Home » Есть зловещая правда в стереотипах азиатских мужчин, изображенных в «Мае-декабре»

Есть зловещая правда в стереотипах азиатских мужчин, изображенных в «Мае-декабре»

Фильм Netflix «Май декабрь» сильно пострадал. вдохновленный реальными отношениями между Мэри Кей Летурно и Вили Фуалаау, вероятно, именно поэтому изображение азиатских мужских стереотипов кажется таким близким к реальности. Морально проблематичная история отправляет зрителей в сложное путешествие с тревожными расовыми последствиями, особенно в том, что касается использования белизны в качестве оружия и изображения Азиатская мужественность такой же покорный и детский.

Этот широко разрекламированный случай, а также его художественная версия, изображенная в «Май-декабрь», поднимают центральный вопрос: как тот факт, что она белая женщина, повлиял не только на ее способность ухаживать за ним – американским мальчиком азиатского происхождения – но и на общественное мнение? реакция на историю?

«Это подпитывает вредный стереотип о том, что азиатские мужчины самодовольны и послушны».

В «Мае Декабре» Джулианна Мур играет Грейси, вымышленную версию Летурно, которая начала сексуальное насилие над Фуалау, когда он был ее учеником в шестом классе. В 1997 году Летурно признала себя виновной по двум пунктам обвинения в вторичном изнасиловании, но осталась с Фуалаау, родив двоих его детей до того, как ему исполнилось 15 лет, и в конце концов вышла за него замуж. В фильме Грейси замужем за Джо, которого играет Чарльз Мелтонхудожественная версия Фуалаау.

Мы продолжаем действие, пока их младшие дети готовятся к окончанию средней школы. На данный момент Джо — 36-летний отец-домохозяин, а Грейси около 50 лет. Актриса по имени Элизабет, которую сыграл Натали Портмансобирается сыграть вымышленную версию Грейси и вмешивается в жизнь семьи, чтобы попытаться узнать о них больше.

На протяжении всего фильма мы, как и Элизабет, начинаем видеть истинную природу отношений Джо и Грейси. Он основан на стереотипах и расизме: Джо исполняет приглушенную, подчиненную роль, которую так часто навязывают американцам азиатского происхождения, и их отношения относительно приемлемы, потому что Грейси использует свою белизну в качестве оружия. В конечном счете, фильм показывает, как перевернутые гендерные и расовые роли позволяют сексуальному насилию быть более приемлемым и приемлемым для широкой публики.

Связанный: Как «Говядина» Netflix показывает американских мужчин азиатского происхождения и все наши сложности

Read more:  Принцесса Кейт болеет за детей на теннисном корте в Виндзоре

Начнем с Джо. Хотя ему уже далеко за 30, по ходу фильма он все больше ведет себя как ребенок. Он не является полноценным взрослым или равноправным партнером. Скорее, он бесконечно подчиняется Грейси, делая только то, что, по его мнению, от него ожидают.

Это подпитывает вредный стереотип о том, что азиатские мужчины самодовольны и послушны. Важно отметить, что это резко контрастирует с тем, как обычно изображают белых мужчин: властными, дерзкими, агрессивными. Джо практически отходит на второй план на соседском барбекю, как будто он наемный помощник, пока Грейси не зовет его. Понятно, что Грейси ухаживала за ним, как за игрушкой, чтобы заполнить какую-то часть себя – и она смогла сделать это, по крайней мере, частично из-за его расы.

Например, в одной из сцен Джо признается, что другим девочкам в школе он не очень нравился, но «Грейси увидела меня, и я захотел этого». Ясно, что он усвоил комплекс белого спасителя. Грейси смогла использовать восприятие Джо как «другого» в своих интересах, особенно потому, что он вырос в преимущественно белом сообществе. Действительно, мы узнаем, что Грейси с самого начала фетишизировала Джо, сначала заметив его только потому, что он и его семья были единственными азиатами в округе.

Грейси, в отличие от Джо, гораздо более контролирующая и обращается с Джо скорее как с инструментом или бесчеловечным слугой, чем со своим мужем. В то же время она стала использовать в качестве оружия свою традиционную роль «жертвы» белой женщины. Она говорит так, будто все хотят заставить ее чувствовать себя плохо и причинить ей боль. В какой-то момент она даже говорит Элизабет: «Я наивна. Я всегда был. В каком-то смысле это был подарок». В своих отношениях с Джо, хотя она явно контролирует ситуацию, она борется за сохранение этого повествования о жертве. Как она объясняет Элизабет, Джо «очень быстро вырос», тогда как она сама была «очень защищенной».

«Здесь также играет роль явная и неявная фетишизация азиатства Джо».

