Home » «Какое место голосу христиан в фундаментальных дебатах об эвтаназии? »

«Какое место голосу христиан в фундаментальных дебатах об эвтаназии? »

Какое место в обществе, находящемся в процессе секуляризации, принадлежит голосу христиан в фундаментальных дебатах об эвтаназии? Это необратимая атака на запрет, который до сих пор сохранялся и все же подвергался сомнению: запрет на неизменную и нерушимую ценность всей человеческой жизни.

В период с конца XIX по начало XX века медико-социальная деятельность постепенно развивалась по двум осям: христианскому и республиканскому, что привело к феномену «секуляризации социального». Эти две культуры мирно сосуществуют в структурах здравоохранения, которые научились сочетать свое духовное, идеологическое и научное наследие (1).

Я хотел бы воздать должное замечательному самоотверженному труду всего медицинского персонала, который неустанно трудится, не забывая о больничных капелланах, служителях религии, посетителях и дьяконах, которые тайно и незаметно работают с теми и теми, кто страдает, чтобы принести им надежду и сострадание. имя Христа.

Облегчить доступ к паллиативной помощи

Священный характер жизни и центральное место человеческого достоинства, которые пронизывают христианскую этику, заставляют нас, христиан всех чувств, подвергать сомнению себя наряду с медицинскими работниками и выборными должностными лицами Республики. об этом «этическом разрыве » что «право на самоубийство» вызовет во Франции. Среди евангелистов мы думаем, что «Любое включение эвтаназии или помощи в самоубийстве в закон приведет к сомнению принципа солидарности и отношений с обществом, что сделает положение наиболее уязвимых слоев населения еще более хрупким».

Я не думаю, что общество, которое во имя «свободы» предоставляет своим гражданам право на самоподавление, было бы поэтому более братским и эгалитарным. Не было бы предпочтительнее, во-первых, облегчить доступ к паллиативной помощи для тех, кто в ней нуждается из-за географического неравенства, прежде чем рассматривать изменить закон ?

Read more:  Бесстыдные устные аргументы в деле Верховного суда об абортах

Мы видим, что как лица, осуществляющие уход, так и пациенты, качество медицинской помощи подвергается постоянному давлению, связанному с требованиями концепции, согласно которой «здоровье должно быть прибыльным». Я боюсь, что эвтаназия в краткосрочной перспективе заменит паллиативную помощь под предлогом того, что она более экономична для общества…

Риск злоупотребления

Я хочу доверять этике моих современников, но в то же время опасаюсь, что форма болезненной экономической логики приходит в голову некоторым финансовым группам здравоохранения, которые были бы заинтересованы в том, чтобы их пациенты, страдающие от длительных и дорогостоящих болезней, сделали выбор в пользу оставлять.

Риск эксцессов реален, поскольку, раскрывая темную сторону человеческой души, у некоторых может возникнуть соблазн использовать этот новый закон в качестве «ускорителя наследования», когда родитель, обладающий имуществом, не спешит покидать семью. земля живых… «Прогресс общества, как научила нас история ХХ века, сегодня измеряется Я мог«развивать солидарность, защищая и окружая самых слабых и не способствуя их исчезновению», вспоминает Пьер Мазо, бывший председатель Конституционного совета и почетный президент Национальный консультативный комитет по этике.

«Бремя для общества»

По своему опыту «полевого пастора» я регулярно слышал, как социально изолированные больные или очень пожилые люди говорили, что, по их мнению, они стали своего рода «бременем для общества», и что мысль об отъезде, чтобы «сдать это место» для здоровые населяли их. Доброта, любовь, психологическая и духовная поддержка часто отгоняют у этих людей любое стремление к самоубийству или ранней смерти. Давайте не будем поддаваться форме «утилитаризма», которая не говорит о своем названии.

Кто будет принимать решение о «конце жизни» умственно отсталых людей, у которых нарушена проницательность и способность принимать решения? При всем моем уважении и восхищении этой профессией, руководители здравоохранения рискуют все чаще оказаться в деликатном положении «магистратов», решающих окончательную судьбу вверенных им людей…

Read more:  дизайнерский смартфон менее чем за 200 евро, который делает отличные фотографии

Настройка финансовых уравнений

Наконец, столкнувшись с затратами на строительство медицинских учреждений и нехваткой коек, не возникнет ли у некоторых из наших потомков, забывших дебаты, в которых мы сейчас участвуем, искушение использовать этот закон для решения финансовых уравнений? Эта радикальная реформа ухода за пациентами в конце жизни больше не будет предназначена исключительно для поддержки, сопровождения, лечения или облегчения, но может также восприниматься как причина смерти… « Я никому не дам яд, если меня об этом попросят, и не возьму на себя инициативу такого предложения. » говорит клятва Гиппократа.

Именно в эти времена кризиса, страданий и сомнений мы больше всего нужны друг другу. Будущее того, что делает наше человеческое общество богатым и красивым, находится в наших руках. Наполненная состраданием и вниманием к страданиям наших собратьев, бдительная в отношении рисков жестокого обращения, я мечтаю о том, чтобы вместе мы могли построить более сплоченное и более любящее общество, от начала жизни до последних мгновений.

2022-09-29 16:13:30


1697420883
#Какое #место #голосу #христиан #фундаментальных #дебатах #об #эвтаназии

Leave a Comment

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.