Выйдя замуж за Хана в 1932 году и изгнанная из супружеского дома в 1975 году, Бано обратилась в суд Индора в апреле 1978 года с требованием выплаты 500 рупий в качестве ежемесячного пособия на содержание.
Читайте также
На следующий день после решительного заявления премьер-министра Нарендры Моди о едином гражданском кодексе партия Аам Аадми в среду вышла из рядов оппозиции, чтобы выразить «в принципе» поддержку этому предложению, сославшись на статью 44 Конституции, хотя Конгресс назвал это тактикой. “ориентированным на повестку дня
НЬЮ-ДЕЛИ: Всеиндийский совет по личному праву мусульман (AIMPLB) на заседании, которое продолжалось до позднего вечера во вторник, осудил решительную позицию премьер-министра Нарендры Моди в отношении Единого гражданского кодекса и возразил против «косвенных попыток связать UCC только с мусульманской общиной. “. Правление решило обратиться к
После более чем 13 месяцев встреч, консультаций, выездов на места и взаимодействия с экспертами и представителями общественности комиссия из пяти человек во главе с отставным судьей Верховного суда, судьей Ранджаной Десаи, которой поручено разработать проект Единого гражданского кодекса (UCC) в Уттаракханд, теперь готов с
Хан дал ей талак в ноябре 1978 года. В августе 1979 года судья присудил ей нищенскую сумму в 20 рупий в месяц. По ее апелляции Верховный суд штата Мадхья-Прадеш увеличил ее до 179 рупий. 20. Хан оспорил ее в ВС.
Судебная коллегия ВС в составе пяти судей во главе с тогдашним CJI И.В. Чандрачудом в апреле 1985 г. оставила в силе содержание, предоставленное HC, с указанием мужу выплатить дополнительную сумму в размере 10 000 рупий в качестве расходов Бано. Новаторские наблюдения Верховного комиссара относительно UCC, сделанные по делу, продолжают будоражить политическую почву. ВС заявил: «К сожалению, статья 44 нашей Конституции так и осталась мертвой буквой. Нет никаких свидетельств какой-либо официальной деятельности по разработке общего гражданского кодекса страны. Похоже, укрепилось убеждение, что именно мусульманская община должна взять на себя инициативу в вопросе реформ своего личного закона. Общий гражданский кодекс поможет делу национальной интеграции, устранив разрозненную лояльность к законам, которые имеют конфликтующие идеологии.
«Ни одно сообщество вряд ли станет сердиться, если пойдет на необоснованные уступки в этом вопросе. Именно на государство возложена обязанность обеспечить единый гражданский кодекс для граждан страны, и, бесспорно, оно обладает для этого законодательной компетенцией. Один из адвокатов, участвовавший в этом деле, шепнул несколько слышно, что законодательная компетентность — это одно, а политическая смелость использовать эту компетенцию — совсем другое. Мы понимаем трудности, связанные с объединением людей разных вероисповеданий и убеждений на общей платформе, но для того, чтобы Конституция имела хоть какое-то значение, необходимо положить начало».
Судебная коллегия подвергла резкой критике Всеиндийский совет по личному праву мусульман за то, что он встал на сторону мужа, и процитировала отчет Комиссии по законам о браке и семье в Пакистане в конце 1950-х годов, в котором выражается серьезная обеспокоенность по поводу развода большого количества женщин среднего возраста. «без рифмы и причины» в стране и оказавшись в нищете.
В отчете пакистанской комиссии был сделан вывод: «Вопрос, который, вероятно, встанет перед мусульманскими странами в ближайшем будущем, заключается в том, способен ли закон ислама к эволюции — вопрос, который потребует больших интеллектуальных усилий и на который обязательно будет дан ответ. утвердительно. Но именно этот вопрос продолжает душить реформы в мусульманских личных законах, которые остаются некодифицированными даже спустя 73 года после того, как Индия стала республикой, и 67 лет после того, как индуистские персональные законы были кодифицированы.
Вместо того, чтобы пытаться ввести UCC, правительство Раджива Ганди приняло Закон о женщинах-мусульманках (защита права на развод) 1986 года, чтобы аннулировать последствия судебного решения Шаха Бано. Хотя ВС подтвердил законность Закона 1986 г., он продолжал непоколебимо постановлять — в делах Даниала Латифи (2001 г.), Икбала Бано (2007 г.) и Шабана Бано (2009 г.) — что мусульманские женщины не могут быть лишены преимуществ, предусмотренных статьей 125. Уголовно-процессуальный кодекс обязывает мужей платить женам алименты. ВС хранил молчание в течение почти десяти лет, в течение которых он отклонил судебную петицию, поданную Махариши Авадхешем (1994 г.), оспаривая закон 1986 г. и требуя принятия общего гражданского кодекса или кодификации личного закона мусульман, заявив: «Все это вопросы для законодательной власти. ”
В решении по делу Сарлы Мудгал от 1995 года ВС был более прямолинейным, настаивая на том, чтобы законодательный орган предпринял шаги для введения в действие UCC. В нем говорилось: «Там, где более 80% граждан уже были привлечены к кодифицированному личному праву, нет никаких оснований откладывать введение единого гражданского кодекса для всех граждан Индии. ВС снова в 2003 году в деле Джона Валламаттома подчеркнул желательность достижения цели, поставленной статьей 44 Конституции.
29 марта этого года КС отклонил запрос о введении в действие UCC. Он повторил то, что сказал в 1994 году: «Обращение в этот суд за принятием UCC сродни перемещению не на тот форум. Это входит в исключительную компетенцию парламента».
2023-06-29 01:33:00
1688010383
#Единый #гражданский #кодекс #алименты #размере #рупий #месяц #Шаху #Бано #привлекли #внимание #UCC #году #Новости #Индии