Home » «Если ему это не нравится, он дурак». Кинтера закрасил фломастером заимствованный рисунок

«Если ему это не нравится, он дурак». Кинтера закрасил фломастером заимствованный рисунок

“Могу я чем-нибудь помочь?” — машинным голосом спрашивает телефонистка, не особо желая избавить нас от наших хлопот. Ей платят за предложение на надоедливой работе, которую невозможно подслушать. Могу я чем-нибудь помочь? то же самое на английском языке просит Криштоф Кинтера в названии выставки в Центре современного искусства Dox. Может быть, это просто шутка, а может быть, это также затрагивает вопрос о художнике, интенсивно работающем с тревогами современного мира.

Кристоф Кинтера знает, как привлечь толпу. Много лет назад на его выставку Рудольфинума «Нервные деревья» пришли более 150 000 человек. Не снисходительно, он умел доходчиво говорить как знатокам, так и зрителю, который в последний раз сталкивался с искусством на уроке рисования в начальной школе. В то время он беспрецедентным вмешательством разрушил Рудольфинум в стиле модерн.

Изображение с выставки Криштофа Кинтеры «Нервные деревья» в галерее Рудольфинум в Праге, 2017. | Фото: Хонза Мудра

Он укрыл пол растоптанной веревкой, открутил старую люстру и опустил ее на землю так, что она выглядела так, будто упала минуту назад. На земле он создал растрепанный беспорядок из проводов и электрооборудования, напоминающий мегаполис будущего. Один из выставочных залов он превратил в грязную студию, полную банок и красок, а в другом построил пирамиду из связанных стиральных машин с вращающимися барабанами.

Не нужно быть арт-куратором, чтобы понять, что автор намекает на что-то о человеческом потреблении и той силе, с которой человечество необратимо перекраивает мир. При этом это был не моральный призыв, а веселая и визуально насыщенная выставка, которой восхищались и взрослые, и дети.

Зрелище, которое может видеть живот

Новая выставка Кинтера в Голешовицком доксе подчеркивает, помимо таланта доходчиво излагать, еще одну способность художника – ясновидящий взгляд, с которым он видит современное общество вплоть до своего живота. Большая стена в башне выставочного зала Голешовице покрыта «рисунками», которые он создавал в течение двадцати лет.

Read more:  13 вещей, которые вы можете купить, не платя полную цену в эти выходные

Это в основном белая рамка, из которой сияет просто нарисованный рельефный «эмодзи» с простым обращением в виде черной надписи. Часто это разноцветное пятно с лампочками вместо глаз и короткой линией вместо рта. Гротескное лицо также может создать скомканный пластиковый пакет, рассыпанная зола, комок елочных игрушек или просто кусок дерева. Эмоции вызывает выражение «смайлик» в сочетании с лаконичным сообщением.

«Ksichty» сообщает на чешском и английском, что «чувства — шлюхи», «слова ранят», спрашивают, «нормально ли не иметь мнения ни о чем». Противогаз с щупальцами — олицетворение психоза, расплавленное красное пятно — «трудная мысль», а палка с глазами — «трудный момент». Лица, напоминающие растоптанную жвачку, извергают десятки предложений, которые могут вызвать улыбку, а также неприятно жалить.

«Я демистифицирую комментарии об окружающем мире и пытаюсь обобщить их, отточить и использовать для решения наших общих проблем, травм, осложнений. Я играю роль терапевта, в то же время я сам себе пациент, и на самом деле является терапией и для меня», — говорит Криштоф Кинтера в окружении хора, громко передающего противоречивые чувства и стремления современного человека.

Иногда вполне конкретно. Сломанный веник с очками сообщает нам о том, что он «чувствует себя разбитым и переутомленным», бывают и экзистенциальные вздохи о том, что «снова никого нет». Выпуклый предмет, который, возможно, когда-то был огнеметом в камине, в свою очередь претендует на то, чтобы представлять наше беспокойство об окружающей среде.

Постоянный поток изображений

На данный момент триста картин независимо висели более чем в 120 домах или офисах заемщиков. Как массовый эффект всей стены голов воспринимает художник, который сам говорит о времени, захлестнутом информацией? «Мы живем в перманентном потоке образов, и я просто разогреваю слюну. Комната, в которой мы стоим, переполнена ощущениями, а этой инсталляцией я только усиливаю поток информации», — признается он. Говоря о тоне рисунков, он утверждает, что старается быть «кратким, лапидарным, язвительным и ироничным». Он поддерживает черный юмор в искусстве, хотя и понимает, что некоторым это может показаться неуместным. Но он считает это лекарством.

