Home » Какое место религии в жизни французов?

Какое место религии в жизни французов?

Место религии в жизни людей, проживающих во Франции, часто становится предметом неправды в публичных дебатах. Отсюда интерес к опубликованному в этот четверг исследованию INSEE о религиозном разнообразии во Франции, тем более что этот вопрос редко затрагивается государственной статистикой. Согласно этому, первой религией, провозглашенной в нашей стране в 2019-2020 годах, остается католицизм (заявляют 29% в возрасте от 18 до 59 лет), за ним следует ислам (10%). Доля лиц, причисляющих себя к другой христианской религии (протестантской или православной), достигает 9%. Тем не менее, 51% людей, живущих во Франции, говорят, что не исповедуют религию, тогда как десять лет назад таких было всего 45%.

Таким образом, исторический отпечаток католицизма остается значительным в нашей стране, даже если доля людей, утверждающих, что они исповедуют эту религию, упала на 8 пунктов в период с 2008 по 2019 год, а количество мусульман на нашей земле увеличилось на 3 пункта. «Прогресс, который объясняется, в частности, прибытием во Францию ​​иммигрантов из стран с сильным влиянием религии (Магриб, Турция или Ближний Восток, Сахелианская Африка)», — объясняет Патрик Симон, французский социодемограф из Национального института Демографические исследования (INED).

Только 8% католиков регулярно ходят в церковь

Но кто говорит верующий, не обязательно говорит обычный практикующий. Уважение к догме действительно сильно отличается от одной религии к другой. По данным INSEE, 8% католиков регулярно посещают церковь по сравнению с 22% других христиан (протестантов, православных и т. д.). «Среди католиков религиозные праздники, кроме Рождества и Пасхи, утратили свою объединяющую роль», — отмечает Патрик Саймон. Иммигранты-католики являются почти исключением: как доказательство, 55% иммигрантов из Центральной Африки регулярно посещают мессы.

Read more:  Эсдрас Рамирес убит в результате стрельбы на западе Финикса

Посещаемость места отправления культа гораздо более интенсивна среди евреев, 34% из которых часто ходят в синагогу, а также среди мусульман и буддистов, которых 20% посещают богослужения в мечети или храме соответственно. «Мы наблюдаем, что факт посещения места отправления культа не является автоматическим, и даже наблюдается растущая приватизация религиозной практики», — подчеркивает Патрик Саймон. «Коллективные практики религий спасения рушатся в пользу религий индивидуальной идентичности», — добавляет Оливье Бобино, социолог религий.

Место религии не является центральным для всех верующих

Таким образом, редкое посещение мест отправления культа не означает отсутствия религиозной практики. Пример с исламом: 58% мусульман совершают молитву хотя бы раз в неделю, как и 32% буддистов. Что касается практики поста, то она сильно различается в зависимости от религий. Он очень распространен среди мусульман в месяц Рамадан: его строго соблюдают 75%. С другой стороны, только 3% католиков и 5% других христиан постятся во время Великого поста.

А когда спрашивают о месте религии в их идентичности, у верующих совсем другой взгляд на это. Для большинства евреев (54%) и для 30% мусульман религия упоминается как составляющая часть их идентичности, тогда как для католиков это только 6%. «Во Франции наблюдается сильная тенденция к секуляризации. Ожидается, что граждане сделают свою религию менее заметной. Это объясняет тот факт, что для католиков это одно из измерений их личности среди других, в отличие от иммигрантов, для которых оно является более важным», — анализирует Патрик Саймон. Более того, отношение иммигрантов к религии меняется со временем, проведенным во Франции. «Важность религии в жизни снижается среди мусульман во втором поколении, особенно среди тех, кто состоит в смешанной паре», — говорит он.

Read more:  Новое управление задачами с помощью клавиатуры ›

Передача, семейное дело

И если человек воспитывался в религиозной семье, это не значит, что он будет претендовать на религию старших. Безусловно, 91% людей, воспитанных в мусульманской семье, вступили в брак с религией своих родителей. Эта передача также очень сильна среди евреев (84%). Но христианские семьи меньше передают свою религию: 67% людей, воспитанных родителями-католиками, и 69% родителями других христианских конфессий заявляют, что принадлежат к той же религии. «Степени передачи гораздо слабее, когда оба родителя исповедуют разные религии: 57% людей, выросших в смешанной семье, не принимают религию одного из родителей», — указывает Патрик Саймон. Захватывающие данные, чтобы понять, как развивается наша страна.

Leave a Comment

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.