Home » В Сарцане «Пабло Пикассо, истоки мифа»

В Сарцане «Пабло Пикассо, истоки мифа»

в Пятидесятая годовщина смерти Пабло Пикассо (Малага, 25 октября 1881 г. – Мужен, 8 апреля 1973 г.), муниципалитет Сарзана с организацией Paloma, проекта Commediarting, и в сотрудничестве с ‘Museo Casa Natal Picasso de Málaga’ посвятить показывать одному из величайших гениев 20 века по имени «Пабло Пикассо, истоки мифа».

Выставка, которая откроется 8 апреля, через пятьдесят лет после смерти маэстро, присоединяется к памятным мероприятиям самых важных учреждений и музеев Европы и США и является одним из немногих культурных проектов, организованных в Италии. «Семья Пикассо была лигурийской, и поэтому эта выставка также приобретает еще более глубокое значение по этой причине, это возвращение к истокам, – объясняет куратор выставки Лола Дюран Укар. – Если есть что-то, что может объяснить сложную личность Пикассо. это его страсть, его любопытство, его безмерное желание познавать и экспериментировать. Пикассо использует заметный и безошибочный изобразительный язык, полный гениальности, который произвел революцию в двадцатом веке и сделал его мифом».

Выставка в крепости Фирмафеде в Сарцане в Лигурии с 8 апреля по 16 июля 2023 года представляет собой полный отчет о творческой карьере Пикассо. На выставке 18 фотографий, некоторые из которых сделаны Хуаном Дьенесом из архива Дьенеса, а другие – Робертом Капой, а также литографии, акватинты, офорты, сухие иглы, керамика и знаменитая картина “Тет де жен”.

В графике прослеживается весь творческий путь мастера, от первых произведений, созданных в Париже примерно в начале ХХ века, когда он пытался пробиться как художник, до созданных в конце жизни. , когда он удалился на виллу в Ла-Калифорни на Французской Ривьере и изобразил свою молодую жену Жаклин Рок и в то же время исследовал тему земли и огня, создав несколько прекрасных керамических изделий, многие из которых выставлены здесь.

«Спустя пятьдесят лет после смерти одного из величайших гениев нашего времени, — заявляет Кристина Понцанелли, мэр Сарцаны, — Сарцана отдает дань уважения Пикассо крупной выставкой, которая сопровождает его в крупных городах и самых важных музеях современного искусства в мире. Мы гордимся тем, что проводим такое мероприятие, которое является празднованием пути, который начался четыре года назад и в котором Сарзана становится все более важным героем среди городов искусства на национальном уровне и за его пределами. Это предложение, которое будет приветствовать выдающиеся работы и вклады, предназначено как для сарзанцев, так и для туристов, все чаще приезжающих со всего мира, которые могут признать Сарзану все более драгоценным камнем. Культура всегда является лучшим языком, чтобы рассказать о городе, и открытие крепости Фирмафеде современному миру является убедительным свидетельством того, что наша Сарцана не забаррикадировалась в окопах прошлого, а получает и перезапускает стимулы, которые искусство не в состоянии передать. производить. Поздравляем куратора и всех, кто работал над тем, чтобы это грандиозное событие стало возможным».

Read more:  «Мне начать кричать, что я этого не делал?» Жерс Пардоэль выпрямляет спину после обвинений в насилии

Выставка состоит из набора гравюр, принадлежащих к наиболее важным сериям: «Барселона-сюита» и «Сюита-де-Салтимбанк», «Тавромакия» или «Арте-де-тореар» и «Танцы ателье», подборка керамики и прекрасное масло «Тет де фам», работа вдохновлен одной из его возлюбленных муз, Дорой Маар. Выставку дополняют фотографии Роберта Капы и Хуана Дьенеса, рассказывающие о повседневной жизни великого мастера.

