Home » меньше крупных иностранных франчайзинговых игр, больше собственных От Reuters

меньше крупных иностранных франчайзинговых игр, больше собственных От Reuters

© Рейтер. «DreamStar», мобильная игра от Tencent, видна на мобильном телефоне рядом с логотипом Tencent Games на этом снимке, сделанном 19 марта 2024 года. REUTERS/Tingshu Wang/Illustration

Джош Йе

ГОНКОНГ (Рейтер) – В китайской Tencent произошла кардинальная перемена: простая в использовании игра, в которой милые персонажи преодолевают полосы препятствий, взяла верх над разработкой высокобюджетной сложной зарубежной франшизы для смартфонов.

По данным источников, с конца прошлого года крупнейшая в мире компания по производству видеоигр перераспределила сотни людей из команды, занимающейся разработкой Assassin’s Creed Jade для мобильных устройств – многолетнего проекта с французской Ubisoft.

Сейчас они работают над недавно выпущенной «DreamStar» — ответом Tencent на хит-конкурента NetEase (NASDAQ:) «Eggy Party» и самой громкой на сегодняшний день попыткой компании в жанре так называемых игр для вечеринок, предлагающих простой игровой процесс. мини-игры и побуждает игроков тусоваться и общаться.

В результате «Assassin’s Creed Jade» — приключенческий боевик, действие которого разворачивается в древнем Китае и который разрабатывался для мобильных устройств в течение как минимум четырех лет — скорее всего, выйдет не в этом году, а в 2025 году, согласно трем источникам, знакомым с ситуацией. иметь значение. Им не разрешили общаться со СМИ, и они отказались назвать свои имена.

Перераспределение ресурсов подчеркивает тенденции, требующие стратегического поворота в Tencent. Во-первых, разработка известных западных франшиз для мобильных телефонов, как правило, приносит низкую прибыль.

В то же время конкуренты добились прорывных успехов с якобы нишевыми продуктами, предлагающими новый взгляд на игры, такими как «Eggy Party» от NetEase и фэнтезийная игра в стиле аниме «Genshin Impact» от miHoYo. Более того, игры разрабатывались собственными силами, поэтому вся прибыль принадлежит им.

Read more:  От Нью-Мексико до Спрингбрука он бежит за свое коренное наследие.

Tencent в течение многих лет добилась большого успеха, разрабатывая для смартфонов такие международные хиты, как шутер Call of Duty от Activision Blizzard (NASDAQ:) и королевскую битву PUBG от южнокорейской компании Krafton.

Но создание таких франчайзинговых игр, называемых играми интеллектуальной собственности (IP), обходится дорого. Типичные роялти составляют от 15% до 20% от продаж, Apple (NASDAQ:) App Store получает 30%-ную скидку, а расходы на маркетинг и привлечение пользователей могут стоить еще 30-40%, говорят источники.

После череды неудач в сфере IP-игр Tencent планирует быть более избирательной.

«Мы концентрируемся на меньшем количестве игр с большим бюджетом. Как правило, мы стремимся сделать максимальную ставку на игры, которые либо повторяют успешный IP… или игры, которые повторяют проверенный игровой процесс в своей нише и выводят их на рынок. более массовый рынок», — заявил в среду на пресс-конференции директор по стратегии Tencent Джеймс Митчелл.

Tencent теперь также настаивает на том, чтобы роялти снизилась до уровня менее 10% от продаж в ходе некоторых переговоров, по словам одного человека, непосредственно знакомого с этим вопросом.

«Всего несколько лет назад это было почти немыслимо. Раньше Tencent была гораздо более щедрой», — сказал этот человек.

Tencent отказалась комментировать детали своего стратегического изменения.

НЕУДАЧИ И ПОСЛЕДЫ БАМБУКА

В среду Tencent сообщила о небольшом снижении продаж игр в четвертом квартале, а также отметила, что общий доход от игр в этом квартале будет небольшим по сравнению с тем же периодом прошлого года, когда продажи игр выросли после снятия ограничений, связанных с пандемией.

Пони Ма, основатель и исполнительный директор Tencent, прямо заявил, что подразделение видеоигр компании, объем продаж которого в прошлом году составил 180 миллиардов юаней (25 миллиардов долларов), или около 30% общего дохода, должно работать лучше.

Read more:  Космический корабль НАСА «Люси» приближается к крошечному астероиду Динкинеш.

Конкуренты продолжают создавать новые продукты, «оставляя у нас ощущение, что мы ничего не добились», — сказал он стадиону сотрудников в Шэньчжэне на ежегодном собрании компании в январе, по словам отдельного источника, непосредственно знакомого с событием.

В том же месяце Tencent также запустила проект «Spring Bamboo Shoots Project», стремясь создать собственные игры с новым игровым процессом и предлагая бюджеты до 300 миллионов юаней (42 миллиона долларов) на игру.

Хотя это намного меньше, чем бюджет крупной франшизы в 1 миллиард юаней, эта инициатива сигнализирует о том, что Tencent готова пойти на больший риск в отношении нетрадиционного игрового дизайна, говорят источники.

Некоторые крупные неудачи лишь усилили ощущение срочности перемен.

В прошлом году Electronic Arts (NASDAQ:) прекратила выпуск игры Apex Legends Mobile, разработанной Tencent, а руководители американской фирмы заявили, что она не соответствует ожидаемому качеству.

В декабре Tencent прекратила разработку мобильной игры на основе франшизы Nier от японской Square Enix, отчасти потому, что китайская фирма изо всех сил пыталась найти привлекательную модель монетизации, учитывая ее высокие затраты на разработку и права на франшизу, сообщили источники.

«Студии мобильных игр поняли, что IP не является волшебным средством для привлечения пользователей, как это было раньше», — говорит Серкан Тото, основатель консалтинговой компании игровой индустрии Kantan Games.

Tencent также увидела ключевую внутреннюю игровую бомбу. По словам двух источников, «Undawn», игра-стрелялка о зомби-апокалипсисе, для поддержки которой была нанята голливудская звезда Уилл Смит, с треском провалилась, несмотря на бюджет около 1 миллиарда юаней и более 300 разработчиков.

По данным исследовательской компании Appmagic, в прошлом месяце, через год с момента запуска, доход «Undawn» составил всего 287 000 долларов.

Read more:  Приобретите Sonic Frontiers со скидкой 50% в течение ограниченного времени

Западные компании также начали отказываться от аутсорсинга разработки мобильных игр китайским компаниям, таким как Tencent. Например, Activision Blizzard от Microsoft (NASDAQ:) только что выпустила Call of Duty Warzone Mobile, которая будет напрямую конкурировать с Call of Duty Mobile от Tencent.

Еще больше подливает соль на рану то, что выручка двух лучших игр Tencent снизилась во время недельных новогодних каникул по лунному календарю в феврале. По словам одного из источников, проинформированных по этому вопросу, «Honor of Kings» и «PUBG Mobile», которым девять и семь лет соответственно, упали на 7% и 30% по сравнению с праздничным периодом прошлого года.

(1 доллар = 7,1979)

2024-03-21 06:17:00


1711003252
#меньше #крупных #иностранных #франчайзинговых #игр #больше #собственных #От #Reuters

Leave a Comment

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.