Home » Лжепророки пропагандируют теории заговора об истории Ирландии. Вот правда | Эмма Дабири

Лжепророки пропагандируют теории заговора об истории Ирландии. Вот правда | Эмма Дабири

ВтЗападные либеральные демократии, по-видимому, населены огромным и растущим числом недовольных, неудовлетворенных граждан, которые, предположительно, могли бы популисты у власти по обе стороны Атлантики в следующем году. Заявка Дональда Трампа на возвращение в Белый дом должна быть предметом антиутопической фантазии, а не новостью. Но, как блестяще описывает Наоми Кляйн в своей новой книге «Доппельгангер», наша коллективная траектория от реальности, похоже, находится в свободном падении.

Почему популистские идеи набирают такую ​​популярность даже в мейнстримном политическом дискурсе? Возможно, истина слишком скучна или сложна для нашего ограниченного внимания: в конце концов, у кого есть время, чтобы осмыслить реальность? когда мы сможем развлечь себя фантазией? Исчезающе немногие политики выполняют свои обещания, и это усиливает ощущение, что мы можем просто слушать лучшего рассказчика или лучшего дерьмового плаката, того, кто раздражает нас наиболее эффективно.

Ирландия до сих пор была избавлена ​​от крайне правой или антииммигрантской политической партии. Но Дублинские беспорядки в ноябре прошлого года, а также недавняя волна блокад и поджоги зданий предназначенный для размещения лиц, ищущих убежища, или по слухам, такой, предложите изменить настроение. Нетрудно представить себе, что президентство Трампа радикализирует эти настроения и создаст более угрожающий популистский ландшафт. Тот, который у нас есть, уже заражен импортированными крайне правыми стереотипами и теориями заговора.

Рассел Брэнд и Стив Бэннон были быстро включаюсь после беспорядков, интерпретируя и искажая значение событий в Ирландии для международного потребления. Согласно их «альтернативному» нарративу, насилие не имело ничего общего с расизмом в отношении беженцев – несмотря на недвусмысленные подстрекательские сообщения, такие как «убивать иностранцев, убивать мигрантовв то время циркулировало в Интернете. Скорее всего, сказал Бранд своим миллионам преданных подписчиков YouTube, эти события были проявлением вполне разумных опасений честных, простых людей из рабочего класса, людей, которым необходимо защитить себя и своих детей, потому что отдаленные элиты, которые ими управляют, не имеют намерения сделать это.

Read more:  Изменение климата стало причиной 2 миллионов смертей за 50 лет

Что Ирландия восстанет против того, что Брэнд называет «глобализм«с обращением к собственному этнонационализму было не только разумно, но и почетно, добавил он, из-за прошлых столетий угнетения и того факта, что ирландский национализм был выкован в борьбе с британским колониализмом.

Вряд ли это обеспокоит поклонников его теорий заговора, но ссылка Бранда на ирландскую националистическую исключительность выявляет серьезные пробелы в его знаниях. Вопреки утверждениям Брэнда, включая его попытку позиционировать Ирландию как существующую вне глобальных событий (странная гибкость, братан), революционное видение, поддерживаемое Джеймс Конноллинапример, или предыдущие поколения повстанцев, таких как Объединенные ирландцы 1798 годахарактеризовалось неприятием этнической принадлежности или крови как основы самоопределения.

Протестующие на марше против беженцев в Дублине, 5 февраля 2024 года. Фотография: Найл Карсон/Пенсильвания.

Бренд прав, что Ирландия Это уникальный случай среди большинства белых англоязычных стран, поскольку он сам не был колонизатором. Во многих отношениях Ирландия имеет больше общего с другими колонизированными странами, чем с империалистическими.

Тем не менее, пока Ирландия была порабощена, ирландцы также стали расово относиться к белым. Их включение в иерархия рас поскольку «белый» означает, что ирландцами можно эмоционально манипулировать, заставляя их поверить в то, что ирландство и белизна — это одно и то же. Постоянный рефрен, который я слышал в детстве, несмотря на то, что я родился и вырос в Дублине, а моя мать и предки по материнской линии были ирландцами, заключался в том, что я не могу Действительно быть ирландцем, потому что мой отец был нигерийцем. Я не был белым и, следовательно, не ирландцем. Тот же аргумент не приводился друзьям, у которых, как и у меня, был один родитель неирландского происхождения, хотя этот родитель был белым.

Read more:  Советы по развертыванию в веб-приложении Azure

Всего за два десятилетия Ирландия превратилась из почти полностью однородной страны, какой она была, когда я был ребенком, в гораздо более разнообразную. По данным последней переписи населения, 20% населения Ирландии родились в другом месте. Дискуссия о том, где и как просители убежища размещаются и помогают интегрироваться, полностью оправдана, но для этого требуется четкое прогрессивное руководство.

