В 1950-х годах, когда Эмилии Лосано Гонсалес было 7 лет, ее младшая сестра Сесилия заболела двойной пневмонией. В то время антибиотики было трудно достать, и ее 22-месячная сестра умерла.
«После этого я помню, как ходила с друзьями в поле, — сказала она, — собирая цветы на похороны моей сестры. Это моя память».
Гонсалес хранила это воспоминание только в своей голове последние 65 лет — до сих пор. Сегодня она может открыть свой кошелек и вытащить что-то похожее на черно-белую фотографию маленькой девочки в цветочном поле на фоне другого ребенка.
«Посмотри, что они мне сделали», — сказала она. «Я был так взволнован, когда впервые увидел это, потому что оно так похоже на меня».
Но это точно не она.
Гонсалес предоставил эту информацию испанской компании под названием Внутренние стримеры данныхкоторый затем использует искусственный интеллект для создания так называемой «синтетической памяти».
При ближайшем рассмотрении образ представляет собой несовершенную композицию воспоминаний — на нем видны некоторые искажения лиц, размытые конечности и слегка сшитый пейзаж.
Но оно не обязательно должно быть идеальным, потому что воспоминания сами по себе расплывчаты и постоянно меняются с течением времени, говорит Марина Оливарес из компании Domestic Data Streamers.
«Память – это [a] в каком-то смысле, — сказал Оливарес, — потому что иногда у нас есть воспоминания о чем-то, что, как объяснили наши родители, произошло с нами, а затем мы создаем образ этого, но раньше мы этого не вспоминали. »
В соответствии с нечеткой природой воспоминаний синтетические воспоминания обладают мечтательным характером.
Один из дизайнеров компании, Пау Гарсиа Санчес, сказал, что им нужен эмоциональный отклик со стороны людей. По его словам, слишком много деталей или реализма, и наш интеллект начинает придираться к мелким деталям, например, к цвету детского дивана.
Нереальное изображение также является гарантией безопасности.
«Потенциальное неправильное использование этой технологии [is] создавать фейковые новости и фальшивые воспоминания, и это то, что мы должны признать, поскольку любая технология может быть использована и использована для плохих практик», — сказал он.
Компания Google, которая частично финансирует отечественные потоковые сервисы данных, получила иск от потребителей за предполагаемое неправомерное использование личных данных пользователей. Но если оставить в стороне разногласия, синтетические воспоминания, по словам Санчеса, предлагаются бесплатно уязвимым группам населения, таким как люди, живущие с деменцией. Синтетические воспоминания использовались, чтобы помочь людям вспомнить реальные события.
«Вы испытываете страх, когда чувствуете, что теряете память. Обнаружить что-то знакомое — это такое облегчение, так что соединитесь с той частью своего прошлого, где вы в безопасности; это приносит людям огромное облегчение», — сказал Санчес.
Процесс бесплатный, и участники должны быть готовы поделиться большим количеством информации заранее во время первой части процесса — собеседования.
Пока участник делится воспоминаниями, помощник вводит ключевые слова в ноутбук. Они никогда не фотографируют участника и не просят об этом. Все основано на воспоминаниях, описанных участником — например, о прибытии каждое лето в семейный дом у озера.
Примерно через 20 минут участник остается с изображением в стиле Polaroid, отражающим общие воспоминания. Это не точная копия, но этого достаточно, чтобы вызвать эмоциональный отклик.
По словам Domestic Data Streamers, люди обычно улыбаются, когда видят свои синтетические воспоминания, даже если они грустные, например, когда они собирают цветы на похороны сестры.
«Это приятное воспоминание, но в то же время и тяжелое… его так трудно вынести», — сказала Гонсалес, участница, потерявшая свою младшую сестру. «Но теперь каким-то образом синтетическая память помогает мне принять это как часть своей жизни».
После всех этих лет синтетическое воспроизведение воспоминаний, основанное на 65-летнем воспоминании и воспоминании, принесло Гонсалесу некоторое спокойствие. Она сказала, что прикрепит фотографию к холодильнику магнитом.