Когда подавленные чувства Джо по поводу того, как впервые начались их отношения, в конечном итоге всплывают на поверхность, он приходит к ней скорее как ребенок, чем как равноправный партнер и муж. Он спрашивает: «Почему мы не можем об этом поговорить?» Несмотря на то, что ему в то время было всего 13 лет и он не мог дать согласие, Грейси продолжает кормить его ложной историей. «Ты соблазнил меня», — говорит она ему. «Мне плевать, сколько тебе было лет. Кто был главным? Кто был боссом?»

Это вызывает фраза «горячо для учителя» иногда изображается в фильмах и сериалах. Когда мы видим, как учитель-мужчина общается с ученицей, это повсеместно рассматривается как проблематичное и хищническое. Но когда роли поменялись местами, восприятие совершенно иное.

Read more:  МЯЧ – Фредерико Варандас бьет кулаком по столу о судействе (Спортинг)

Возьмите такие шоу, как «Бухта Доусона” и “Ривердейл». В обоих случаях зачинщиком является студент-мужчина. Нас заставляют поверить, что эти мальчики готовы к физическим отношениям, в то время как учителя-женщины просто увлечены всем этим. Эта формулировка полностью затмевает суть дела, а именно то, что Грейси является педофилом и агрессором.

Здесь также проявляется явная и неявная фетишизация азиатского происхождения Джо. Вызвать это труднее, потому что мы часто видим это в форме так называемой желтой лихорадки и объективация азиатских женщин. Но это случается и с азиатскими мужчинами – обычно в форме экзотизации или кастрации.

Грейси не единственная, кто фетишизирует азиатскую внешность Джо. Просматривая записи прослушиваний на роль Джо в фильме, Элизабет отмечает, что дети «недостаточно сексуальны. Вы видели его. У него такая тихая уверенность. Даже в детстве, я уверен. Точно так же она может использовать свою белую женственность в качестве оружия, чтобы соблазнить самого Джо.

Тревожная правда, которая лежит в основе всего фильма (и реального преступления Летурно), заключается в том, что если бы персонаж Джо был белой девушкой, а персонаж Грейси – азиатом, повествование было бы воспринято совершенно по-другому. Большинству американской аудитории было бы практически немыслимо принять эту динамику как хотя бы правдоподобную. Невозможно, чтобы выхолощенный азиатский учитель-мужчина смог манипулировать и соблазнить молодую белую студентку – и даже если бы он это сделал, это было бы откровенно хищническим и неприемлемым.

Относительное принятие действий и мотивов Грейси, а также отношения других персонажей к Джо, подтверждает, что азиатские мужчины считаются «меньше чем» в американском обществе. Выхолощенные и фетишизированные, азиатские мужчины становятся пассивными инструментами для удовлетворения и удовлетворения прихотей и фантазий белого большинства. Мы готовим вам еду и стираем белье как безымянные, безликие, бесконечно заменяемые инструменты абсолютного рабства и молчаливого согласия.

Read more:  Эллиот Пейдж и другие трансгендерные звезды, которые поделились своими приключениями

В реальном мире Летурно и Фуалаау официально расстались в 2019 году после 14 лет брака и двоих детей. Она умерла от рака в 2020 году в возрасте 58 лет, оставив большую часть своего состояния Фуалаау. Концовка «май-декабрь» не столь убедительна. Скорее, это оставляет нам больше вопросов, которые стоит изучить.

Традиционные гендерные стереотипы сыграли центральную роль в изображении в СМИ реальной истории. Летурно представляли как социальную жертву, а ее отношения с Фуалаау часто описывали с точки зрения любви. Ее преступные действия были почти оправданы судом общественного мнения, тогда как пережитая травма Фуалаау – не более чем сноска. В первую очередь интересна ее история, а не его. Фуалаау отходит на второй план, как это делает Джо на соседском барбекю, его поднимают только тогда, когда это удобно и он необходим для выполнения задачи.

В «мае-декабре» гендерные стереотипы в равной степени занимают центральное место. Но расовые последствия не рассматриваются с таким же уровнем тщательности. Дисбаланс сил объясняется динамикой отношений между пожилой женщиной и мальчиком-подростком, и в гораздо меньшей степени — использованием белизны в качестве оружия и подчиненной азиатской внешности.

Мы не уверены, что произойдет с Грейси и Джо к концу фильма, хотя кажется, что она все еще держит его в своих когтях, и он продолжит чувствовать себя безнадежно пойманным в ловушку их отношений. Потому что она этого хочет, а то, чего хочет он, вообще никогда не имело значения.

2023-12-18 15:00:04


1702932363
#Есть #зловещая #правда #стереотипах #азиатских #мужчин #изображенных #Маедекабре

Leave a Comment

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.