Home » «Гений» джазовой гитары Мэри Халворсон о коктейлях, картах Таро и создании воспламеняющей музыки | Джаз

«Гений» джазовой гитары Мэри Халворсон о коктейлях, картах Таро и создании воспламеняющей музыки | Джаз

НУ гитаристки и композитора из Нью-Йорка Мэри Халворсон нет времени слоняться без дела. Когда мы разговариваем, она собирается выбежать на субботний вечерний концерт в зале Джона Зорна The Stone – и когда это будет сделано, ей нужно встать в 5 утра, чтобы вылететь в Чикаго на другое выступление. Джазовый музыкант-импровизатор не мог бы поступить иначе. «Переживая период Covid, я очень благодарна за то, что мы снова можем играть музыку и давать концерты», — говорит она из своего дома в Бруклине. «Это так изнурительно — путешествие, которое мы совершаем. Мы каждый день находимся в другом городе, и это утомляет. Но я даже не хочу на это жаловаться; Я просто благодарен, что могу это сделать. Это лучше, чем сидеть в офисе».

С момента своего выхода на творческую музыкальную сцену в 2002 году Халворсон зарекомендовала себя как одна из самых ярких гитаристок своего поколения. Она играла с такими музыкантами, как Энтони Брэкстон, басист Орнетта Коулмана Джамааладин Такума, гитарист Тома Уэйтса Марк Рибо и участники Deerhoof и Xiu Xiu. Она погружена в традицию джазовой гитары, но также разбирается в разрушительной природе панка, без волновой и шумовой музыки.

Ее собственное творчество столь же невместимо. Meltframe, ее сольный альбом стандартов 2015 года, превратил таких музыкантов, как Дюк Эллингтон и Орнетт Коулман, в странные новые формы. Играет ли она в джазовых ансамблях, инди-группах или в нойзовой импровизации, ее тон чист и кристально чист, но склонен к возгоранию. В ее последнем альбоме Cloudward ее произведения раскрывают вновь обретенное чувство красоты и ясности. «Это означает период оптимизма и движения вперед», — говорит она. «Но это также буквально: эй, мы снова летаем и путешествуем». Томека Рид, виолончелистка и давний соратница Халворсона, говорит: «Я чувствую, что ее индивидуальность действительно проявляется в Cloudward… ее чувствительность, щедрость, забота и тонкий юмор».

Read more:  ECCP приветствует предложение о продлении GSP+ и настаивает на создании зоны свободной торговли EU-PH - pna.gov.ph

Халворсон начала играть на скрипке во втором классе, но, впервые услышав Джими Хендрикса, переключилась на гитару. Она собиралась изучать биологию в Уэслианском университете, но муза продолжала манить ее. Отчасти благодаря двум профессорам, Энтони Брэкстону и экспериментальному джазовому гитаристу Джо Моррису, ее внимание снова вернулось к гитаре. «И Джо, и Энтони уделяли большое внимание исследованию, риску и поиску собственного голоса», — сказала она одному интервьюеру.

«Часто причудливо»… Халворсон на концерте с Сильви Курвуазье на Берлинском джазфесте в прошлом году. Фотография: Имаго/Алами.

В начале 2000-х Халворсон оказался на новой музыкальной сцене Нью-Йорка, где для выживания была необходима адаптация. Она согласилась бы практически на любое выступление: авангардную инди-группу People, камерный джаз с альтисткой Джессикой Павоне, выступления со своим старым профессором Брэкстоном, не говоря уже о том, чтобы руководить собственными группами. И независимо от группы, ее уникальный стиль выделялся. Цорн однажды описал ее как «блестящую солистку с уникальным, часто причудливым подходом и прекрасным гитарным звучанием, восходящим к традициям».

Тем не менее, это традиция с острой остротой, поскольку ее соло могут в мгновение ока стать изменчивыми и поразительными. «Я оптимист по натуре, но меня всегда тянет к более мрачной музыке», — говорит она. Ее игра и сочинение отражают эту дихотомию.

В 2019 году Халворсон получил стипендию Макартура, широко известную как грант «гения», однако вскоре глобальная пандемия резко остановила жизнь путешествующего по миру игрока. После своей беспокойной гастрольной жизни Халворсон восприняла это как столь необходимый отдых и углубилась во всевозможные новые хобби: практиковала йогу, изучала Таро, училась готовить коктейли и смотрела баскетбол. «Не было никаких реальных сроков или сроков, и для меня это было по-другому», — сказала она We. Джаз Журнал о ее жизни во время пандемии. Она также начала писать для своего недавно сформированного секстета, а также для струнного квартета, что в конечном итоге привело к выпуску в 2021 году амбициозных альбомов Amaryllis и Belladonna. Эти альбомы-близнецы были такими же острыми и нервными, как и ее предыдущие работы, но также предлагали моменты нежной красоты, как цветы в саду кактусов.

Cloudward представляет собой еще один сдвиг: «Это полная противоположность [of previous work] с точки зрения моего свободного пространства, когда я это писал», — говорит Халворсон. «Раньше моей тенденцией было перезаписывать. Самым большим изменением, которое я сделал сознательно, было то, что я оставил гораздо больше места и дыхания». В прошлом она могла бы расширить свою группу или вообще создать новую группу, но ей настолько понравился секстет, ответственный за Амариллис, что она сохранила его нетронутым. Эта преемственность и стабильность слышны в Cloudward. Трек Unscrolling движется в неторопливом темпе, подкрепленный смычковым басом и умелой игрой на тарелках. А элегантные переплетающиеся мелодии более близкой Ultramarine предполагают врожденное понимание того, как работает ее группа.

Read more:  Дорогая Мэри: мне нравится секс, но я не понимаю, о чем вся эта суета.
пропустить прошлую рекламную рассылку

Вы можете услышать, как Мэри Халворсон прошлого и настоящего сталкиваются в Башне. Названная в честь карты в колоде Таро, «она символизирует время потрясений, но не является отрицательной картой. Иногда все должно взорваться, и тогда ты начинаешь все сначала». Первая минута неспокойная и безумная, прежде чем появляется баллада и пьеса переходит в более спокойное место. Оглядываясь назад на последние четыре года, Халворсон видит, что произведение и альбом в целом отражают хаос пандемии. «Музыка может быть почти спасением от этого. Вы можете на минуту потеряться в музыке. Это лечит людей», — говорит она, хотя и сразу уточняет: «Но будучи оптимистом, музыкально и быть оптимистом в отношении состояния мира — это совершенно разные категории!»

2024-01-16 09:39:44


1705420203
#Гений #джазовой #гитары #Мэри #Халворсон #коктейлях #картах #Таро #создании #воспламеняющей #музыки #Джаз

Leave a Comment

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.