Home » Джон Элиот Гардинер попал в суматоху «Троянцев»

Джон Элиот Гардинер попал в суматоху «Троянцев»

Остановившись в Версале после изерского города Ла-Кот-Сен-Андре, где 11 декабря 1803 года родился Гектор Берлиоз, Джон Элиот Гардинер должен был захватить одно из лирических произведений, которые двадцать лет назад законно снискали ему единодушную похвалу. Но во вторник, 22 августа, вечером премьеры в La Côte-Saint-André, британский маэстро встретил за кулисами одного из певцов, баса Уилла Томаса., что он зашел так далеко, что дал пощечину и ударил.

Он бы упрекнул последнего в том, что он в конце первого акта ушел не с той стороны сцены. После этого резкого жеста вспыльчивый дирижер внезапно удалился, оставив на следующий день дирижерскую палочку своему ассистенту Динишу Соузе на оставшуюся часть тура, ожидаемого как событие от Зальцбурга до Берлина и Лондона, поскольку Гардинер преуспевает в музыке Берлиоза. .

Извинение за «причиненное горе»

«Я не ищу оправданий своему поведению и лично извинился перед Уиллом Томасом, к которому испытываю огромное уважение.Об этом сообщил шеф-повар в своем заявлении. Я еще раз извиняюсь перед другими артистами за причиненное этим беспокойство. Я понимаю, насколько сильно это повлияло на всех участников этого большого и дорогого мне проекта. » Его агент добавил, что плохая ночь, вызванная жарой и сменой сердечных лекарств, побеспокоила бы 80-летнего дирижера в день неудачного выступления.

Во вторник, 29 августа, с 18:00 любители музыки откроют для себя Диниса Соузу, пока еще малоизвестного во Франции, в несравненной обстановке Королевской оперы самого известного французского замка. Возможность также вспомнить, каким бурным было создание Трояны.

Начало, генезис, трудности…

Эта обширная опера в пяти действиях на либретто, написанное самим композитором из Энеида Вергилия действительно кристаллизует всю берлиозовскую музу. И в первую очередь «случайности» его зарождения и, прежде всего, его сценической карьеры, отмеченной препятствиями и нежеланием.

Read more:  Язык жестов ДК Меткалфа TD отмечает «горячую тему» ​​в сообществе глухих: «У него это есть»

Как свидетельствует его богатая переписка, Берлиоз работал над композицией своей оперы с апреля 1856 по апрель 1858 года. Много попыток было сделано заранее, и много изменений было сделано впоследствии: некоторые по советам родственников (в частности, подруги и певицы Полины Виардо, которую он надолго уподобил своей Кассандре, героине первой части произведения), и многие другие по указанию режиссеров театра.

Таким образом, Парижская опера планировала запрограммировать все произведение (пять актов) на сезон 1861–1862 годов… с учетом многочисленных уступок. Берлиоз даже согласился разделить его на две «независимые» части: Взятие Трои и др. Троянцы в Карфагене. Только последняя, ​​состоящая из трех последних актов, была наконец представлена ​​в Лирическом театре в конце 1863 года, но со многими сокращениями. Поэтому Берлиоз ни разу не присутствовал на исполнении полного собрания сочинений своей возлюбленной. Трояны.

Наконец-то полное!

Лишь 6 декабря 1890 года в Карлсруэ в Германии первая часть была дана в немецкой версии. Все, предложенное в один и тот же вечер, ждало до 1913 года, еще в Германии, а затем 6 февраля 1920 года в Театре искусств в Руане. Что касается настоящего целостного творения, то оно было по-настоящему реализовано только в 1957 году в Ковент-Гардене в Лондоне под руководством Рафаэля Кубелика.

Даже сегодня огромные размеры партитуры (более четырех часов музыки, более двадцати персонажей, вездесущий хор, богатый оркестр, использование редких инструментов и т. д.) часто смущают организаторов спектаклей!

Вергилий, Глюк и необычные звуки

По существу Берлиоза, верность Трояны эстетическим идеалам художника. Сначала Вергилию, уже спутнику молодого Гектора в Ла Кот-Сен-Андре. «Когда я писал это, я поддался непреодолимому порыву; Я удовлетворил бурную страсть, которая вспыхнула у меня еще в детстве и с тех пор только усилилась. признался он 3 марта 1858 года в письме писателю Эмилю Дешаму.

Read more:  Канны-2023: морально неоднозначные женщины

Затем французская лирическая трагедия, проиллюстрированная Глюком: «В нашем искусстве есть два великих высших бога: Бетховен и Глюк. Один царит над бесконечностью мысли, другой — над бесконечностью страсти.подтвердил Берлиоз своему другу Теодору Риттеру, пианисту, ученику Листа, снова в письме от 12 января 1856 года.

Все для драмы и самовыражения

Мы, наконец, осознаем огромную звуковую и драматическую силу, присущую автору произведения. фантастическая симфония и из Проклятие Фауста. Всегда «идиоматический», его инструменты воспроизводят как массовые эффекты, так и тонкости редких, сказочных или экзотических тембров: офиклеида и саксгорна, древних систров и дарбука. Его большой подруге Каролине де Сайн-Витгенштейн, которая верно поддерживала его во время написания ТрояныБерлиоз страстно заявлял о своем желании «Найти способ быть выразительным, правдивым, не переставая быть музыкантом, а наоборот, придавая музыке новые средства действия, вот в чем проблема».

Эта выразительность музыки характеризует энергичные симфонические моменты (ярким примером является буря в начале IV акта) и потрясающие хоровые ансамбли, такие как октет с двойным хором. «Страшное наказание! » Именно она воспламеняет проклятия Кассандры, возвещающей своим ослепленным братьям о падении Трои; именно она причиняет плач Дидоне, царице Карфагена, покинутой Энеем. Два незабываемых голоса…

Leave a Comment

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.