Наконец-то оно здесь! Долгожданный тур Тейлор Свифт Eras прибыл в Австралию на этой неделе, и поэтому, после нескольких месяцев ожидания, юные фанаты лихорадочно связывают браслеты дружбы и повторяют свои фанатские кричалки.
Но присмотритесь к тем, кто занимает свои (дорогие) места на стадионах в Мельбурне и Сиднее. Будет много людей в возрасте 40, 50 и 60 лет, которые будут подпевать, и не все они будут там со своими детьми.
По данным опроса 2023 года, 45 процентов поклонников Свифт в США — миллениалы (как и сама 34-летняя девушка), 21 процент — представители поколения X и 25 процентов — бумеры. Это означает, что почти половина из миллионов ее поклонников, вероятно, старше 45 лет.
Стрижи среднего возраста не стесняются своего обожания. В США 72-летний генеральный прокурор Меррик Гарленд использует тексты песен Свифт в разговорах и юридических аргументах, и, как сообщается, почти все ее альбомы выставлены в его офисе.
56-летняя обладательница Оскара актриса Джулия Робертс так любит ее, что первым концертом, на который она взяла своих детей, был тур Свифта в 1989 году в 2015 году.
В Австралии главный экономист AMP Шейн Оливер, актер Тони Коллетт, бывший министр иностранных дел Джули Бишоп и академик Ларисса Берендт объявили себя поклонниками Свифта.
Сообщается, что даже 60-летний премьер-министр Энтони Альбанезе ищет билеты на предстоящие шоу.
Так что же такого особенного в любовных балладах Свифта, кухонных бопах и гимнах мести, разбросанных по 14 альбомам, которые так сильно нравятся людям среднего возраста?
Вечный и вневременной
Эми ДеСальво Уманофф, одна из почти 20 000 участниц группы GenX Swifties в Facebook, говорит, что ее любовь к музыке Свифт сводится к узнаваемости ее текстов.
«Так легко запомнить чувства, которые вызывают в воображении ее тексты», – говорит она. «Легко снова поставить себя на ее место. Она пишет не только для себя, но и для всех нас, независимо от вашего возраста и места в вашей жизни».
Коллега по членству Кортни Томас Джойс согласна.
«Я чувствую, что ее тексты вечны и вечны. Я могу перенестись в тот момент, когда я почувствовал то же самое, что и она. Она берет маленькие моменты и делает их нормальными, человечными и помогает нам чувствовать себя не такими одинокими».
Написание универсальных текстов — это то, в чем Свифт всегда был хорош.
В статье New Yorker 2008 года под названием Prodigy, опубликованной, когда Свифт было всего 19 лет и незадолго до выхода ее второго альбома Fearless, музыкальный критик Саша Фрер-Джонс сравнила ее «раннюю мудрость» с мудростью Принца, Элвиса Костелло и Хэнка Уильямса.
«Вы также можете подарить композицию Swift, например «Our Song», кому-то на 20 лет старше, и она вполне сработает», — написал он. «Обеспокоенность детей не обязательно юношеская — это просто их реакции.
Преодоление этого разрыва – трюк поп-музыки; Когда люди поют себе «Love Me Do» по дороге на свидание спустя 10 лет после второго развода, это признак того, что молодой автор песен дошел до универсальной истины. …
Люди, которые недостаточно взрослые, чтобы прожить песни, которые они написали, тем не менее, знают, как должна звучать песня, воплощающая эту жизнь».
Альбомом, который привлек внимание многих поклонников среднего возраста, стал меланхоличный Folklore, выпущенный в июле 2020 года, когда большая часть мира находилась в изоляции.
Именно тогда на крючок попал 52-летний экономист Австралийского института Грег Джерико.
«Это поразило меня именно там, где мне нужно было», – говорит он.
Он сказал, что до выхода этого альбома он ошибочно полагал, что все, что написала Свифт, было «автобиографичным и… всегда о ее разрыве». Но Folklore «не был таким альбомом».
Действительно, альбом, получивший признание критиков, и его родственный альбом Evermore показали, что Свифт исследовала более инди-звучание, расширила темы своих текстов и сотрудничала со звездами альтернативной музыки, такими как Bon Iver и The National.
