Home » Международный опыт Лимерика по регби: схватка в построении формы | Архитектура

Международный опыт Лимерика по регби: схватка в построении формы | Архитектура

Архитектура

Новый интерактивный аттракцион для посетителей ирландского города, посвященный регби, умело воплощает спорт во впечатляющем дизайне Найла Маклафлина, ориентированного на общество.

Вс, 12 марта 2023 г., 11:00 по Гринвичу

Есть архитекторы, говорящие метафорами и символами, которые с разной степенью достоверности расскажут вам, что означает тот или иной аспект здания; что, например, широкая крыша аэропорта означает полет, или что стеклянная стена парламента говорит о демократии. Есть и другие архитекторы, которые сосредотачиваются на безмолвных качествах строительства, которые гордятся тем, как соединяются кирпич, бетон или древесина, и в основном не просят их передать сообщение.

Найл Маклафлин, получивший образование в Дублине и проживающий в Лондоне, занимается и тем, и другим. Его прошлые проекты поэтичны — например, часовня в форме лодки в Оксфордшире и современная готическая башня для исторического дворца в графстве Дарем — но они основаны на материале и работе, из которых строятся здания. Его проекты включают в себя высокую степень контроля над деталями, так что пропущенные биты и рифмы не закрадываются. Он преуспевает за счет единичных и значительных заказов и клиентов, которые поддерживают его в их достижении. Таким образом, его работы включают в себя эту часовню и дворец, новую библиотеку колледжа Магдалины в Кембридже, получившую в прошлом году премию Стерлинга, и музыкальный павильон, построенный для размещения ценного клавесина для другого кембриджского колледжа, Клэр.

Дизайн Маклафлина «делает его похожим как на ратушу или библиотеку, так и на достопримечательность». Фотография: Ник Кейн

Последний проект Маклафлина, Международный опыт регби в Лимерике, поначалу кажется маловероятным. Такие достопримечательности, как эта, обычно не имеют много времени для таких архитекторов, как Маклафлин, чья построенная на века кладка может помешать их захватывающей интерактивной электронной магии. Их дизайнеры предпочитают нейтральные пространства — черные ящики, которые можно перепрограммировать по желанию — в лучшем случае с некоторыми внешними архитектурными излишествами, чтобы привлечь посетителей. Но это новое здание ориентировано не только на то, чтобы заинтересовать посетителей вещами овальной формы. Полностью финансируемый благотворительным фондом бизнесмена и владельца скаковых лошадей Дж. П. Макмануса, родившегося в Лимерике, проект стоимостью 19,45 млн евро (17,3 млн фунтов стерлингов) должен стать «новым центром для местного сообщества».

Read more:  «Эдмонтон Ойлерз» стремится к рекорду по количеству последовательных побед в тихой погоне за историей

Его помещения можно использовать для таких вещей, как выставки, показы, презентации и свадьбы, а местные производители могут продавать свои творения в магазине. Цель состоит в том, чтобы ожидаемые 100 000 посетителей в первый год помогли возродить центр города, который, как и многие другие, лишился энергии и богатства, которые раньше приносили покупки. Таким образом, он стремится быть как гражданским, так и развлекательным, и местным, и международным. Соответственно, дизайн Маклафлина делает его похожим на ратушу или библиотеку, а не на достопримечательность.

Снаружи здание величественное, солидное, мясистое — кирпичная башня, сросшаяся с нижним блоком, соответствует высоте парапета окружающих георгианских построек. Два высоких арочных проема образуют портик, а над ними балкон, с которого можно будет размахивать трофеем, если Ирландия или местная команда Мюнстера выиграют такое. На вершине башни находится высокая застекленная лоджия, которая выглядит как место, где вы, возможно, захотите оказаться. Композиция имеет все элементы palazzo pubblico в средневековом итальянском городе, с некоторыми неформальностью и асимметрией, которые не дают ей стать слишком тяжеловесной. Солидная на вид кладка компенсируется большими проемами. Повторяющиеся вертикальные кирпичные ребра улавливают свет на своих передних кромках и создают тени в промежутках между ними.

