«Ого, ничего себе, я такого раньше не видел». Так сказал директор Голливудский репортер он надеется, что люди расскажут об истории главного героя, атеистического «поставщика нечестивых трав», которого играет ЛаКит Стэнфилд с серьгой и мини-дредами. (Можно с уверенностью предположить, что многие скажут именно это.) В прологе, представляющем «Кларенс» перед недавним пресс-показом, сценарист и режиссер описал свой новый фильм как обеспечивающий «исторический контекст» для современной христианской веры, находясь в в то же время предлагая зрителям «крутое времяпрепровождение» в кино. И он делает и то, и другое, хотя и не одновременно и с разной степенью успеха.
В «Кларенсе» есть ДНК «Жизни Брайана Монти Пайтона» и «Десяти заповедей», где чередуются глупая сатира и самосерьезные проповеди, каждая из которых имеет тенденцию подрывать другую.
История повествует о торговце Стэнфилда, которого мы встречаем в середине гонки между колесницами, пилотируемыми нашим героем, которому помогают его приятель Элайджа (Р.Дж. Сайлер) и Мария Магдалина (Тейана Тейлор). После того, как Кларенс проигрывает не только гонку, но и лошадь и телегу, он оказывается в долгу перед боссом мафии Джедедайей Грозным (Эрик Кофи-Абрефа), и это затруднительное положение заставляет интригана-неудачника искать новые способы зарабатывания денег.
План А: стать 13-м апостолом. (Благочестивый брат-близнец Кларенса Томас, которого также играет Стэнфилд, является одним из дюжины учеников Иисуса, которого Николас Пиннок играет ханжеского чудотворца. Судя по всему, бизнес проповеди Евангелия прибыльен.) Когда эта идея не приносит успеха В действие вступает план Б: возьмите страницу из сборника пьес самого Мессии и начните выполнять несколько фокусов по городу, обманывая толпу за шекели, с Элайджей в качестве его подставного лица.
Это достаточно забавная предпосылка, с выдающимися сценами, включая неловкую конфронтацию между Кларенсом и матерью Иисуса, Марией (Элфри Вудард), из-за ее девственности, с молчаливо стоящим рядом застенчивым Джозефом.
Попутно ко всей комедии примешиваются гладиаторские бои, а также второстепенная история любви между Кларенсом и сестрой Джедедии (Анна Диоп), включающая легкомысленную танцевальную сцену на дискотеке первого века. «Книга Кларенса» не для пуристов и святых, несмотря на небольшой назойливый диалог о вере и знании и росте против перемен, который Сэмюэл пытается втиснуть между шутками.
В одной из лучших шуток известный британский актер играет нищего, которого почему-то принимают за Иисуса. Это может на мгновение заставить зрителей подумать, что история о темнокожем Мессии — возможно, более точная, чем история калифорнийского серфера Иисуса из истории западного искусства — может перейти в «Как Иисус стал белым». Однако это банальный смех, и Сэмюэл быстро возвращается к своей фирменной смеси примитивного юмора и напыщенного богословия.
Сработает ли это, зависит не столько от благочестия, сколько от вкуса. За головокружительной подрывной деятельностью скрывается безрадостная торжественность — всплеск мела Гибсона».Страсти Христовы», как бы это часто бывает близко к свертыванию фарса. В конечном счете, Сэмюэл кажется довольно прямолинейным в своей вере, но еще неизвестно, последуют ли за ним зрители.
ПГ-13. В районных театрах. Содержит сильное насилие, употребление наркотиков, нецензурную лексику, некоторые непристойные материалы и курение. 136 минут.
2024-01-08 18:34:30
1704748307
#Книга #Кларенса #фильм #вдохновленный #Библией #сочетает #веру #фарс