в Париже, в конце 19 векае век.
Таким образом, принц Ролан Бонапарт собрал огромную коллекцию изображений для антропологических целей, в том числе портрет молодой индейской женщины Калины из Гайаны с выражением, полным печали, вынужденным танцевать для посетителей Акклиматизационного сада во время зимой 1892 г., размещенная в таких ужасных условиях, что восемь членов ее группы погибли в Париже (включая ее младшего брата). Мучительная история, которую она привезла с собой, передалась ее потомкам, которые нашли ее портрет в коллекции музея.
Вам осталось прочитать 57,04% этой статьи. Далее только для подписчиков.
2023-06-20 18:00:23
1687287930
#Музее #на #набережной #Бранли #фотография #покоряет #мир