Home » Лицо месяца Ашиша: Шанта Апте

Лицо месяца Ашиша: Шанта Апте

Индию часто представляют в связи с тайнами как таинственное место чудес и змей, как и некоторые из ее первых кинематографических звезд 1920-30-х годов. Если сегодня страна проснется и окажется на первой полосе Таймс оф Индияс изображением Султаны Разак — почитаемой дочери Фатмы Бегум, первой женщины-режиссера Индии — формата А3, он задаст себе много вопросов: больше о бомбейском кино, его истории и мифических звездах. Я использую слово «мифический» после долгих размышлений. Главным образом потому, что трудно представить, что эти звезды существовали в реальном времени; они — пионеры, классики и властители индийского кино, первые экспериментаторы.

Это чувство отдаленности и невообразимости сохраняется, потому что эти звезды либо ушли из центра внимания, либо ушли из жизни еще до появления высококлассной журналистики. Кажется, нет никаких интервью или существенной информации об этих причудливых воплощениях знаковости. Кажется, они существуют только на кинематографическом экране, подобно поэзии Мирабаи. Поэтому вполне понятно, что Индия не признает таких фигур, как Диншоу Билимория и Шанта Апте, поскольку они существуют вне поля зрения популистов Индии. На эти цифры влияет политика памяти. Индия помнит Дадасахеба Пхалке, Девику Рани, Дургу Хоте и даже Шьяма. Но Билимория или Шанта Апте существуют на грани славы и забвения, и их легко забыть.

Я все еще пытаюсь углубить свое понимание этого разрыва в памяти – почему одни звезды культивируются в общественной памяти, а другие угасают. Размышляя об этом, я вспоминаю заявление Шанты Апте о том, что в индийском кино нет звезд — и есть те, кто скоро увянут, как золотое вчера, ожидая гибели в пепле мечтательного прошлого, в то время как новые лица целуют их мечты.

Read more:  В Нигерии беспокоит запрет иностранных моделей в рекламе

Шанта Апте в Гопал Кришна (1938) Источник: Фильминдиа | С разрешения Национального киноархива Индии.

FaceoftheMonth вспоминает одну такую ​​звезду. В имени Шанта Апте не было ничего необычного, оно было почти знакомым, как у соседа; но как актриса она была безгранична, жестока, бескомпромиссна – новое лицо индийского феминизма и нонконформистских принципов. В 1930-е годы действительно правила Шанта Апте: от голодовки перед высшими владельцами кинокомпании «Прабхат» с требованием изменить пункт в ее контракте, позволяющий ей сотрудничать с другими кинокомпаниями, до якобы врывающихся в офис Бабурао Пательоснователя первого в Индии киножурнала, и избивал его палкой, истории о пылком темпераменте Апте и его непоколебимом отношении к «людям киноиндустрии» были широко известны и прославлялись.

Рассказы других женщин и работа в различных киноиндустриях, таких как Джадданбай и Бесстрашная Надя, еще больше усилили серьезность героизма Апте. Более важными были связи Апте с В. Шантарамом, воплотившиеся в трех монументальных классиках индийского кино — Амрит Мантан (1934), Амар Джьоти (1936) и Кунку (1937) – и который помог развить образ Апте как разрушительного торнадо, женщины редкого характера. Это та самая личность, которая не только узаконила ее нападки на индустрию, движимую патриархатом, но и запечатлела ее память в связи с растущим женским движением(ями). Хотя мнение Апте о вступлении женщин в кинобизнес можно назвать парадоксальным или даже ироничным, ее заботой было не ограничение женщин в участии в кино, а, скорее, призыв к тому, чтобы они оставались бдительными, осознавали свои договорные права и не боялись рассказывают о своих заботах, комфорте и условиях студий.

Шанта Апте в Кунку (1937), с Кешаврао Дате и Раджей Нене | Источник: Википедия

Я до сих пор помню, как впервые посмотрел Apte. Кунку (1937), и насколько увлекательным был этот опыт: не просто ощущение просмотра Кунку, но был полностью потрясен актерским мастерством Шанты Апте. Вся ее манера поведения, когда она была разочарована и зла на свой несправедливый брак с мужчиной постарше, была новаторской; скорее похоже на неповторимое представление. Она всегда была в характере, всегда злилась, и эти оттенки легко отражались на Кунку. Сбивает с толку мысль, почему после КункуАпте вернулся в область мифологического, его редко можно увидеть в социальных фильмах, за редкими исключениями, такими как Ух ты (1943). А с наступлением 50-х годов Бомбей, казалось, потерял из виду Шанту Апте и ее славу. Пение 1930-х годов превратилось в эхо. . . лишен острых ощущений и музыки. Шанта Апте скончалась в 1964 году. Тем не менее, важно осознавать, как одна из железных леди Индии — мы знаем, кто другая — была способна вдохновить на массовые изменения, несмотря на то, что она вышла из пространства, к которому относились неодобрительно. почти недооценивается как скрытая пошлость.

Read more:  Джейк Генцель из Penguins пропустит как минимум три месяца после операции на правой лодыжке

Ее история – это история наглого мужества, неограниченного неповиновения и, надеюсь, позитивного будущего, и Индии следует начать признавать такие утраченные личности и включать их в более широкую картину. Потому что не должно быть угрызений совести, вспоминая героев. . . знаковые кумиры.

Таким образом, «Амар Джьоти» продолжает гореть. . .

посвящен Мехулу Тхакуру

2023-10-20 10:34:41


1698065290
#Лицо #месяца #Ашиша #Шанта #Апте

Leave a Comment

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.