Home » Двадцать классических фильмов OP Nayyar, которые так и не попали в кино

Двадцать классических фильмов OP Nayyar, которые так и не попали в кино

Имя композитора О.П. Найяра является синонимом золотого века болливудского кино — 1950–1970-х годов. Или, точнее, под музыку индийских фильмов, снятых в Бомбее, как его тогда называли.

Музыка, возможно, играла большую роль в этих фильмах, чем звезды или история. Настолько, что продюсеры сочиняли песни еще до начала производства фильма. Профессиональные исполнители предварительно записали песни, которые актеры синхронизировали по губам.

Но поскольку музыкальная составляющая по-прежнему была тесно связана с сюжетной линией фильма, песни и музыка создавались с учетом сценария. Иногда саундтрек становился популярнее самого фильма. Продюсеры начали выпускать саундтрек к фильму по радио на кассетах или компакт-дисках перед запуском самого фильма. Песни стали инструментом маркетинга и рекламы, их популярность или иным образом определяли траекторию кассовых сборов.

1960-е и 1970-е годы были отмечены относительной стабильностью и техническими достижениями, которые привели к повышению стандартов качества записи. Такие певцы, как сестры Лата Мангешкар и Аша Бхосле, помимо Гиты Датт, Кишора Кумара, Мохаммада Рафи, Хеманта Кумара и других, были опорой пения.

Невидимые песни

Любителям музыки и кинолюбителям понравился уникальный новаторский, плавный стиль маэстро OP Nayyar. Благодаря большому количеству популярных песен в чартах, он получал самые высокие гонорары на протяжении большей части своей карьеры с 1950-х до начала 70-х годов. О его впечатляющем успехе свидетельствует множество фильмов, которые запомнились не актерами или режиссерами, а его песнями, которые молодые вокалисты с удовольствием исполняют на сцене и сегодня.

На этом фоне представьте, что не менее 20 его песен были исключены из различных фильмов. Некоторые из них были записаны и изображены, но не использовались на экране. Другие были записаны, но никогда не изображались. Некоторые из них были запрещены Советом цензоров и недоступны на DVD-дисках с фильмами.

И все же многие из этих «невидимых» песен, несмотря на то, что никогда не показывались в кинозалах, отчасти, а иногда и в основном, ответственны за коммерческий успех фильма.

Вот они в хронологическом порядке вместе с причинами, по которым они были исключены из фильма, где такую ​​информацию можно было бы проверить. Есть некоторые, для которых я не смог найти подтвержденных причин, по которым они были удалены.

1. Кои Джаб Дард Ка Мара (1955)

Шамми Капур впервые встречает Гиту Бали во время съемок Мисс Кока-Кола, музыкальный детектив, в котором она играет танцовщицу из ночного клуба по имени Мисс Кока-Кола. Гите Бали, которая была на год старше Шамми Капура и уже признанной звездой, не понравился голос Шамшада Бегума, изображенный на ней, и в одиннадцатый час песня была удалена. Интересно, что вскоре после этого главная пара поженилась.

Read more:  НРА начала налоговую проверку церкви, Священный Синод попрыгал



2. Зара Си Баат Ка Хузур Не (1955)

Хорошая бодрая песня в исполнении Аши Бхосле попала под ножницы, когда фильм Мусафирхана считалось слишком длинным. Ведущая леди Шьяма была недовольна вырезкой.



3. Джата кахан хай девейн (1956)

Этот самородок Гиты Датт, который многие (включая меня) считают одним из лучших на OPN, взят из нуарного триллера. CID В одном музыкальном эпизоде ​​участвовали Дев Ананд, полицейский, и загадочная женщина, которую сыграла Вахида Рехман. Эта песня была удалена из окончательной версии фильма из-за возражений Совета цензоров. Его также запретили на Всеиндийском радио по причинам, которые до сих пор озадачивают людей.



Вахида Рехман сказал в интервью что это ее «чувственные» глаза сопровождали строчку «Все в моем сердце (все здесь, любовь моя)», против чего возразила Цензорская комиссия. Спустя десятилетия песня наконец дебютировала на экране в фильме. Бомбейский бархат в 2015 году перезаписан как старое вино в новой бутылке.

4. Bhool ja ae dil pyar ke din (1956)

Одна из самых завораживающих композиций OPN, а также одна из его собственных любимых. Сценарий провального фильма Хум Суб Чор Хейн был переработан, и песня так и не была изображена. Никто не помнит фильм или даже имя героини, но душевное исполнение Аши Бхосле все равно будет преследовать любого, кто хоть раз услышит его.



5. Ик деевана аате джаате (1956)

Эта песня была написана Сахиром Лудхианви и записана для популярного фильма. Установить Ная Даур. Несмотря на то, что он был исключен на этапе редактирования, он остается классикой.



6. Чхота са баалма (1958)

Одна из немногих композиций OPN на основе раги, стр.Возможно, это одно из лучших исполнений Аши Бхосле. Написанный Камаром Джелалабади, он был изображен, но удален из фильма. Рагини. Тем не менее, она остается одной из самых запоминающихся песен фильма..



7. Любовь есть любовь (1960)

фильм Калпана, Исполнители: Аша Бхосле и М. Рафи. Слова: Раджа Мехди Али Хан.