Деятельность Пикассо как гравера — одна из самых важных в его карьере. В графике отражены все этапы творчества художника, и именно там лучше всего оценивается его цепкий и страстный талант. Серии Барселонской сюиты и сюиты Saltimbanques позволяют посетителю приблизиться к первым годам творчества Пикассо, богемному Парижу Монмартра, меланхоличному голубому периоду или гораздо более сладкому розовому периоду. Он прогуляется среди портретов молодых женщин, полюбуется цирковыми сценами и очутится перед фигурой Арлекина, взятой из комедии дель арте. Tauromaquia или arte de torear, с другой стороны, представляют собой тему корриды, одну из самых больших страстей Пикассо. Для него коррида была местом, связанным как с его детством, когда художник ходил на арену с отцом в Малаге, так и с его ностальгией по родине, Испании. В первой из этих серий Пикассо также отдает дань уважения Франсиско де Гойе, художнику, который несколькими веками ранее проиллюстрировал судьбу Пепе Хилло. Еще одна серия выставки — Dans l’Atelier, набор литографий и литографических репродукций, опубликованных в 1957 году в La Californie, доме-студии, которую он купил в 1955 году, соблазненной своей изолированностью и великолепным видом на Каннский залив и разделяющей с Жаклин Рок. Здесь пересекаются искусство и жизнь: в La Californie Пикассо учится, работает, встречается с друзьями и гостями. В Dans l’Atelier различные темы соревнуются и ведут диалог друг с другом; это случай натюрмортов, самого важного жанра в живописи Пикассо после изображения фигуры.

Read more:  Выставка в Сарцане рассказывает о «истоках мифа» о Пикассо.

Любопытный и неугомонный характер заставляет Пикассо, уже зрелого мужчину, попробовать свои силы в области керамики. Пикассо посвятил себя искусству керамики со страстью ребенка и мастерством художника. Глина как сырье и ее превращение в метод работы привели его к открытию нового языка. Пикассо заново изобрел форму и подошел к украшению ваз, тарелок или изразцов точно так же, как он смог заново изобрести свою гравюру или картину. Его керамика затрагивает темы, уже представленные на холсте и бумаге. Так возникает вселенная, населенная фавнами, голубями, женскими лицами, минотаврами или корридами, населяющими тарелки, кувшины и вазы. Без сомнения, тема корриды, как и в остальных его работах, станет одной из самых важных в его керамическом производстве.

На протяжении всей своей жизни Пикассо разработал большое количество работ, тесно связанных с его личной жизнью, в которой женщины играли решающую роль. Вот почему женское присутствие так часто присутствует в творчестве Пикассо, будь то портреты, обнаженная натура или идеализация. Это узнаваемые, настоящие женщины, которые становятся музами или моделями художника во время сентиментальных отношений. На этом портрете изображена Дора Маар (Генриетта Теодора Маркович), художница и фотограф, которая была ее спутницей в период с 1936 по 1943 год. Биографы описывают ее как независимую, политически ангажированную, интеллектуальную и загадочную женщину. У двух художников был период большой страсти и интеллектуального взаимопонимания, но не без сильных потрясений. На самом деле период сосуществования совпадает с особенно трагическим периодом: Гражданская война в Испании и Вторая мировая война – это моменты тоски и страха, судорожные моменты, которые нашли отражение в живописи Пикассо. Художник иногда изображает ее безмятежно, но иногда она искажает ее лицо, как в случае с Tête de femme, который является последним в серии из четырех портретов, сделанных 3 июня 1943 года, представленных на выставке.

Read more:  Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе, заслуживший первое место в турнире NCAA

На выставке представлена ​​подборка из девяти фотографий, сделанных Робертом Капой (Будапешт, Венгрия, 22 октября 1913 г. – Тайбинь, Вьетнам, 25 мая 1954 г.) семьи Пикассо на отдыхе в Гольф-Жуан, Франция, в августе 1948 г. Капа, который познакомился с Франсуазой Жило несколькими годами ранее в Париже, запечатлел более интимную сторону художника, его возлюбленную и их сына Клода, первого ребенка пары. Они играют на пляже перед спокойными водами Лазурного берега, гуляют и развлекаются на снимках, которые переносят нас в самые личные моменты жизни Пикассо за пределами его студии и его творческой вселенной.

На выставке также представлена ​​подборка из девяти фотографий Пабло Пикассо из завещания Дьенеса Музею Casa Natal Picasso в Малаге. Хуан Дьенес (21 октября 1912 — 18 мая 1995) — фотограф венгерского происхождения, считающийся мастером света, классиком испанского фотоискусства. Для этой выставки были отобраны снимки, соответствующие трем встречам Пикассо и Дьенеса.

Leave a Comment

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.