Home » Миланская выставка проливает новый свет на алтарь эпохи Возрождения, воссоединяя спустя столетия обширные панели

Миланская выставка проливает новый свет на алтарь эпохи Возрождения, воссоединяя спустя столетия обширные панели

МИЛАН — Беспрецедентная выставка, открывающаяся в среду в музее Польди Пеццоли в Милане, впервые за более чем 450 лет воссоединяет восемь сохранившихся панелей августинского алтаря работы мастера раннего итальянского Возрождения Пьеро делла Франческа, возможно, раскрывая одну из его непреходящих загадок.

В прошлом музеи безуспешно пытались собрать оставшиеся восемь панелей оригинального полиптиха, состоящего из 30 частей, разбросанных по пяти музеям Европы и США. В их число входят Польди Пеццоли, владелец одной панели, в 1996 году и Эрмитаж в Санкт-Петербурге, Россия, в 2018 году.

Коллекция Фрика в Нью-Йорке, владеющая четырьмя панелями, была ближе всего десять лет назад, собрав шесть.

На этот раз успех добился директор музея Польди Пеццоли Алессандра Куарто, узнав, что коллекция Фрика будет закрыта на шесть месяцев. Поскольку работы были отправлены на хранение, нью-йоркский музей согласился на кредит, что облегчило привлечение музеев в Лондоне, Вашингтоне, округ Колумбия, и Лиссабоне.

На выставке четыре большие панели с изображением святых расположены в шахматном порядке на синем фоне, по бокам глухой стены, где должна была быть отсутствующая центральная панель. Это произведение пропало на протяжении веков, и никаких эскизов или записей о его предмете не существует.

«Что бросается в глаза, так это искусство и яркая монументальность Пьеро делла Франчески, потому что целое — это гораздо больше, чем сумма его частей», — сказал сокуратор Махтельт Брюгген Исраэльс из Амстердамского университета. «Проведенное нами исследование позволило нам раскрыть самую большую загадку, которая осталась вокруг этой работы».

Новые доказательства, собранные в ходе научных исследований перед выставкой, указывают на то, что на отсутствующей центральной панели была изображена коронация Богородицы, хотя долгое время считалось, что Богородица с Младенцем восседает на троне, сказал Израэльс.

Read more:  Футбольные фанаты этого города были самыми возбужденными в воскресенье на Супербоуле: PornHub

Инфракрасные и стереомикроскопические исследования выявили следы двух крыльев, розового и синего, на панелях, которые должны были обрамлять центральную часть, что указывает на ангелов. Крылья, по словам Израэлса, должны были быть соскоблены при разборке алтаря, и фрагменты крыльев больше не имели смысла.

Эксперты также обнаружили изображение ступни под парчовым платьем на левой панели Национальной галереи лондонского собора Святого Михаила Архангела, предполагающее коленопреклоненную центральную фигуру Богородицы. Подобная ступенька и соответствующее крыло ангела находятся на противоположной панели, «Святой Иоанн Богослов» из коллекции Фрика.

Ангелы вместе с коленопреклоненной Богородицей типичны для изображений коронации. До нового исследования фрагменты розовой и синей краски на крыльях были обнаружены, но не до конца изучены, сказал сокуратор Натаниэль Сильвер из Музея Изабеллы Стюарт Гарднер в Бостоне.

«Это было огромное ага!» — сказал Сильвер. «Это была одна из тех вещей, которая возникла раньше в качестве идеи, но не было сохранившихся технических доказательств, которые могли бы добавить к этому аргументу».

Кураторы сохраняют очень осторожный оптимизм в отношении того, что новая выставка, которая продлится до 24 июня, может привести к повторному открытию недостающих экспонатов.

Отшельники-августинцы из Борго-Сан-Сеполькро, родного делла Франчески, заказали алтарь в 1454 году, и он провисел в своей первоначальной церкви менее 100 лет. По словам Израэлса, его разобрали через некоторое время после того, как перенесли в другую церковь, поскольку такие изображения вышли из моды. Панно появилось в частной коллекции в Сан-Сеполькро еще в 1620 году.

Четыре основных панно выставки появились в Милане в 1800-х годах. Примерно в тот же период было отмечено местонахождение только другой панели, меньшего размера, сказал Израэльс, добавив со смехом: «Поэтому я верю, что, возможно, ее снова можно будет найти на древнем рынке в Милане».

Read more:  Каролин Возняцки огорчила Петру Квитову и вышла на US Open

Но большинство остальных, включая ценную центральную панель, были потеряны из поля зрения на протяжении веков.

«Я думаю, что пропавшие панели могут появиться на поверхности очень сложно, но не невозможно», — сказал Ксавье Саломон, заместитель директора и главный куратор коллекции Фрика в Нью-Йорке. «В последний раз их видели вместе, вероятно, здесь, в Милане. Так что я бы просто посоветовал всем, у кого есть чердак в Милане, осмотреться».

2024-03-19 23:10:37


1710892963
#Миланская #выставка #проливает #новый #свет #на #алтарь #эпохи #Возрождения #воссоединяя #спустя #столетия #обширные #панели

Leave a Comment

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.