Академик Дженнифер Беккет, одна из организаторов недавнего Swiftposium в Мельбурне, описывает Свифт как «писателя жизни», сравнивая ее с Долли Партон, еще одной звездой кантри-музыки, которая стала более популярной и умеет рассказывать истории в песне.
«Рассказывание историй — это то, как мы понимаем мир. [it’s good] иметь такого артиста, как Тейлор Свифт, который так хорошо рассказывает истории, помогает фанатам понять мир, в котором они живут, и осмыслить изменения, через которые они прошли, и то, как они выросли или заново понять что-то о себе,” Говорит доктор Беккет.
Сами мелодии Свифта иногда напоминают о более раннем времени.
«В ее работах присутствует эстетика 80-х, хотя в ее текстах присутствует и нынешняя поп-эстетика», — говорит композитор Кервен Мартин, указывая на такие песни, как Wildest Dreams и Style из альбома Свифт 1989 года.
По словам Джерико, более зрелые поклонники ценят ее как певицу и автор песен старой школы.
«Я думаю, что на самом деле играть музыку вживую, играть на гитаре — это то, что пожилые люди, такие как я… могут увидеть что-то… то, что они видели в музыкантах, и что им нравилось в детстве».
И для многих все дело в том, чтобы подпевать ее запоминающимся мелодиям.
«Ее музыка просто воодушевляет», – говорит 50-летняя Ли МакКласки.
«Я большой поклонник танцев на кухне, я думаю, что именно это сохраняет молодость, поэтому я благодарен Тейлору за то, что он сохранил мою молодость в данный момент».
Находим общий язык
Много было сказано о чувстве общности, которое испытывают молодые Swifties, но в этом есть что-то и для фанатов постарше.
«То, что я думаю, нравится пожилым женщинам в Тейлоре, [about] быть частью ее фэндома или говорить, что тебе нравятся песни Тейлор Свифт, это вызывает меньше суждений, чем другие молодые люди», — говорит МакКласки.
«На тебя не смотрят свысока, они не спрашивают: «Старуха, что ты делаешь?»
«Это сообщество, и оно, похоже, не исключает людей по возрасту, что мне нравится. Я действительно думаю, что это во многом зависит от того, как Тейлор ведет себя, и от посланий в ее музыке».
Канадка Кэрол Ханссон, которая руководит группой GenX Swifties в Facebook, согласна.
“[I enjoy] сам фандом и какие все добрые, щедрые и просто забавные», — говорит она.
Некоторые из GenX Swifties говорят, что они связываются со своими детьми или даже внуками через ее музыку. Например, Кэти Рейли Хант говорит, что впервые узнала о Swift от своей юной племянницы в 2006 году, и с этого момента она выросла.
“[Now] для моих внуков я иду впереди. Я люблю говорить о песнях. Теперь мы с нетерпением ждем возможности спеть их вместе”, – говорит она.
МакКласки соглашается. Она и ее дочь-подросток регулярно анализируют тонкости песен Свифт, и она может видеть, как другие мамы используют музыку Свифт, чтобы общаться со своими детьми.
«Если вы можете найти в этом общий язык и это дает вам язык для разговора или просто весело провести время вместе… это бонус для многих женщин», — говорит она.
Это не просто материнская связь.
Федеральный член парламента Эндрю Уоллес, 55 лет, настолько большой Свифти, что он попросил ее сделать остановку в Квинсленде во время тура Eras — безрезультатно.
Он называет All Too Well (да, 10-минутную версию) своей любимой песней, потому что ему нравится музыка, тексты и история расставания, лежащая в основе этой песни.
«Меня, как отца четырех дочерей, это затронуло. Знаете, это действительно уязвимый возраст молодых женщин».
Он видит параллели между жизнью Свифта и его дочерей, а также проблемами, с которыми они сталкиваются.
«Я уважаю ее как человека, который вырос и пережил расстройство пищевого поведения. Моя семья пережила похожую ситуацию», – говорит он.
«Она делает это по-своему»
Для многих поклонников среднего возраста наблюдение за тем, как Свифт преодолевает трудности, с которыми они столкнулись в своей жизни, вдохновляет и воодушевляет.
