Home » «Земные стихи», Иран сопротивления и «ухо» Али Асгара и Алирезы Хатами.

«Земные стихи», Иран сопротивления и «ухо» Али Асгара и Алирезы Хатами.

Опубликован в :

Трогательные слова и обещание новой формы кино сопровождали мировую премьеру фильма «Земные стихи» иранских режиссеров Али Асгари и Алирезы Хатами на Каннском кинофестивале. Представленный в официальном отборе их фильм изображает дюжину абсурдных ситуаций через дюжину людей, пытающихся сопротивляться и не принимать злоупотребление властью, ставшее в сегодняшнем Иране явно нормальным явлением. Интервью.

RFI : С сентября прошлого года, с начала движения « Женщина – Жизнь – Свобода » в Иране мы много слышим о преследованиях, притеснениях и цензуре иранских кинематографистов. Вы удивлены, что смогли представить Земные стихиЗемные стихи”) на Каннском кинофестивале ?

Алиреза Хатами : Мы удивлены ?

Али Асгари : Нет, мы больше взволнованы, чем удивлены. Мы очень рады быть здесь.

Алиреза Хатами : Да, мы рады быть здесь. Они делают то, что делают. Мы делаем то, что делаем. Мы кинематографисты. Мы делаем фильмы. И мы пытаемся показать их публике, что находим.

На мировой премьере фильма вы объяснили, что в Иране всегда было сопротивление, но есть новое общественное осознание ситуации. И что эта новая ситуация требует « новый формат кино “. За что Земные стихи это новый способ делать кино ?

Алиреза Хатами : Если вы посмотрите на то, к чему мы привыкли в иранском кино, это в основном реалистичное и социальное кино с довольно мрачной атмосферой. Я думаю, что это уже неэффективно рассказывать о том, что происходит. Мы хотели предложить людям не смотреть на эти социальные проблемы, а исследовать их корни. Мы хотели предложить людям мыслить на более философском уровне. Для этого нам нужен был кинотеатр, освобожденный от “ мой средний план », « Тонный грандиозный план », « мой средний план », « Тонный грандиозный план «… Пришлось убрать все эти украшения. Мы хотим вернуть кинематограф к голым костям и посмотреть, на что способна эта голая среда.

Одна из сцен снята исключительно в статике фильма «Земные стихи» иранских режиссеров Али Асгари и Алирезы Хатами. © Зигфрид Форстер / RFI

Вы также сказали, что не хотите быть голосом движения, потому что у движения уже есть голоса, но что вы хотели быть “ ухо “. Не по этой ли причине лица виновных всегда остаются вне поля зрения ? Они никогда не бывают перед камерой, потому что хотят быть “ ухо » ?

Read more:  Иран расширяет публичные репрессии в отношении женщин и девочек, вызывая общественный гнев

Алиреза Хатами : Это очень хорошая интерпретация, но у нас было много причин не снимать другую сторону. Мы хотели показать отдельных людей и воздать должное людям, которые сопротивляются и ведут постоянные переговоры с властью. Все, что требовалось, это голос с другой стороны, чтобы создать ощущение «Большого Брата», пытающегося управлять даже мельчайшими деталями в самых основных вещах в жизни своих граждан.

В фильме вы показываете злоупотребление властью на всех уровнях общества: отцу мешают зарегистрировать имя, выбранное для его новорожденного, другого шантажируют, когда он хочет получить водительские права, молодую женщину преследуют во время собеседование при приеме на работу, вуаль, наложенная на школьную церемонию, абсурдность разрешения на съемку, которое оборачивается цензурой… Это немного похоже на Кафку в Тегеране. Каждый должен чувствовать себя виноватым, не зная почему. И прав на самом деле ни у кого нет. Ученице удается противостоять давлению, так как у нее есть компромат на директора школы. Для вас образы – ключ к достижению свободы ?

Али Асгари : Две молодые девушки, студентка и маленькая девочка, которая танцует в магазине одежды, используют образы. Новое поколение борется больше, чем предыдущие поколения. Для этого мы помещаем новое поколение в начало фильма, а затем шаг за шагом появляются другие поколения.

Одна из сцен снята исключительно в статике
Одна из сцен снята исключительно в статике фильма «Земные стихи» иранских режиссеров Али Асгари и Алирезы Хатами. © Зигфрид Форстер / RFI

Но ученица смогла только сопротивляться, так как у нее в телефоне были компромат на директора школы.

Алиреза Хатами : 20 лет назад все говорили: имидж — сила. Но сегодня, с глубокая подделка и новые технологии, имидж уже не сила. Сила в сознании. Власть — это поколение, которое больше не боится. Мое поколение выросло на войне. 8 лет войны. Это создало чувство страха внутри нас. Новое поколение никогда не видело этой войны. Новое поколение предъявляет другие требования. Их родители моего поколения. И мы были разными родителями. Мы старались не передавать им страх. Сегодня мужественное и бесстрашное поколение. И она осознает цену, которую ей придется заплатить. И они готовы его платить. Настоящая сила заключается в их мужестве.

Read more:  Сможет ли NCAA подготовиться к этому историческому женскому баскетбольному сезону среди колледжей?

В фильме мужчина выражает свои ценности в виде татуированного стихотворения. Видимые татуировки на руках, груди, спине… Сознание, навеки вписанное в его тело. Здесь, в Каннах, актрисы вашего фильма не носили чадру. Вы чувствуете, что следующее поколение прошло точку невозврата? ?

Алиреза Хатами : Мы защищаем идею о том, что люди имеют право носить то, что хотят. В фильме мы показываем обе стороны этого спора. Мы здесь не для того, чтобы говорить людям, что они должны или не должны носить. Я даже не хочу говорить о том, что сегодня носили мои актрисы в Каннах. Это их выбор, их совесть. Мы особо это не обсуждаем. Мы считаем, что у каждого есть право выбора. Именно это право на свободу побудило нас снять этот фильм.

Что для вас самое важное в этом фильме? ?

Али Асгари : Для нас было очень важно поговорить на эту тему по-другому и в другой форме. Мы хотели снять фильм, отличный от других иранских фильмов, которые вы видели. Вот почему мы выбрали эту форму. И именно поэтому мы выбрали юмор в фильме. Мы не хотели быть грустными, как в других фильмах, мы просто хотели, чтобы персонажи были активными. Мы не хотели пассивных персонажей. Это было что-то очень важное для нас. Для нас очень важно, чтобы каждый владел собственным телом.

Узнайте все новости Каннского кинофестиваля 2023

Leave a Comment

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.