‘Синий бархатБуквально означает запрещенную смесь опиоидов, принимаемую путем инъекции. Это именно то, что Дэвид Линч создает эту культовую классику 1986 года. Линч проникает под кожу пригорода, вгоняя иглу в его кошмарное, захудалое подбрюшье. Он известен своим исследованием темных сторон жизни посредством сюрреализма и творчества. Синий бархат, он мастерски и художественно открывает зрителю глаза на темные уголки жизни, на те моменты, которые всем известны, но в которых, казалось бы, никто не участвует – меньше всего порядочный житель пригорода, охраняемый белым частоколом.
Сюжет начинается с Джеффри (Кайл Маклахлан) находит отрезанное ухо, и дальше история развивается по спирали. Он превращается из классического уголовного расследования в маленьком городке в исследование сексуального насилия, садомазохизма и, в моем прочтении фильма, двойственности американского идеализма и человеческой природы. Эти темы не просто представлены в фильме. Они — сама ткань фильма. В каждом творческом и техническом выборе Линча эти темы стояли на переднем плане. Возьмем, к примеру, серьгу Джеффри. Выбор в пользу ходячего архетипа американского мальчика с маленьким одиночным серебряным обручем раскрывает всю его личность. Он мечта о пригороде, у него есть постоянная работа, он заботится о своей семье и классически красив. Но маленький обруч является постоянным напоминанием о том, что даже внутри идеального гражданина есть нечто большее, чем кажется на первый взгляд. Консерваторы на протяжении десятилетий считали пирсинг формой бунта и непрофессионализма в западной культуре. Итак, решение подарить американскому герою этой истории небольшой обруч на левом ухе символизирует открытость Джеффри другой стороне жизни, бунтарской и беззаконной стороне. Естественно, он получает гораздо больше, чем рассчитывает, но мысль о том, что он открыт даже для новых идей, присутствует с самого начала.
Этот фильм использует болезненное любопытство в свою пользу, как болезненное любопытство персонажей, так и зрителей. Когда Джеффри врывается в дом Дортоя, публика представлена в лице Сэнди, которая с нетерпением ждет его снаружи. Должно быть, у нее есть какое-то болезненное, извращенное увлечение темной стороной ее города в Северной Каролине, чтобы вообще оказаться там, точно так же, как мы, зрители, смотрим фильм, потому что нам болезненно любопытна эта якобы противоречивая культовая классика. .
Есть ощущение вуайеризма, которое пронизывает фильм и то, как мы его смотрим. Начальная сцена взлома идеально отражает всех персонажей и ставит зрителей в замешательство и любопытство. Возникает вопрос о том, за кого болеть, когда границы морали стираются. Идеальная девушка американской мечты Сэнди противопоставляется Дороти, эксплуатируемой и оскорбленной оболочке ее прежнего «я». Сэнди — это все, чем могла бы стать Дороти, если бы Фрэнк не нацелился на нее, и Дороти показывает, как очень легко провалиться сквозь трещины общества. Мостом между ними является Джеффри, любопытный и защищенный тем фактом, что он в значительной степени социально защищен.
Теперь было бы слишком легко анализировать Синий бархат сцена за сценой, копаясь в деталях, как какой-нибудь хирург, у которого слишком много свободного времени, поэтому в интересах сохранения читательской аудитории мы переходим к сюрреалистическим эпизодам, которыми известен Линч, и смотрим на сексуальные сцены между Джеффри и Дороти. Они жуткие и сказочные, но у Линча есть способ их съемки, который не вызывает ощущения вуайеризма в отвратительном, извращенном смысле. Вместо этого их окружает ощутимое напряжение и тайна. Сцены необходимы по сюжету и построены так, чтобы заинтриговать зрителя. Затягивая их в этот мистический пейзаж снов, который существует в глубинах типичного пригорода, подогревая идею о том, что по соседству может произойти что угодно, и вы никогда не узнаете. Садомазохизм, присутствующий в отношениях, также сделан хорошо, он снова не кажется извращенным или романтизированным. Понятно, что желания Дороти были сформированы ее травмой, и Линч дает понять, что Джеффри не просто избивает ее так же, как Фрэнк. Он сложный и многослойный, и эти сцены хорошо сочетаются с последовательностями жестоких нападений, которые Фрэнк совершает на протяжении всего фильма.
Фактически, нападения Фрэнка также являются частью социального комментария. Он эксплуатирует Дороти, он эксплуатирует власть, которой он обладает как белый человек в пригороде, он эксплуатирует все, что находится в его распоряжении, и это можно рассматривать как эксплуатацию американской мечты – это идея о том, что если вы много работаете, вы можете ‘сделай это’. Фрэнк работает за счет других, он добился этого невероятно разрушительным и жестоким способом, используя страх для контроля над окружающими.
Конечно, это выбор Cult Corner, то есть на момент выпуска он не получил той поддержки или признания критиков, как сегодня, у него было небольшое количество преданных поклонников, но его широко критиковали за спорный выбор для показа на экране. сексуальное насилие. Однако, Синий бархат с тех пор получила признание и похвалу за готовность углубиться в эти темы. Он так хорошо состарился только потому, что изображаемое насилие не является необоснованным. Это очень тревожно и неудобно смотреть – персонаж Фрэнка Бута является одним из самых отвратительных персонажей, когда-либо показанных на экране – но ни в коем случае не возникает ощущения, что Линч создает эти сцены злонамеренным или женоненавистническим образом. Сцены необходимы для его истории и ни в коем случае не кажутся осуществлением фантазии.
В конечном счете, «Синий бархат» остался мечтательным кошмаром социальных комментариев и тревожно актуален по сей день. Исследование Линча о том, что происходит за закрытыми дверями, навсегда останется одним из моих любимых, поэтому в этом месяце оно выбрано в разделе «Уголок культа»!
2023-11-08 12:29:58
1699879254
#Культовый #уголок #Синий #бархат #Мечтательный #пригородный #кошмар