Мануэль Сервера-Марзал — исследователь в области политической социологии, специалист по общественным движениям. Автор Новые непокорные: граждане или преступники? (Le bord de l’eau, 2016), он объясняет, как Last Renovation является частью давней традиции, но в некоторых аспектах является инновационным.
Last Renovation позиционирует себя как организация гражданского неповиновения. Откуда взялась эта концепция и является ли она новой для экологического движения?
Термин «гражданское неповиновение» был придуман Генри Дэвидом Торо, американским философом и натуралистом XIX века.е века, которая несколько лет отказывалась платить налоги рабовладельческому штату Массачусетс. Он выдвинул идею о том, что то, что законно, не обязательно справедливо, а значит, законно. От Ганди и Мартина Лютера Кинга выдвигалось ненасилие, с отказом браться за оружие и наносить ущерб физической и моральной неприкосновенности противника. Затем гражданское неповиновение стало коллективным актом, направленным на изменение баланса сил.
В 1950-х годах во Франции общины l’Arche, вдохновленные ашрамами в Индии, сформировали контр-общества, проводившие ненасильственные антимилитаристские акции. Затем гражданское неповиновение использовалось другими экологическими движениями, в частности Гринпис, в борьбе против ГМО и ядерной энергетики. Однако эти вчерашние ассоциации институционализировались и стандартизировались. Последнее обновление только возобновляет то, что делали его старшие, с этим стремлением к разрушению и воспрепятствованию правосудию. Быть арестованным полицией и предстать перед судом — неотъемлемая часть этой стратегии, рекламируемой британцем Роджером Халламом, соучредителем Extinction Rebellion, международного социального и экологического движения, с идеей, что чем больше арестов, тем больше поддержка населения и, следовательно, давление на государство сильны.
Как вы анализируете критику в свой адрес, контрпродуктивность их действий?
Атакующие символы достатка, такие как частные самолеты, могут вызывать общественную поддержку, но нацеливаться на бедного автомобилиста на кольцевой дороге или на полотно Моне, умершего там в возрасте полутора сотен лет, большинству людей трудно понять. Ханна Арендт говорила о «косвенном неповиновении»: когда движению мешают или на произведения искусства нападают, нет очевидной связи между содержанием (в данном случае тепловым обновлением) и формой. Это может затуманить сообщение.
Вам осталось прочитать 39,08% этой статьи. Далее только для подписчиков.