В его отсутствие популисты могут перенаправить законный общественный гнев с правительства на бессильных мигрантов и беженцев. В Ирландии один из худших показателей в Европе жилищный кризис, в то время как его государственные услуги, образование, больницы и службы психического здоровья хронически недофинансируются. В сочетании с тем, что система предоставления убежища находится на грани критического состояния, это означает, что лозунг «Ирландия полна» может легко вызвать недовольство.

Относительно новое разнообразие представляет собой извечного козла отпущения. Идеи, продвигаемые в Интернете идеологами, демагогами, мошенниками правого толка и недобросовестными деятелями, стремящимися создать базу власти (многие из которых базируются в Великобритании и США), распространяют нативистскую идеологию. Возьмем дегуманизирующий и расистский образ лиц, ищущих убежища, который относится к «одинокие, непроверенные мужчины призывного возраста». Эти люди предположительно прибывают в устрашающих количествах, представляя серьезную угрозу суверенитету. безопасность и чистота ирландского народа, из-за которой женщины якобы боятся выходить на улицу ночью.

Никакого упоминания, конечно, о чернокожих ирландских женщинах, таких как Алан Куиннпотерявшая глаз в результате неспровоцированного нападения группы белых ирландцев, или Миа О’Нил, которая покончила с собой после многих лет расистских издевательств со стороны белых ирландских соседей в Типперэри. Я полагаю, что в глазах тех, кто ложно заявляет, что хочет защитить ирландских женщин и детей, они «не совсем ирландцы».

Read more:  Береговая охрана Китая блокирует филиппинские суда из-за роста напряженности на море

Есть веские причины, почему молодые люди бегут от войны часто не имеют другого выбора, кроме как отправиться на запад в одиночку. Но идея «одинокого, мужского, непроверенного» кроется в старом предрассудке, который является соблазнительно сильным для расистов и ксенофобов.

пропустить прошлую рекламную рассылку

Французский постколониальный теоретик Франц Фанон писал в 1959 году о том, как «глубокий культурный страх перед черными… фигурирует в психическом трепете западной сексуальности». Конечно, большая часть расизма, с которым я столкнулся в детстве и в Интернете, будучи взрослым, была организована вокруг воображаемой «развращенности», порожденной тем, что я являюсь продуктом «оскверненной белой женщины» и слова на букву N, что приятно сказать. о себе. Я наблюдал такую ​​же язвительность в адрес других ирландских женщин, у которых белые матери и черные отцы.

Белый национализм в недавнем антииммигрантском дискурсе Ирландии также выражается в слове «плантация». Исследователи дезинформации из Дублинского городского университета (DCU), которые отслеживали ее использование крайне правыми активистами в Интернете, говорят, что она призвана ссылаться на колониальную эпоху 16-17 веков. плантации Ирландиикогда английским поселенцам были переданы конфискованные ирландские земли.

Они предполагают, что это может быть локализованный вариант «отличная заменатеория заговора, сторонники которой утверждают, что белых европейцев и американцев намеренно «заменяют» небелыми и мусульманскими мигрантами. Как и «плантация», «колонизацияХэштег переместился из крайне правых сегментов Интернета в мейнстрим.

Подобные высказывания, призванные обратить ярость обездоленных людей на другие маргинализированные группы, являются извращением истории Ирландии. Мы по-прежнему справедливо увековечиваем память о нашем прошлом угнетении, когда мы были колонизированными людьми, в поэзии и песни о Голодо голодающих людях, сидевших за воровство»Кукуруза Тревельяна», но зверства, совершенные против ирландского народа, были глубоко связаны с борьбой колонизированных народов в других частях мира. Наши истории по-прежнему тесно переплетены: многие из сегодняшних беженцев бегут от лишения собственности и несправедливости, от которых миллионы ирландцев бежали в предыдущие столетия. Наследие ирландского республиканизма, интернационалистической, светской, социалистической идеологии, должно дать нам уникальную основу для формирования современной ирландской концепции инклюзивным и прогрессивным образом.

Мы не застрахованы от хищнических махинаций лжепророков и тех, кто хочет по-новому интерпретировать нашу националистическую историю. Но противостоять их лжи и настаивать на нашей общей позиции с другими ранее колонизированными народами — это мощный первый шаг в сопротивлении крайне правым.

  • Эмма Дабири — ирландский ученый и телеведущий, автор книг «Не трогай мои волосы» и «Непослушные тела». Она Хранитель Европа обозреватель

  • Есть ли у вас мнение по вопросам, затронутым в этой статье? Если вы хотите отправить ответ объемом до 300 слов по электронной почте, который будет рассмотрен для публикации в нашем буквы раздел, пожалуйста кликните сюда.

Leave a Comment

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.