Home » Клаас Ольденбург, превративший повседневные предметы в возвышающиеся скульптуры, умер в возрасте 93 лет | Умные новости

Клаас Ольденбург, превративший повседневные предметы в возвышающиеся скульптуры, умер в возрасте 93 лет | Умные новости

Спунбридж и Черри в Саду скульптур Миннеаполиса
Фото Тома Уоллеса / Star Tribune через Getty Images

Клаас Ольденбург, чьи масштабные публичные скульптуры возвышали обыденность и приближали искусство к повседневной жизни, умер 18 июля в возрасте 93 лет.

За свою шестидесятилетнюю карьеру икона американского поп-арта расширила определение общественная скульптура; его негабаритные изображения предметов повседневного обихода, в том числе 45-футового стального прищепка19 футов высотой ластик для пишущей машинки и 52-футовый ложка— в равной степени внушительны и своеобразны.

«Действительно трудно переоценить, насколько радикальной была работа Ольденбурга в то время», Энн Ривкуратор Смитсоновского Музей Хиршхорна и Сад скульптуррассказывает Смитсоновский институт журнал. «Импульсы, которые он впервые уловил, теперь повсюду в области искусства. Невозможно представить современных художников, работающих в режиме, который не требует [from] наследие, которое он установил и расширил».

Родился в 1929 г., Ольденбург вырос в Стокгольме, Швеции и Чикаго. Изучал литературу и искусство в Йельский университет а также ожидал стать писателем. После окончания учебы он работал репортером в Чикаго, одновременно учась в Художественный институт Чикаго ночью.

Ольденбург переехал в Нью-Йорк в 1956 году и провел свою первую крупную выставку.Улица» — с фигурками из картона и газет — в 1960 году. Для его следующей крупной выставки «Магазин(1961–64), он создавал скульптуры из коммерческих товаров: сигарет, гамбургеров, бутербродов.

Ластик для пишущей машинки, масштаб X

Ластик для пишущей машинки, масштаб X в Национальной галерее художественных скульптур в Вашингтоне, округ Колумбия.

Фото Аманды Андраде-Роудс / The Washington Post через Getty Images

Вторая версия «Магазина» показанный похожие предметы повседневного обихода (с такими названиями, как Напольный торт а также Напольный бургер) из ткани. Это были некоторые из ранних «мягких» скульптур художника, которые сделанный из холста или винила и заполнены пеной. По большей части его тогдашняя жена, Пэтти Муха, сшитый эти произведения, работающие по эскизам мужа.

Эти ранние работы, посвященные «обломкам и сырью, обломкам и обломкам современной жизни», согласно Газета “Нью-Йорк ТаймсРэнди Кеннеди быстро нашел свою аудиторию. Ольденбург также начал участвовать в «События», предшественник перформанса, получившего популярность в мире искусства в 1950-х годах.

Со временем Ольденбург начал экспериментировать с масштабом (часто в сотрудничестве со своей второй женой, Кусье ван Брюгген), создавая скульптуры, которыми он наиболее известен.

Как разМарта Швенденер пишет, что Ольденбург «увидел в своих монументальных версиях скромных предметов нечто большее, чем просто прославление мирских вещей».

По словам самого художника, «всех таких предметов можно было бы составить каталог, который читался бы как список божеств или вещей, на которые спроецировано наше современное мифологическое мышление. Мы вкладываем религиозные эмоции в наши объекты. Посмотрите, как красиво изображены предметы в объявлениях в воскресных газетах».

Геометрическая мышь

Геометрическая мышь, Вариант 1, Масштаб A в музее Хиршхорна и коллекции сада скульптур в Вашингтоне, округ Колумбия.

Предоставлено Музеем Хиршхорна и Садом скульптур

Одно из первых крупномасштабных произведений Ольденбурга, появившееся в Йельском университете в 1969 году, одновременно стало символом антивоенных активистов: тюбик с помада стоя на военной машине. Когда она была установлена, скульптура вызвала огромные споры.

«Все всегда так начинается», — сказал художник. энергетический ядерный реакторДжоэл Роуз в 2011 году. «Газеты дают плохие отзывы. И вы услышите, как многие люди жалуются по радио. А потом это прошло. Во многих случаях произведение становилось символом. … Его рейтинг одобрения повысится. И народу это понравилось. Таков статус большинства из них сейчас».

Сегодня по всему миру гигантские яблоки, зубные щетки а также бинокль мгновенно узнаваемы как творения Ольденбурга. Часто располагаясь в общественных местах, они служат привычными ориентирами для широкой публики.

Воланы

Воланы возле Художественного музея Нельсона-Аткинса в Канзас-Сити, штат Миссури

Фото Рэймонда Бойда / Getty Images

«Его действительно интересовали произведения искусства, живущие с людьми, и люди, способные узнавать что-то и как скульптуру, и как элемент их повседневной жизни», — говорит Рив. «Я думаю, для него было важно, например, чтобы искусство существовало не только на побережье, чтобы оно было в местах, где люди, которые могут не иметь регулярного доступа в музеи или которые могут просто не ходить в музеи, могли все еще заниматься с этим.”

Рив, выросший на Среднем Западе, помнит, как проезжал мимо Спунбридж и Черри в Миннеаполисе почти каждый день. Причудливый образ (ложка, держащая вишенку, плывет по обе стороны пруда) укоренился в ее сознании.

Ольденбург, по словам Рива, считал, что «искусство — это нечто, что живет с нами, а не за стеклом или отдельно от нас».

Read more:  Фотографии: Спортивные болельщики Кливленда на протяжении многих лет | Кливленд

Leave a Comment

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.