Home » Интервью: 404.0 – Журнал Фактов

Интервью: 404.0 – Журнал Фактов

Пионеры аудиовизуального искусства Кристина Карпышева и Александр Летциус о создании колоссальных, головокружительных инсталляций.

404.zero стали андерграундным феноменом с захватывающими архитектурными инсталляциями, дебютным альбомом и готовящейся к выпуску компьютерной игрой в их резюме. Они подобны художникам, появившимся в романе Уильяма Гибсона: они избегают сосредоточения внимания на личности, постоянно находятся в поиске нового и мрачного оригинального.

Дуэт описывает свою встречу в неромантических тонах. «Мы встретились в галерее цифрового искусства, решили вместе сделать инсталляцию и с тех пор никогда не расставались», — вспоминают они. Они создали свое совместное название с почти нигилистическими намерениями. «404.ноль — это отречение, «ничто». Это отказ от общества и отказ от безостановочного потребления — от всего, что ломает этот мир», — предполагают они. «Наш друг интерпретировал 404. ноль как ничто с нулевым избытком. Именно так и есть — вообще ничего».

Эта функция была первоначально опубликована в выпуске Fact’s A/W 2020, который доступен для покупки. онре.

Определить 404.0 — не самая простая задача. В этом году карантин сильно повлиял на российский дуэт. «Последние четыре месяца были довольно тяжелыми, поскольку у нас почти не было текущих проектов, и мы очень долго находились в одной стране», — отмечают они. За последние четыре года пара не оставалась в одной стране более трёх месяцев. Технологии были против нас, поэтому нам пришлось общаться по электронной почте, но, возможно, с Карпышевой и Летциусом это уместно.

Концепции были началом всего. «Если у нас есть идея установки, но нет ни места, ни денег на реализацию, то мы просто делаем 3D-концепцию и делимся видео в социальных сетях», — объясняют они. «Когда мы начали это делать, люди начали писать нам — они просили наши контактные данные, чтобы порекомендовать нас людям, которые могли бы помочь с внедрением — они хотели увидеть и испытать установку вживую». Они были встречены с некоторым гневом со стороны других артистов, как невозможные для реализации хайпа. Их первый проект, Прибытиеизменило мнение людей.

«Мы решили создать проект независимо от бюджета и площади и просто разработали то, что хотели. Мы разместили видео в Instagram, и примерно через минуту все, казалось, сошли с ума». Они последовали за Facebook и получили 780 000 просмотров и 15 000 репостов. Социальные сети были движущей силой их работы. «Нас тут же засыпали просьбами, вопросами, приглашениями и странными предложениями купить нашу идею (то есть отказаться от концепции в пользу какого-то другого артиста — от таких предложений мы всегда отказывались). Когда люди узнавали бюджет производства, они либо прекращали писать сообщения, либо исчезали». Тем не менее, они поняли это в Нью-Йорке. Футуристический и тяжелый, этот архитектурный проект напоминал вход в синтезатор и поглощение лазерами и басами.

Read more:  Бобби Грин Октагон Интервью | UFC 291 - UFC - Абсолютный бойцовский чемпионат

Еще одна концепция рендеринга привела к увеличению количества международных запросов, в России и Лос-Анджелесе. Переход от воплощения идеи к установке завораживает. У первого есть чувство намерения, но ничто не может сравниться с захватывающими слоями звука, пространства и полной драмы реальной вещи. 8.0 наполнен дрожащими басами, генерируемыми модульными синтезаторами и восемью лазерными проекторами, управляемыми случайными алгоритмами. Здесь звук и свет, скульптурное пространство и цифровой процесс объединяются по-новому. Как они часто отмечают в своих социальных сетях: «Нет сэмплов, нет циклов. Чистая математика, код и электрические сигналы».

Расстройство суточного биоритма в связи с дальним перелетом они впервые делали это вживую. AV-инсталляция состояла из светодиодного экрана размером четыре на восемь метров, звуковой системы, модульных синтезаторов, графики реального времени, управляемой случайными алгоритмами. Он прошел из Нью-Йорка в MUTEK в Монреале и Мексике, а затем оказался на гигантских экранах размером со здание на Таймс-сквер.

Архитектурное пространство имеет основополагающее значение для того, что создает дуэт. Их проекты посвящены тому, как мы по-разному воспринимаем пространство и как структура здания или интерьера связана с человеческим телом. «Архитектура должна быть визуально и концептуально чистой», — считают они. «Нашим установкам, как и людям, нужен воздух. Нам нравятся большие старые помещения с высокими потолками, заброшенные склады и заводские здания. Изначально они создавались для машин, а не для людей, и они нам очень подходят. Нелегко найти большое здание, в котором можно было бы повесить световое и звуковое оборудование. Мы вообще-то сами живём на заводе, — замечают они с иронией, — человеческого в нас, наверное, мало осталось».

В работе 404.zero нет разделения между звуком и изображением. Однако визуальное изображение на первом месте в процессе, и оно быстрое. На создание некоторых из их концепций уходит 30 минут. «Звук появился позже. Это результат какого-то действия — падения, света и так далее», — объясняют они. На самом деле они сверхчувствительны к звуку. «Мы сознательно избегаем шумных мест в нашей повседневной жизни. Нам трудно слушать болтовню, автомобили, электрические пилы, жужжание газонокосилки и т. д. Было бы здорово, если бы мы могли просто выключить весь этот шум — это избавило бы нас от боли. Мы говорим здесь только о шуме, создаваемом людьми», — отмечают они. «Нам очень нравится шум китов или океана». Это интересный контраст с интенсивностью звука, который они создают.