Read more:  Стох не сыграл в матче Словакия - Франция на ЧМ по мини-футболу (реакции)

Во время открытия он не дал себя отвлечь, когда внимательный гость указал ему на то, что в предложении одного из рисунков у него пропущена запятая, а также допущена в нем орфографическая ошибка. «У меня просто в кармане оказался маркер, так что я не раздумывая починил его». На вопрос, что скажет владелец одолженной картины, Кинтера со смехом отвечает: «Ему придется ее уважать, а если нет, то он дурак, что ж».

Критштоф Кинтера, Докс, выставка Чем я могу вам помочь?

Критштоф Кинтера, Докс, выставка Чем я могу вам помочь? | Фото: Вацлав Вашку

И насколько «глупым» он считает человечество, чье «будущее в руинах», как сообщает другой рисунок? «Я пытаюсь быть оптимистом. Конец света грядет с древних времен, он всегда был за дверью, это естественная часть цикла. Так же, как мы приближаемся к концу с самого рождения, так люди боятся,что наступит конец света.Но его не будет,я твердо верю,что с этим как-нибудь справимся.В то же время,нужно отметить,что мир тоже довольно адское место,надо смотреть с сочувствием, это не просто весело…”

Психо-коктейль, который мы смешиваем

Некоторые рисунки могут показаться знакомыми, новым является ядовитая свалка эмоций, которую Кинтера построила посреди комнаты. Идея началась с небольшой полки в начале выставки, на которой художник разместил несколько основных ингредиентов «психококтейля» человеческого разума, таких как любовь, сомнение, страх или смирение. Он решил расширить работу и заказал поставку сосудов, на которых начал рисовать положительные и отрицательные стороны души.

Критштоф Кинтера, Докс, выставка Чем я могу вам помочь?

Критштоф Кинтера, Докс, выставка Чем я могу вам помочь? | Фото: Вацлав Вашку

«Я начал писать и обнаружил, что у меня заканчиваются канистры и бочки, поэтому прибыла вторая поставка». В настоящее время он снова находится в стадии дефицита. «Я продолжаю записывать новые ингредиенты на свой телефон. Я просто слушаю радио, и всплывает все больше и больше прилагательных, которые накладывают отпечаток на нашу психическую реальность!»

Read more:  «Если мы ничего не предпримем, в конечном итоге люди тоже умрут»

В Доксе также есть популярный линолеум из студии Кинтера и отголоски его старых идей. Например, более ранний проект «Нейрополис» представлен работами из электротехнических отходов. Он состоит из миниатюр городов и их интерьеров, проходящих через мегаполисы. «Меня завораживает клубок всех этих сетей. Это подземный город, которого не видно глазу. Только при раскопках мы видим взаимосвязь муравейника, кабелей, водопроводных труб, канализации, газопроводов. Мне нравится разгадывать это, это своего рода пейзажная живопись, которая проникает под поверхность вещей».

Популярность приносит неизбежную критику

Он проник под поверхность природы благодаря изображениям растений, которые создает в технике электроразрядного выжигания. Двумя проволоками он рисует цветы и корни на белой поверхности. Его очаровывает то, что растение под землей в точности напоминает естественную пульсацию электричества. «Корни, молния и все проявления роста, энергии и напряжения имеют ужасно схожую морфологию», — с энтузиазмом говорит автор.

Кинтеру в сентябре исполнится 50 лет, его успех в Рудольфинуме почти шесть лет назад принес ему широкую известность, но его также критиковали за то, что он якобы пытался угодить. Кинтера не скрывает, что хочет, чтобы люди понимали его работу, но критика, исходившая из его собственных рядов, тем не менее его огорчала. «Но, к счастью, я вскоре смирился с этим, и мне было все равно. Я думаю, что это неизбежно, и это случается с каждым автором, который становится известным. Художественная сцена возникает из подполья и обращается к небольшому пузырю людей», — объясняет художник, который сам помнит организованные им выставки для пятнадцати человек.

«В то же время я понимаю, что молодые писатели должны отличаться от старших и доставлять им небольшие неприятности. Это здорово, так что дерзайте! Я просто ожидаю, что они покажут мне, что они придумали с. Если критика только словесная, а с другой стороны не предлагает, то это бесперспективно”, – заключает он.

Leave a Comment

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.