Home » Долгая жизнь диснеевского аниматора

Долгая жизнь диснеевского аниматора

Если бы вы хотели сделать анимацию в стиле Диснея, где, скажем, губернатор Флориды Рон ДеСантис яростно отменяет особый налоговый статус, вы бы попросили ведущего аниматора изобразить крайности действия: ДеСантис, злобно надувая губы, морщится. , возможно, а затем объявить: «В городе новый шериф!» Затем вы вводите то, что известно в бизнесе как промежуточное звено, то есть аниматора, который рисует все дополнительные кадры действия. Промежуточные персонажи не получают славы, но без них мультфильмы были бы отрывистыми, дергающимися от гневного надутого лица к чванливому заявлению, и ничто не сглаживало бы переход. Бёрни Маттинсон (1935-2023) начал свою карьеру в компании Уолта Диснея в почтовом отделении, и, хотя у него не было формального образования в области анимации, всего шесть месяцев спустя он получил промежуточный опыт. Его первое большое задание было в промежутке между размахиванием хвостом Пег в фильме 1955 года «Леди и Бродяга». (Для тех, кто не сразу помнит фильм, скажем, что Пег — пушистая маленькая собачка, которую — вместе со своим другом бульдогом Быком — героический Бродяга спасает от злого ловца собак.) Пег много размахивает хвостом. Анимация Диснея славилась своей шелковистой элегантностью, в немалой степени благодаря мастерству создателей, и благодаря Маттинсону хвост Пег практически скользил из стороны в сторону.

Маттинсон хотел стать аниматором с тех пор, как его мать отвела его на «Пиноккио» в театр Сан-Франциско, когда ему было шесть лет. Вскоре он развил способности к искусству. «Он рисовал бесконечно, — сказал мне недавно его сын Бретт Маттинсон. «Если бы он нарисовал пчелу, он нарисовал бы каждый волосок на этой пчеле». Отец Берни был профессиональным музыкантом, и семья переехала в Лос-Анджелес; к счастью, они жили в пределах досягаемости от студии Диснея. Совершив смелый поступок, который, возможно, можно отнести на счет бесхитростности юности, Маттинсон появился у ворот студии со своим портфолио, как только закончил среднюю школу в 1953 году. Волшебная часть этой истории в том, что вместо того, чтобы прогнать его прочь, охраннику понравились его рисунки, и он позвал начальника отдела кадров, чтобы тот посмотрел. Таким образом, Маттинсон стал посыльным в Disney, начав карьеру, которая в конечном итоге сделала его самым продолжительным сотрудником компании (чуть меньше семидесяти лет) и одним из последних сотрудников компании, начавших там, когда сам Уолт Дисней был запустить его. Так случилось, что одной из задач Маттинсона как курьера было каждую пятницу приходить в офис Уолта, получать чек, обналичивать его в кассе студии и приносить деньги (триста долларов) обратно Уолту. (Это были выходные, когда Уолт тратил деньги.)

Read more:  Почему МРТ и лекарства от мигрени захватили вашу ленту в социальных сетях

В перерывах между обедом Маттинсон тренировался. Вскоре он перешел от доставки почты к работе над хвостом Пег, а затем помог оживить такие классические фильмы, как «Сто один далматинец» и «Меч в камне». Он присоединился к компании в золотой момент; его наставниками были так называемые «Девять стариков Диснея», основные аниматоры компании, нанятые в двадцатых и тридцатых годах. Более десяти лет Маттинсон работал на одного из них, Эрика Ларсона. Под опекой Ларсона Маттинсон усовершенствовал анимацию для дяди Дональда Дака, легкомысленного австрийского ученого и психолога профессора Людвига фон Дрейка, который был постоянным птичьим персонажем в «Удивительном цветном мире Уолта Диснея», дебютировавшем в 1961 году на канале NBC. Во время работы над фильмом «Винни-Пух и Тигра тоже» Мэттинсона повысили до должности ключевого аниматора. Перечислять фильмы, над которыми он работал, все равно, что перечислять всю продукцию компании Уолта Диснея за последние шесть десятилетий: «Спящая красавица», «Сто один далматинец», «Книга джунглей», «Коты-аристократы», «Король Лев», «Мулан», «Ральф против интернета» и так далее. Его последним проектом стал фильм 2022 года «Странный мир». Большую часть своего времени он тратил на знаменитые фильмы Диснея, но он также работал над более малоизвестными проектами, такими как короткометражный фильм о Гуфи под названием «Как подключить домашний кинотеатр». Он снял и продюсировал несколько фильмов, в том числе «Рождественская история Микки» и «Великий мышиный сыщик».

В интервью несколько лет назад Маттинсон сказал, что ему очень нравилось работать над злыми персонажами, такими как злая фея Малефисента, но в реальной жизни он выглядел веселым и оптимистичным. Он громко смеялся; широкое круглое лицо; и маленькие глаза, которые, казалось, действительно мерцали. Он сказал, что из всех своих персонажей он больше всего отождествлял себя с Винни-Пухом. Маттинисон был, возможно, одним из последних представителей почти вымершего генотипа — счастливый человек компании, пожизненный заключенный. У него никогда не было работодателей, кроме Диснея. Он женился на другом аниматоре Диснея, Сильвии Фрай. Его сын Бретт работает на Disney, а его вторая жена Эллен Сирола, на которой он женился после того, как овдовел, работает помощником юриста в юридическом отделе Disney. В ноябре прошлого года, всего за несколько месяцев до своей смерти, он отправился в круиз на корабле Disney Wish, который отплыл из Флориды на остров, принадлежащий компании. Когда я спросил Бретта, что его отцу нравилось делать помимо работы в Дисней, ему пришлось остановиться и подумать. Наконец Бретт сказал: «Он просто любил свою работу». ♦

Leave a Comment

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.