Сегодня, когда Bigsound стартует в Брисбене, музыкальные площадки, все еще не оправившиеся от последствий пандемии, надеются отпраздновать триумфальное возвращение к живым выступлениям, но стремительный рост страховых взносов возвестил о новом кризисе в индустрии.
Ключевые моменты:
- Австралийский деловой совет по живой музыке (ALMBC) заявляет, что сотни концертных площадок по всей Австралии находятся в опасности.
- Документы, обнаруженные ABC, показывают, что одному заведению был выставлен счет, почти в 10 раз превышающий их предыдущий страховой взнос.
- ALMBC говорит, что надеется убедить владельцев площадок собраться вместе и коллективно договориться со страховщиками о более выгодной сделке.
Площадки для выступлений в этом году подверглись значительному увеличению премий, а некоторым вообще было отказано в покрытии.
Владельцы популярной точки Брисбена The Zoo заявили, что их страховые взносы резко подскочили, когда они были оценены в марте.
Расположенный среди ночных клубов района ночной жизни Фортитьюд-Вэлли в Брисбене, 30-летнее заведение принимало у себя некоторые из самых знаковых рок-групп Австралии, от Powderfinger и Regurgitator до Ника Кейва.
Зоопарк приостановил все концерты на танцполе на 440 человек в 2020 году.
Совладелец Люк «Бу» Джонстон искал способы остаться на плаву, включая открытие бара по соседству, чтобы компенсировать потерянные концерты, но любые непредвиденные расходы угрожают разорить зоопарк.
«Для такого места, как мы, это в лучшем случае безубыточная ситуация», — сказал г-н Джонстон.
«В основном мы балансируем 10 тарелок, чтобы попытаться сохранить место таким, какое оно есть».
Председатель Австралийского делового совета по живой музыке (ALMBC) Стивен Уэйд сказал, что Зоопарк не одинок.
«Это не просто три или четыре площадки — это сотни площадок по всей Австралии», — сказал г-н Уэйд.
«Когда они пошли за своим Страхование гражданской ответственности было продлено, они столкнулись с огромными увеличениями – иногда до 1000 процентов выше, чем они обычно делали, и есть некоторые места, которые просто не смогли получить его вообще».
Документы, увиденные ABC, показывают, что одному заведению был выставлен счет почти в 10 раз больше, чем предыдущая премия.
Г-н Уэйд сказал, что малые и средние заведения, не имеющие капитала, чтобы выдержать подъемы, взвешивают, следует ли закрыться.
«Эти места являются основой индустрии», — сказал г-н Уэйд.
«Каждый артист, которого вы можете назвать — величайшие артисты из Midnight Oil, INXS и культовые австралийские артисты, вплоть до наших нынешних огромных артистов, которые захватывают мир — все эти артисты начинают с небольших площадок.
«Это было бы катастрофой, если бы эти места были вынуждены закрыться или не смогли позволить себе страховку для движения вперед».
В глобальном масштабе учащение погодных явлений, конъюнктура финансовых рынков и нехватка капитала создали «жесткий» рынок для страховщиков, и многие из них исключили более рискованные перспективы из своих бухгалтерских книг.
Генеральный менеджер по связям с общественностью Страхового совета Австралии (ICA) Мэтью Джонс сказал, что концертные площадки стали досадной жертвой.
«Риск страховых цен и деятельность, о которой мы говорим, по своей сути более рискованна, чем другие виды досуга», — сказал он.
«Здесь присутствует алкоголь, большое количество людей в переполненных залах, мероприятия происходят ночью, а не днем».
Небольшие площадки жизненно важны для музыкальной экосистемы
Как человек, который провел большую часть своей жизни в музыкальных заведениях, бывший бас-гитарист Powderfinger Джон «Джей Си» Коллинз не согласился.
«Музыкальные площадки — это не ночные клубы — это совершенно разные вещи, — сказал Коллинз.