«Стены и своды местами изящно зазубрены и облегчены, так что они кажутся выдыхаемыми, а не построенными». Фотография: Ник Кейн

Внутри мясистость продолжается. Есть кирпичные столбы, стены и полы. Есть вогнутые бетонные своды, розоватый цвет которых близок к красному кирпичу, и лестница из стальных листов цвета окиси железа. Существует единство цвета и тона различных материалов, благодаря чему они кажутся частью одного тела. Мало что можно сказать о штукатурке, гипсокартоне или других методах приручения конструкции и ее покрытия. Внешние материалы попадают внутрь. Что вы видите, то и получаете.

Read more:  Пробковый батончик подан по исполнительному листу из-за мыши в кладовой

Сейчас это замок, иногда еще и церковный. Однако, как и снаружи, более легкие штрихи делают пространство слишком торжественным. Стены и своды местами изящно зазубрены и облегчены, так что они кажутся выдыхаемыми, а не построенными. Диагональные виды сквозь каменные леса позволяют увидеть дневной свет и город за его пределами. Контрастные объемы – высокие, длинные, широкие, узкие – собраны с несколько безрассудной задорностью. Вы не знаете, что будет дальше.

Через все это проходит опыт регби. Разработанный лондонским агентством Event, которое также создало аттракционы на основе «Титаника» в Белфасте и на складе Гиннеса в Дублине, он построен вокруг пяти мировых ценностей регби: страсти, дисциплины, честности, солидарности и уважения. В одной комнате вас окружают экраны, на которых показывают вдохновляющие истории регби со всего мира, в которые играют на всех уровнях, от низового до международного. Интерактивные устройства позволяют проверить свои навыки ударов ногами, бега и схватки. Голоса игроков рассказывают секреты их успеха.

Путешествие вертикальное, благодаря тому, что это ограниченный городской участок, а не горизонтальное расположение, которое вы можете получить за городом. Ваши ноги, если вы не едете на лифте, должны выполнять некоторую работу. Происходит чередование виртуального и материального, цифровых экранов и устройств Event и мира гравитации и прикосновений Маклафлина. Иногда дневной свет, иногда электронное свечение. Весь ансамбль запутан и запутан. Возможно, это не та схема, которую выбрал бы чисто коммерческий оператор, и она более выгодна.

Наконец, поднявшись сквозь свет и тьму, через иллюзию и субстанцию, вы достигаете привлекательной лоджии, видимой с улицы. Здесь разворачивается панорама города с его шпилями, башнями и домами, рекой и окружающими холмами. Кирпичная кладка, тяжелая в других местах, здесь превращается в серию тонких столбов, сужающихся к узким краям, чтобы уменьшить их видимый размер. Над головой скульптурный свод готической сложности, фильтрующий свет из отверстий наверху. Это элемент, который в здании, финансируемом государственным органом или корпорацией, а не фондом Макмануса, вполне может быть потерян из-за сокращения расходов — возможно, излишний, но определенно хороший.

Read more:  Брачный договор не защищает от долгов по наследству

«Мощная кладка компенсируется большими отверстиями». Фотография: Ник Кейн

В режиме выставки в этой комнате находятся тотемы высотой с человека, на которых можно найти изображения легенд игры. Их можно убрать, оставив место для мероприятий и церемоний. Это прекрасное место, вид на город дает ощущение принадлежности и власти, симметрия и легкость структуры создают баланс и покой после всех сложностей внизу. Он слегка загораживает — не настолько, чтобы загораживать пейзаж, но достаточно, чтобы вы чувствовали себя в безопасности.

Маклафлин, как я уже говорил, любит метафоры. Здесь он покорил своих клиентов идеей, что конструкция здания воплощает в себе слияние сил, подобное игре в регби. В спорте, по его словам, игроки формируют «структурные связи на долю секунды». В схватках, раках и коридорах «люди собираются вместе, чтобы проявить максимальную силу». В его здании эти колонны и своды явно работают как одна команда, объединяясь (в данном случае постоянно), чтобы поддерживать все это.

Эта аналогия, по правде говоря, может быть немного съедобной. Вам, конечно, не нужно знать это, чтобы наслаждаться зданием. Но это подтверждается наслаждением пространствами, материалами, конструкцией и светом, которые обеспечивает архитектура. Можно сказать, это физическое здание для занятий физкультурой. Эти качества трудно найти в проектах, более ограниченных бюджетом и функциональностью. Если для их достижения требуется слегка неуклюжий символизм, пусть будет так.

Leave a Comment

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.