Многие GenX Swifties описывают ее как «задиру» из-за того, как она постоит за себя в музыкальной индустрии, где традиционно доминируют мужчины, будь то встречный иск против ди-джея, который лапал ее в 2016 году, вернув себе контроль над ее работой после ее задний каталог был продан вопреки ее желанию или в ответ на женоненавистническую критику.
«Она дает голос ПОКОЛЕНИЯМ женщин, которые устали от того дерьма 1950-х, которое они хотят от нас!» — говорит Кристина Кук. [paraphrasing Swift’s song Lavender Haze].
«Мы видели, как она изящно вела себя, хотя на нее нападали просто за то, что она существует. Она также является активным защитником бесправных сообществ».
Ханссон соглашается: «Она делает это по-своему и не извиняется за это. И это потрясающе – видеть, как сильная женщина упорствует и не подвергается критике за это».
Действительно, успех Свифта захватывает дух. Сообщается, что ее состояние превышает 1 миллиард долларов США благодаря доходам от тура Eras, сделкам с музыкой и потоковыми сервисами.
В конце 2023 года она была названа Человеком года по версии Time. А в феврале она вошла в историю на церемонии «Грэмми» как первый человек, получивший домой четвертую награду «Альбом года», обогнав Стиви Уандера, Пола Саймона и Фрэнка Синатру.
Как человек, знающий, насколько сложной может быть музыкальная индустрия, Кервен Мартин восхищается достижениями Свифта.
«Многие из нас радуются тому, что ей удалось добиться таких успехов как бизнес-леди в сфере искусства», – говорит она.
«Ее деловая хватка поразительна. Это действительно то, чем можно отстраниться и восхититься, потому что зарабатывать деньги на музыке не так просто, как люди говорят».
По словам Мартина, то, что она сохранила контроль над своим творческим видением, также впечатляет, учитывая, что продюсер-мужчина часто имеет такое большое влияние во время записи, что артистки могут уйти с ощущением, будто конечный результат больше не является их работой.
«Я определенно обрадовался, когда услышал статистику о том, сколько она заработала, как она это сделала и как она выпустила вещи. Я просто подумал: «О, чувак, ты это сделал. Ты» ты очень умный».
У Мартина есть другая теория относительно того, почему Свифт нравится, особенно женщинам старше 45 лет.
Она говорит, что для тех, кто вырос в 1980-е годы, многие музыкальные иконы того времени были крайне сексуализированы. Однако у Свифта есть то, что Мартин описывает как «очень ограниченную, почти антисексуальную» личность.
«Когда мы были молоды… было такое сильное давление на откровенность женской сексуальности, что, возможно, мы на самом деле этого не хотели».
“[Swift’s] разрешено быть самой собой, не привязываясь ни к мужскому, ни к мужскому взгляду, быть профессионалом и быть успешной.
«И ей разрешено иметь все те вещи, о которых мы как бы мечтали и не могли получить доступ, но можем теперь… теперь мы старше».
Наконец, родители видят в Свифте мощный образец для подражания для своих детей.
“[Swift] знает, что когда она постоит за себя, это послание дойдёт до её поклонников — потому что она очень ориентирована на фанатов — [is that] она хочет, чтобы они подражали тому, что она делает, она хочет, чтобы они знали, что отстаивать то, что правильно, — это нормально. … Это действительно позитивный момент для следующего поколения… это дает им силу», МакКласки говорит.
Мартин соглашается, вспоминая, как ей было приятно слышать, как ее дети подпевают веселому гимну Свифта о правах ЛГБТКИ+ «You Need to Calm Down».
«Эта точка зрения была так прекрасна и приятна для мамы, когда она услышала такое одобрение от моих детей. Так что это также очень, очень сильно привлекает женщин моего возраста».
«Не у всех есть дети. Но те из нас, кто действительно находят это действительно отрадным, что есть художник, которого наши дети могут любить и который находится в безопасности…. [and who is] а также сильный защитник вещей, которые нас действительно волнуют».
РН в вашем почтовом ящике
Получайте больше историй, выходящих за рамки цикла новостей, в нашем еженедельном информационном бюллетене.
2024-02-17 23:00:00
1708218627
#Многие #поклонники #Тейлор #Свифт #люди #среднего #возраста #Почему #они #так #сильно #любят #ее