Home » Критика «Элизабет Финч» Джулиана Барнса: постоянный очерк

Критика «Элизабет Финч» Джулиана Барнса: постоянный очерк

Начинается вкусно, Элизабет Финч, потому что он начинается с наброска очаровательного и загадочного персонажа, одной из тех зарисовок, которые настораживают читателя — потому что, кто знает, может быть, по его мнению, это может быть один из великих Барнсов. Кто такая Элизабет Финч? Вот в чем вопрос? Если это так, Джулиан Барнс (Лестер, Великобритания, 1946) начинает свою последнюю книгу с того, что начинает отвечать на него, и слова выбраны не случайно: начинают отвечать на него.

ЭФ, как мы узнаем, она педагог, много курит, у нее чистый и безмятежный голос и интеллектуально она гранитная: свободная и обладательница своих идей. “Как общее правило, будьте осторожны с тем, к чему стремится большинство“, – говорит он в начале книги. Конечно, Барнс соблазняет нас своим наброском.

Мы знаем, что имеем дело с характерным романом, и что характер, кажется, имеет прочную основу. Но нет. Что (кто такая Элизабет Финч?) не вопрос.

Один из великих героев EF — пожалуй, самый великий — это Джей.Юлиан Отступникпоследний языческий император: тот, кто своим поражением провозглашает нашу героиню в классе, обозначил неудачный поворот Европы к серому, виновному и ретроградному христианству.

Что ж, получается, что с определенного момента мы начинаем понимать, что в «Элизабет Финч Отступница» — не меньший главный герой, чем сама Финч. Является ли история добродетельного императора зеркалом, в котором мы должны видеть отражение его истории? Мы начинаем верить в это. Начинаем верить, начинаем понимать: опять же, глагол выбран не наугад.

болотистая местность

Земля больше не твердая, она болотистая и создает странный эффект перманентный старт или перманентный эскиз. Это предлагается, это всегда предлагается. Играйте в Барнса с двусмысленностью. Нам нравится Э.Ф., но мы так и не узнали его, нам нравится Отступник, но мы не совсем помещаем его в здание романа, кроме того факта, что он любимчик главного героя. И вот, работа начинает приносить дискомфорт. То, что не решено, порождает дискомфорт.

Read more:  «Калифорнийские мечты» Жюльена Бодимана: «Я хотел рассказать две истории одновременно»

Возможно, это было намерением Барнса, и в этом трудно сомневаться, учитывая его опыт. Но то, что это было его намерением, ничего не значит. В Элизабет Финч есть что-то неразрешенное, вернее, ощущение чего-то неразрешенного, и жаль, ведь роман имеет большие успехи, такие как выбор рассказчика, Нилученик в своем классе культура и цивилизация он платонически влюбляется в нее.

Отношения, которые они строят вокруг свидания, которое повторяется десятилетиями, всегда в одно и то же время и всегда в одном и том же ресторане, культивирование этой любви, чреватое восхищением, продление отношений учитель/ученик по отношению к личной территории все это сделано превосходно, с той деликатностью, которой требует такой деликатный материал.

Поиски, которые Нейл предпринимает после смерти своего друга, также увлекательны, потому что это исследование, из которого влюбленный человек надеется извлечь секреты, украденные у него в его дни: сердечный поиск, в котором каждое открытие завернули в ткань и ревностно хранили в ящике стола.

Мы достаточно взрослые, чтобы с нетерпением ждать закрытого финала, чтобы все встало на свои места и чтобы все нити сошлись воедино на яркой последней странице. Дело не в этом. Но ощущение незавершенности не идет этому роману на пользу. Скорее, он кажется несовершенным.

Элизабет Финч

Джулиан Барнс

Перевод Инги Пеллисы

Анаграмма

200 страниц

18,90 евро

Leave a Comment

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.