Home » Драма BBC о Джимми Сэвиле — это парад подлости, не имеющий смысла

Драма BBC о Джимми Сэвиле — это парад подлости, не имеющий смысла

Летающие свиньи, замерзающий ад, извлекающая кровь из камня: все это удовлетворительные идиоматические выражения невозможности определенных задач. Тогда вы, возможно, захотите добавить к этому списку что-нибудь вроде: «Это примерно так же вероятно, как Би-би-си создание развлекательной и в то же время душераздирающей драмы в прайм-тайм об их структурной неспособности справиться с Джимми Сэвил – и, по сути, бесчисленное множество способов, которыми они ему помогли». Возможно, менее содержательно, чем свиные крылышки, но столь же невероятно.

Но, несмотря на очевидную бесперспективность и невменяемость затеи, BBC One все равно решилась на ее реализацию. Расплатановая четырехсерийная драма Нила Маккея и Джеффа Поупа. Стив Куган обитают в худощавом седовласом, жевательном сигаре и украшенном драгоценностями образе опального бывшего диск-жокея и рыцаря королевства Джимми Сэвила. «То, что вы видите со мной, — говорит Сэвил своему биографу Дэниелу (Марк Стэнли), — это то, что вы получаете». Но, конечно, это не так. От танцевальных залов Манчестера до улиц Скарборо – а затем, на юге, до Би-би-си – Сэвил оставляет жертв, куда бы он ни пошел. «Просто Джимми есть Джимми», — говорит его друг Чарли (Марк Льюис Джонс) с нервным вздохом.

Как можно превратить историю Сэвила – человека, который десятилетиями без разбора нападал на детей и взрослых, при этом заигрывая с британским истеблишментом – в развлечение?

С той минуты, как было объявлено, Расплата вызвал споры. Травма Сэвила все еще свежа для многих его жертв, которые после его смерти в 2011 году успели открыто пережить ее. (Следует отметить, что некоторые из них сотрудничают в этом шоу и выступают в роли говорящих голов.) Но что еще более поразительно, как можно повернуть историю Сэвила – человека, который десятилетиями без разбора нападал на детей и взрослых, при этом заигрывая с Британский истеблишмент – в сфере развлечений? Потому что все, что транслируется по телевидению событий в 9 часов вечера в течение четырех вечеров на BBC One, должно содержать что-то, что заставляет людей настраиваться. Будут ли они пытаться привнести свет, тень и моральные осложнения? Или просто боль, страдания и страдания?

Read more:  Caterham представляет новый полностью электрический спортивный автомобиль Project V

Джемма Джонс и Стив Куган в роли Агнес и Джимми Сэвил на прогулке в Скарборо (BBC/ITV Studios/Мэтт Сквайр)

Действительно, Расплата находится где-то между этими двумя позициями. Он не стесняется изображать Сэвила заядлым агрессором – каждый раз, когда молодая женщина знакомится, даже мимолетно, с повествованием, вы можете почти гарантировать, что произойдет дальше – и все же вся драма основана на силе его харизмы. . Другие важные персонажи – слабый репортер Стэнли, Джемма Джонс в роли матери Сэвила, которой трудно угодить, Шивон Финнеран в роли девушки его приятеля, которая видит его насквозь – все служат разъяснительной, а не эмоциональной цели. В конце концов, именно Куган (часто сам являющийся притягательным исполнителем) в роли Сэвила, вихря зловещего гламура, приковывает внимание.

«Разве вы не чувствуете приближения последней расплаты?» Дэниел спрашивает больного Сэвила. Мы знаем, что расплата за Сэвила никогда не наступит. Его поймают – посмертно. Его удаляют из телеархива – посмертно. Его лишают почестей – посмертно. Итак, чей расчет это? Конечно, не BBC. Их соучастие в откладывании Ночь новостей расследование дела Сэвила упоминается лишь мимолетно в постскриптуме. Несколько руководителей BBC – бывший контролер BBC One Билл Коттон и Топ популярности продюсер Джонни Стюарт, в частности, выглядит умышленно невежественным придурком, но в большинстве сцен с участием Биба присутствует женщина (обычно анонимная), которая вызывает некоторые подозрения и оправдывает любые структурные недостатки. Вывод шоу, кажется, таков, что ему это сошло с рук благодаря общей культуре, которая подавляла голоса жертв, независимо от того, исходили ли они с дискотек, из киосков с рыбой и жареной картошкой или, вы знаете, от финансируемой государством, любимой и пользующейся доверием телекомпании страны.

Read more:  Как KCR победил KCR в опросах Теланганы, не слушая своего сына KTR

И так, Расплата в конечном итоге это похоже на парад злодейств, не имеющий смысла. Маккей и Поуп смотрят сквозь призму антрополога на шестидесятые и семидесятые годы: «Разве тогда все не было по-другому, когда явно странный человек мог ходить по больничным палатам без присмотра?» кажется, говорят они, не находя особого самоанализа, с которым можно было бы справиться. Маргарет Тэтчер (в жуткой карикатуре Фенеллы Вулгар) — легкая мишень, но, как правило, время и чувствительность не позволяют слишком часто указывать пальцем. Например, главного гробовщика, который предоставил Сэвилу беспрепятственный доступ в морг общей больницы Лидса, заменяет подозрительный санитар. Сотрудники «Сток-Мандевилля», которые неоднократно представляли и игнорировали неоднократные сообщения о поведении Сэвила, полностью отстранены от разбирательства.

Вместо, Расплата это без расчёта. «Не позволяйте этому случиться снова», — умоляет одна из реальных жертв Сэвила, Дэриен, в заключительные моменты шоу. Это яркое, захватывающее напоминание о том, насколько высоки ставки. Но для кого это предупреждение? Мы все смотрим дома? Или организация, которая одновременно помогла педофилу, а теперь превратила его жизнь в развлекательный продукт? Это различие, которое шоу никогда не проводит, и поэтому ему никогда не удается подняться над дешевой приманкой вуайеризма.

2023-10-08 11:30:58


1696764802
#Драма #BBC #Джимми #Сэвиле #это #парад #подлости #не #имеющий #смысла

Leave a Comment

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.