«Люди, которые ходят на концертные площадки, не обязательно гуляют до 3 часов ночи — мы все закрываемся в 11 или 12 часов в большинстве будних дней и в час ночи по выходным».
Паудерфингер начал играть в залах всего из 50 человек от Кэрнса до Аделаиды, и он сказал, что эти сцены жизненно важны для музыкальной экосистемы.
«У нас есть все эти маленькие площадки, и они являются ступеньками — вы не можете просто выйти из своей гостиной и начать играть на стадионах», — сказал он.
Теперь, когда он является совладельцем двух крупных концертных залов — Triffid и Fortitude Music Hall в Брисбене — Коллинзу удалось избежать повышения страховых взносов, но он опасается, что более мелким операторам может не повезти.
«Некоторые цены на страховку, которые я видел, сумасшедшие и неприемлемые для площадок», — сказал он.
ALMBC срочно встречается с брокерами и ICA для поиска решений.
Шон Бемроуз, управляющий директор Tony Bemrose Insurance Brokers, сказал, что суммы претензий по страхованию гражданской ответственности определяются через судебную систему, и каждая претензия может нанести серьезный ущерб марже страховщиков.
«В целом страховщики продолжают получать дорогостоящие претензии, и все меньше людей получают отдачу от своих инвестиций», — сказал он.
«Из-за предыдущего опыта убытков ряд страховых компаний также прекратили предлагать страхование гражданской ответственности для определенных секторов индустрии гостеприимства.
«Ряд страховщиков решили покинуть рынок, что повлияло на затраты».
Стремление к коллективным переговорам
Этот вопрос находится в центре внимания ALMBC на крупнейшем отраслевом собрании южного полушария Bigsound, которое начинается сегодня в Брисбене впервые с 2019 года.
С владельцами площадок, музыкантами, агентами по бронированию, менеджерами, искателями талантов и другими профессионалами, собравшимися на конференцию. сегодня г-н Уэйд надеется убедить владельцев объектов собраться вместе и коллективно договориться со страховщиками о более справедливой сделке.
На данный момент о своей заинтересованности заявили более 100 площадок.
«У нас есть возможность, с некоторой покупательной способностью, обратиться к этим страховщикам и, надеюсь, вернуться к этим местам и дать им некоторую возможность — и, самое главное, мы надеемся получить для них какую-то страховку, которая позволит им продолжать работать». — сказал мистер Уэйд.
Он сказал, что ALMBC также работал с ICA, чтобы помочь площадкам научиться «снижать риск» на своих танцполах.
Г-н Уэйд сказал, что ALMBC надеется, что приложение, которое также будет запущено в Bigsound, поддержит усилия заведений по получению более выгодных цен на свои премии.
Г-н Уэйд сказал, что он надеется, что эти две меры пока предотвратят кризис, но индустрия нуждается в национальных реформах, чтобы обеспечить будущее живой музыки в Австралии.
«Сравните это с претензиями по автомобилям и другими отраслями, где обычно существует своего рода стандартный тип оплаты, который всем понятен и законодательно закреплен правительством в этих областях», — сказал он.
«Одна из особенностей страхования гражданской ответственности — на площадках с живой музыкой и в других связанных с ними областях — заключается в том, что нет ограничений на претензии.
«Они, как правило, очень, очень большие, и их можно сильно растянуть, и может пройти довольно много времени, прежде чем кто-то вообще вставит один из них.
«Выходя из-за COVID, в сочетании с такими сценариями, мы увидели большую сдержанность австралийской страховой компании в отношении того, чтобы захотеть воспользоваться этим типом страхования».
Г-н Джонс сказал, что ряд политических решений может быть представлен правительству.
Тем временем Элиза Клатт и Курт Скьюз из многообещающей поттсвилльской группы Eliza and the Delusionals возлагают надежды на то, что двери зоопарка останутся открытыми.
«Это целое сообщество — это гораздо больше, чем просто место проведения… Приходя на место, вы в буквальном смысле приезжаете в свой второй дом», — сказал г-н Скьюз.
Загрузка формы…