8. Я бы увидел свое сердце (1960)

Фильм: Джаали Примечание, Исполнители: Аша Бхосле и Шамшад Бегум. Слова: Анжан



9. Дуния Пакки 420 (1960)



10. Сколько всего плохого (1960)



11. Идхар Мейн Хубсурат Хун (1960)

Для него было записано не менее 14 песен. Басант и если это само по себе не было рекордом, то 10 дуэтов Бхосле-Рафи, безусловно, были. Точно так же большое количество выброшенных песен также должно быть своего рода сомнительным рекордом. Здесь что-то пошло не так, но мы не знаем что.

Read more:  Элли Гулдинг выложила видео из Норвегии: - Имейте себе гору!



12. Пучхо на хамейн (1960)

Снова возникает вопрос, почему лучшая песня фильма Почва в золоте сняли бы с показа. Спустя более 60 лет эта меланхоличная песня, украшенная элегантными фортепианными интерлюдиями, остается актуальной даже сегодня.



13. Йе Дуния Рахе На Рахе Ки Пата (1960)

Союз OPN с блестящим автором текстов SH Bihari начался именно здесь. Бихари пришлось написать только одну песню из семи, и даже она в конечном итоге не была изображена. Это не помешало установлению каменного основания, образовавшегося между ними. Их музыкальное сотрудничество принесло 94 хита и 25 фильмов за следующие 16 лет. Подача Аши Бхосле превосходна.



14. Мейн Пьяр Ка Рахи Хун (1962)

Один из самых популярных дуэтов года, OP Nayyar часто вспоминал его как одну из своих самых репетируемых песен, потому что петь было нелегко. Всего одно слово»габраун (беспокоится)» просто не звучало бы так, как хотел OPN. Когда это наконец произошло, оказалось, что это музыкальная жемчужина. Тем не менее, среди 10 замечательных песен фильма Одна путешественница одна красавицаэто был тот, который был удален.



15. Зульф Ки Чхаон Мейн (1963)

Сообщается, что многие пересматривали фильм Пхир Вохи Дил Лайя Хун потому что думали, что пропустили эту песню при первом просмотре. В высшей степени романтический дуэт Бхосле и Рафи, который многие другие композиторы пытались скопировать с вариациями, но безуспешно, на экран не попал.



16. Балма Хули Хава Мейн (1964)



17. Phir thes lagi dil ko (1964)

Эти прекрасные и живые соло Аши Бхосле были созданы для дебютного фильма Шармилы Тагор. Кали из Кашмира. Тагор не смог отдать должное первой песне, особенно слову “за”. Однако автор текстов SH Bihari оставил свой след в фильме другими песнями. Вторая песня была исключена из-за изменений в сценарии.



18. Humne to dil ko aap ke (1965)

Прекрасный ритмичный дуэт от Уважаемый господин, что только Рафи и Бхосле могли отдать должное.



19. Хонтон Пе Ханси (1966)

Многие преданные поклонники OPN считают его одним из лучших дуэтов маэстро. Продюсер фильма Саван Ки Гхата Сообщается, что он хотел использовать эту песню в своем следующем фильме, но реальность остается загадкой.

Read more:  Викторина по сожжению подписей к книге «Дрянные девчонки»



20. Цепь се хумко кабхи (1973)

Этот классика в исполнении Аши Бхосле и написан С.Х. Бихари для фильма Пран Джей Пар Вачан На Джей был записан где-то в 1972 году. К тому времени стало очевидно, что волшебная комбинация Бхосле-Найяр близится к концу, как в профессиональном, так и в личном плане. Это оказалось их лебединой песней, положившей конец одному из самых блестящих партнерских отношений в истории хиндустанского кино — музыкальному роману, длившемуся 14 лет и закончившемуся в августе 1972 года.



Песня так и не была экранизирована, она была удалена из фильма еще до начала съемок. Это все же стало знаковым творением, ознаменовавшим расхождение между Бхосле и Найяром. Цитирую строчку из фильма: «Aap ne jo hai diya woh toh kisi ne na diya (То, что ты дал мне, никто не мог мне дать)».

Как это ни парадоксально, Пран Джей Пар Вачан На Джей был посредственным бандитом-халтурщиком, одним из многих, которых играл Сунил Датт. Следовательно, песня такого качества, даже если она будет включена, могла пойти против персонажа фильма.

На этом история не закончилась. Сеть Се Хумко Кабхи В том же году Аша Бхосле получила премию Filmfare Award за лучшую певицу женского пола. К тому времени дуэт распался, и Бхосле не появился на церемонии награждения. Поскольку она не присутствовала при объявлении награды за лучшую исполнительницу женского пола, организаторы призвали композитора песни OP Nayyar принять награду от ее имени. У него не было выбора, кроме как принять это.

Позже, возвращаясь домой с С.Х. Бихари, он опустил окно и выбросил трофей, который разбился о электрический фонарный столб. Это громкое эхо поздно ночью также символизировало драматический конец удивительного музыкального партнерства, которое теперь является частью болливудского фольклора. И кому какое дело до Рекхи в главной женской роли!

Тем не менее, это служит напоминанием о том, каких невероятных высот достигли вместе Аша Бхосле и ОП Найяр.

Никто не смог подойти даже близко.

Уроженец Карачи и проживающий в Бостоне Сирадж Кхан является знатоком южноазиатской киномузыки. Специалист по глобальным финансам и аудиту по профессии, он писал сценарии и руководил концертами в США, Южной Азии и ОАЭ. Он также получил признание за свою работу по расширению прав и возможностей женщин и услуги детям и молодежи.

Это Сапан Новости синдицированная функция.

Leave a Comment

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.