Home » Конституция Австралии не является священным документом. Без изменений он окостенеет | Джулианна Шульц

Конституция Австралии не является священным документом. Без изменений он окостенеет | Джулианна Шульц

Недавнее электронное письмо из штаб-квартиры либералов, в котором объявлялось, что оно будет выступать против значимого конституционного признания первых народов этого континента, было ясным.

На случай, если читатели пропустили месяцы тщательно взращиваемого страха, ключевые слова были выделены жирным шрифтом: юридически рискованные, вызывающие разногласия, неизвестные последствия, игра, постоянные.

Настроение было ясным. Конституция – священный документ. Меняйте на свой страх и риск.

Это давний символ веры партии — с 1944 года она выступила спонсором только девяти из 26 вопросов референдума. Статус-кво ее устраивает.

Бывший судья Верховного суда Патрик Кин любил описывать конституцию Австралии как «маленькую коричневую птичку». Мастерски и прозаично, а не для того, чтобы парить, как американский орел.

Это не священный документ.

Он отлично послужил Австралии. Но это документ, созданный небольшой группой людей, измененный в ходе переговоров с Управлением по делам колоний, чтобы ограничить автономию новой нации, и принятый Палатой общин 9 июля 1900 года.

Даже проект, доставленный в Лондон, был принят лишь после второго голосования узким большинством голосов. Всего 422 788 мужчин (и некоторые из немногих женщин, имевших право голоса) в пяти колониях решили продолжить. Осторожный WA ждал три недели после июльского согласия королевы Виктории, прежде чем присоединиться к Содружеству.

Преамбула не вдохновляет. Он «смиренно» заявляет о своей верности Короне Соединенного Королевства Великобритании и Ирландии и ее преемникам; он не включает никаких прав, которые были распространены в конституциях того времени, — свободы печати, религии, слова, собраний — даже избирательного права женщин, которое было законом в Южной Австралии с 1894 года.

Документ был компромиссным, неамбициозным продуктом своего времени. Некоторые утверждали, что он воплощает в себе иную политику, более смелое видение новой нации, освобожденной от Британии. Вместо этого, как и сейчас, преобладали споры о гайках и болтах, а не о принципах.

Read more:  Блок питания Smart Cool Box не без компромиссов ›

Официальное описание гласило: «Наша федерация — это не федерация страха, а мудрая, торжественная, рациональная федерация свободных людей… возможная только благодаря развитию интеллекта и развитию более высокой системы морали, чем когда-либо видел мир. ”

Настоящей барабанной дробью политических дебатов был расистский страх, вызванный прагматичной политикой и оправданный зарождающейся псевдонаукой евгеникой.

Голос коренных народов в парламенте: что это такое и как это будет работать? – видео объяснитель

В Австралии был гражданский национализм, в котором все белые люди были равны, а все остальные были невидимы.

Билли Хьюз, политик, обладающий уникальными навыками внушения страха, заявил, освятив место национальной столицы в 1913 году: «Мы изгнали с лица земли ни малейшего следа той расы. Мы не должны слишком гордиться, чтобы и мы не исчезли со временем».

Основатели были настолько уверены в том, что первые народы вымрут, что предоставили их государствам продолжать свои геноцидные стратегии обнищания, наказания и «защиты».

Судья Кин утверждал, что мы должны быть благодарны за то, что тщательно политический, взращенный страх был воплощен только в статье 51, которая позволяла парламенту принимать законы, основанные на том, что тогда называлось «расой», а не на более явном ограничении прав. Это право было быстро использовано для депортации жителей тихоокеанских островов, запрета небелым, даже тем, кто также был «британскими подданными», а позже для запрета разговора по телефону на любом языке, «кроме английского», депортации австралийцев немецкого происхождения и т. д. на протяжении десятилетий.

И так продолжалось до тех пор, пока аборигены не выиграли голосование в 1962 году, а референдум 1967 года подтолкнул штаты к тому, чтобы открыть ворота миссий и заповедников, политика белой Австралии была окончательно демонтирована в 1973 году, а женщины стали юридически равными в 1984 году.

Конституция не священна.

Многие элементы, которые австралийцы считают определяющими для своей гражданской государственности, отсутствуют в конституции. Большинство из них закреплены в законодательстве и могут быть отозваны. Всеобщее избирательное право, обязательное голосование, высший суд как последний апелляционный суд. Лишь в 1992 году Верховный суд опроверг ложность ничейная земля и признать подразумеваемую свободу политической коммуникации. Как поняли люди, оказавшиеся за границей во время карантина из-за Covid, определения прав на гражданство не существует.

В последние годы, Либеральная партия лидеры мнений провозгласили Великую хартию вольностей основополагающим текстом Австралии, что является натяжкой для бывшей исправительной колонии, где большинство не имело прав. В 2001 году на открытии мемориала Великой хартии вольностей в Канберре была закопана капсула времени, которую открыли через столетие. Возможно, к тому времени в Австралии будет конституция, основанная на прошлом, но более точно олицетворяющая нацию. Как отмечает историк Линда Колли, «Конституция, подобно роману, изобретает и рассказывает историю места и народа».

Процесс конституционного обновления определяет многие из наиболее успешных наций, избавившихся от фундаментальных недостатков. Чтобы это произошло, необходимо, чтобы граждане обратили внимание и вооружились гражданскими знаниями, чтобы распутать нагруженный страхом язык.

Как слишком хорошо известно наблюдателям американской политики, создание конституционного культа ведет к окостенению, способному приземлить даже парящего орла.

Джулианна Шульц, AM, автор книги «Идея Австралии: поиск души нации», почетный профессор СМИ и культуры Университета Гриффита.

Leave a Comment

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.