Большая часть проектов 404.0 не планируется заранее, вместо этого используются датчики и реактивные технологии, помогающие создавать то, что они делают. Однако они не в восторге от своих средств массовой информации. «Датчики и тому подобное все еще довольно примитивны. Если бы существовал датчик, который бы определял, злой ты или смешной, это было бы круто…» — предлагают они. Они хотели бы работать с нанотехнологиями. Их взгляд на технологию специфичен, почти очень оригинальный взгляд на неоготику. «[A] В генеративном искусстве возникла совершенно новая визуальная эстетика, то, что мы можем назвать темным генеративным искусством», — отмечает. Они не обращают внимания на внешние влияния. «Может быть, мы влияем на себя. Нами движет интерес к несотворенному», — предполагают они.

Их последний проект — игра, основанная на идее воображаемых миров. «Мы разработали игру на движке Unreal, и это для нас абсолютно новая творческая глава. Мы просто открыли программу и начали делать что-то хаотично, и через какое-то время нас уже ничто не могло остановить», — восторгаются они. Первая часть готова, но ждет релиза, так как разрабатывают ее оптимизацию для ПК и смартфонов. «Это игра о мире нашей мечты. Мы начали разрабатывать и строить инсталляции в несуществующих местах, галереях и квартирах. В поисках правильного мира это дверь в мир, где времени не существует».

Read more:  Кокаин, марихуана и другие шокирующие откровения из мира королевской семьи. Nova представит свежее интервью с принцем Гарри

Они проверяют имя Айн Рэнд Источник как влияние на то, как рассматривать эти отношения. Спорная книга, восхваляющая индивидуализм над коллективом, основана на жизни главного героя-архитектора Говарда Рорка, модерниста, который отказывается идти на компромисс с инновациями и истеблишментом. 404.zero не заинтересованы в компромиссе. Инновации имеют основополагающее значение для их мотивации, поскольку они отмечают: «Все новое действительно ценно. Нам нравится это замечать. Создание чего-то совершенно нового лучше, чем деньги, слава или что-то еще».

Технологии и инструменты являются движущей силой в их работе. «Нам нужны новые игрушки, с которыми можно играть», — подчеркивают они. Они с самого начала использовали TouchDesigner для всех своих проектов. «Он обладает огромным спектром возможностей для создания визуального контента, управления и эксплуатации любых устройств, будь то лазеры или стробоскопы». Их энтузиазм по поводу программного обеспечения бесконечен. Многие из их проектов использовали алгоритмы. Здесь творческий процесс уходит от культа личности или художника. «Мы стараемся исключить человеческий компонент из наших проектов», — отмечают они. «Математика для нас все. Возможно, это даже слишком». Например, в их названиях нет никакой логики, которую они хотели бы создавать сами.

Пара выпустила свой первый альбом 404,0, в июне 2020 года. Состоящий из совершенно новых треков, он был записан в студии исландского сообщества Bedroom Community с использованием модульных синтезаторов Eurorack и Buchla. Бьорк и Брайан Ино раньше работали в одной и той же сфере. Мистический, абстрактный и с некоторой глубиной таких людей, как Sunn O))) или Autechre, часовой релиз сумел стать одним из самых больших релизов года. Идеальное эхо психической изоляции в условиях изоляции.

Хотя дуэт не заинтересован в том, чтобы рассматривать свои работы в художественном контексте, здесь есть элементы эстетики, которые имеют жизненно важное значение. Их палитра ограничена, в основном представлена ​​черным, серым и красным, с некоторыми исключительными элементами в экстремальных, калейдоскопических цветах. Большая часть их визуальных работ кажется очень текстурированной или, скорее, напоминает текстуры. Каким-то образом им удается создавать вещи, которые кажутся тактильными или имеют зернистость. Они знают об этом, но не знают, как объяснить. «Мы создали текстуру, которой никогда не существовало в этом мире, ни на одной поверхности или объекте», — отмечают они. «На самом деле, если вы спросите себя, где вы это видели, вы не сможете ответить. Вы его нигде не видели. Не многие люди задумывались об этом. Можно запустить ИИ, который будет генерировать подобные текстуры на основе изображений поверхности Марса или Юпитера, или фотографий животных, людей и так далее — как минимум. Но это как-то испорчено».

Read more:  Самые быстрые дорожные автомобили в мире и люди, которые ими управляют

Осознание природы удивительно, учитывая цифровые медиа и сосредоточенность на технологических инструментах в их подходе. Однако человеческое восприятие или отсутствие восприятия природы имеет основополагающее значение для их мышления. «Это то, чего мы заслуживаем. Убивая планету, мы также уничтожаем себя морально и физически», — подчеркивают они. Они описывают свою работу как фантазию о нашем идеальном мире. «Мир без крикливых и глупых людей, без потребительских масс, без пластика и нефти. Мир, в котором технологии защищают нашу планету, в котором детей в школах учат восполнять ресурсы планеты и узнают о шагах, которые человечество должно предпринять, чтобы выйти на новый уровень развития. Мир без коррупции и президентов, без банков и ипотечных кредитов, воровства и насилия. Мир, в котором вы изучаете естественные науки, физику, химию и математику. Мир, в котором киты, собаки, мыши или любое живое существо больше не считаются пищей. Мир без виз и паспортов. Мир бесконечной медитации и спокойствия. Внутреннее и внешнее саморазвитие. По сути, удивительный мир, который мы никогда не увидим».

Эта функция была первоначально опубликована в выпуске Fact’s A/W 2020, который доступен для покупки. онре.

СЛОВА: Франческа Гэвин

Читать дальше: Интервью: объект синий

2024-03-29 13:41:22


1711765123
#Интервью #Журнал #Фактов

Leave a Comment

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.