Home » Жауме Нонелл спасает от забвения память инструменталистки Эмпорды Жоаны Массаллерас

Жауме Нонелл спасает от забвения память инструменталистки Эмпорды Жоаны Массаллерас

Что профиль в Твиттере привел к исследование, которое выявило одну из трех женщин-оркестровых инструменталисток, зарегистрированных в Каталонии между 1850 и 197 годами.5, подчеркивает положительную сторону сетей. Вот как он это сделал знаток сарданы и куплета Жауме Нонеллавтор этой работы, сейчас опубликовано в последнем томе Annals of the Institut d'Estudis Empordanesosчто проливает свет на существование lХоана Массаллерас Фига из Эмпорды (1919-1975), родившаяся в Портбоу и проживавшая в Фигерасе с 1935 по 1960 год, женщина-новатор, которая всю свою жизнь боролась за самоутверждение в области музыки, которая по сути является мужской.

Разговоры о Жоане Массаллерас сегодня кажутся почти чудом, потому что “обычно в музыкальных школах с конца 19-го по большую часть 20-го училось столько же или больше женщин, чем мужчин, но когда им пришлось сделать шаг к профессионализации, процент упал ниже всех”, – комментирует Жауме Нонелл. Иное дело Массаллерас, который родился в музыкальной семье, играл на скрипке и фортепиано и пел. лидер и сарсуэлы, и всегда поддерживал «эту одержимость тем, чтобы быть музыкантом».

Его дед, Луис Массаллерас, был сыном Молинса де Рей и соседом известной семьи музыкантов Сивил Кастельви. В 1887 году он переехал в Портбоу со своей семьей, нанятый частным лицом, тогдашним владельцем железнодорожной компании, в качестве органиста построенной им часовни, нынешней деревенской церкви. От Антонии Санс у них будет шестеро детей.

«Массаллерас привнес в Портбо дух и музыкальную атмосферу», – отмечает Нонелл. Так, в 1899 году он основал хор Casino España, Trio Clasico, а в начале 20 века — квинтет Massalleras, состоящий из него и четырех его сыновей. Один из них, Жауме, отец Джоаны, который поощрял страсть молодой женщины к музыке.

Read more:  [REQ VID] - Ариана Гранде - Z100 2016 [Master or better quality] | ShareMania.US

Когда в 1935 году умер ее отец, Хоана, которой на тот момент было пятнадцать лет, ее мать и два брата поселились в Фигерасе, где инструменталистка продолжила обучение в Школе искусств и ремесел и присоединилась к оркестру и симфоническому оркестру центра. “Война переворачивает все с ног на голову, и Жоана начинает петь сарсуэлу с группой под руководством Пере Баи”, – говорит Нонелл, уточняя, что это была “любительская театральная труппа, а она певица с большим музыкальным образованием”. Они выступали в Sala Edison в Фигерасе и в других городах в сопровождении оркестра, в который входили Энрик Санс и Агапит Торрент. Они сделали это без оплаты, и Джоана хотела оставить это позади.

“Она хотела зарабатывать на жизнь музыкой, быть профессионалом, как Камилла Льорет”, – объясняет исследователь. Вот когда Хоана Массаллерас присоединяется к оркестру коблы Пепа Вентуры, играя на флабиоле. В то же время он будет давать уроки музыки – одним из его учеников был композитор Жауме Кристау – и будет участвовать в таких конкурсах, как Golpe de Gong в 1953 году.

Хоана Массаллерас вышла замуж за Луиса Грау в 1954 году, механика-сварщика из Барселоны, жившего в Фигерасе, певца-любителя. Шесть лет спустя они поселились в Авиньоне во Франции, «в поисках новых горизонтов». Хоана уезжает в соседнюю страну со всеми рекомендательными письмами, в том числе от своего учителя Хосепа Пассоласа, которое до сих пор хранится в семье. Страсть к музыке остается неизменной. Фактически с мужем они создадут дуэт, который будет выступать в ресторанах, отелях и залах для вечеринок. Преждевременная смерть Джоаны в возрасте пятидесяти шести лет окончательно разрушила эту мечту.

Read more:  Гораций Ове умер: чернокожему британскому режиссеру-первопроходцу было 86 лет

Исследователь признает, что проследить траекторию Хоаны Массаллерас было сложно. Так всегда бывает с инструменталистами, которые не были композиторами и не оставили после себя никаких произведений. Это усугубляется для женщин: «у них нет предыдущей библиографии, и вам приходится обращаться к первоисточникам». В случае с Джоаной Нонеллу удалось найти одного из детей, Жауме Грау, который сыграл жизненно важную роль в получении «документальной поддержки, опыта и воспоминаний». Тогда это было необходимо интенсивный поиск в архивах и газетных архивах, «чтобы закончить сборку головоломки».

Жауме Нонелл признает, что Вторая республика привела к определенной открытости, которой женщины-инструменталистки, такие как Джоана, воспользовались, чтобы начать работу. Исследования, которые он проводит, подтверждают это. В этом смысле в области куплета он недавно углубился в фигуру Бланки Надаль, дочери Арбусьеса, хотя и родившейся в Перпиньяне, и сейчас завершает еще одну статью о Геновевой Рибе д'Аграмунт, образовавшейся между Олесой, Террассой и Барселоной. .

Он также обратился другие женщины-инструменталистки, в данном случае, однако, в классических – “абсолютно мужских” – и танцевальных оркестрах такие как Марина Генис де Палафружель, сестры Монне д'Олеса, игравшие на саксофоне и фортепиано; Мария Алтимирес из Манресы и Долорс Гарридо, скрипачка из Конки, сделавшая карьеру в Тортосе и в 1900 году представившая свой собственный танцевальный оркестр «во всем мире», объясняет Нонелл.

Так было и с Камиллой Льорет из Фигераса, чья работа, подписанная Анной Косталь и Джоан Гей, была недавно представлена ​​и сохранилась благодаря педагогике.

И это то, что с войной, послевоенным периодом и режимом Франко свобода для них закончилась. «Они выживают, считая». Наследие, которое все еще остается, если принять во внимание текущие цифры: из шести действующих оркестров Жироны мы находим только одну женщину-инструменталистку, не являющуюся вокалисткой, Мар Вилар.

Read more:  Урок смирения, который Оскар Д'Леон преподал Bad Bunny | ШОУ

Кроме того, исследование Марты Кортес, посвященное семнадцати парам Жироны в сезоне 2017–18, показало, что женщины составляют 12 процентов.

Leave a Comment

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.