Home » Мы страдаем от чрезмерного правосудия

Мы страдаем от чрезмерного правосудия


Фото:

Гетти Изображений/iStockphoto

Когда в 1969 году в эфир вышел сериал «Цивилизация», ведущий Кеннет Кларк отметил, как со временем менялись наши представления о желаемом. Если бы вы спросили людей, что для них важнее всего, они бы ответили совсем другое. Эдуард Черный принц мог бы говорить о доблести. Вымышленная принцесса де Клев сказала бы, что честь важнее всего. Но что-то изменилось в 19 веке, сказал Кларк. Люди тогда, да и в его дни, сказали бы, что доброта важнее всего. Но сегодня они бы так не сказали. Они сказали бы, что главное – это справедливость.

В 1969 году правосудие имело другое значение, чем в 2023-м. Тогда оно было в основном добродетелью государства в отправлении исправительного и воздающего правосудия. В личной сфере они просто выполнили свои договорные обязательства, никого не обманывая. Они платили справедливую цену за купленные вещи и отказывались воспользоваться известной нуждой продавцов, отчаянно нуждавшихся в наличных деньгах. Когда товары были разделены, неправедный человек был жадным и виновным в пороке, который греки называли полнокровие. Он потребует больше, чем его справедливая доля. Тогда личная справедливость была вопросом обязанностей по отношению к другим, а не вещей, на которые кто-то считал себя вправе.

Во времена Кларка справедливость также имела второстепенное значение в эстетике и морали. Несправедливым был человек, ошибочно приписывавший таланту художника. Если он насмехался над великим художником, как это сделал Чарльз Диккенс, насмехаясь над Джоном Милле и его «Христом в доме его родителей», он не смог правильно оценить картину и заслужил упрек, который устроил Джон Раскин. Можно было бы также несправедливо осуждать по существу непорочного человека за слишком суровое чувство правового и морального долга. В «Отверженных» Виктора Гюго инспектор Жавер преследует Жана Вальжана по букве закона, но тоже несправедливо. Вместо этого истинное правосудие демонстрирует епископ Мириэль, который лжет полиции, чтобы помешать им арестовать Вальжана.

Социальные условия 19-го века сделали доброту все-во-всем. Промышленная революция привела к огромному увеличению благосостояния, но также создала новый класс городской бедноты. Жалкие условия в Ист-Энде Лондона были описаны Фридрихом Энгельсом в «Положении рабочего класса в Англии» в 1845 году и в том же году Бенджамином Дизраэли в «Сивилле». Это привело к тому, что венгерский мыслитель Карл Поланьи назвал двойным движением, в котором капиталистическое производство одновременно продвигалось и бросало вызов новой заботе о бедных, что привело к изобретению доброты. Диккенс почти создал жанр, от «Оливера Твиста» в 1837 году до «Тяжелых времен» в 1854 году.

Однако с тех пор мы пошли дальше. Считается, что доброта ослабляет стремление к социальной справедливости, которое сегодня превыше всего. Пробужденная религия, которая хвастается своей ненавистью к идеологическим врагам, превратила доброту в порок из прощения, которое она предлагает нарушителям. Справедливость также не налагает никаких личных обязательств на других. Люди, которые скандируют «Нет справедливости, нет мира», не признают своих ошибок, а скорее требуют больших прав.

Если мы спросим, ​​почему все изменилось, давайте не будем забывать Джона Ролза и его теорию справедливости. После Ролза справедливость приобрела особое значение как добродетель левого государства, передающего богатство наименее обеспеченным. В этом смысле справедливость Ролза пересекается с повесткой дня пробуждения. Но якобы революционная, «Теория справедливости» была самодовольной книгой, поскольку речь шла о самом богатом 1% общества. Им было сказано, что они могут оставить свои деньги себе, если поддержат политическую партию, передающую богатство самым бедным. Что же касается промежуточных людей — среднего класса, то доброта не требовалась, и их благополучием можно было пренебречь. Это имеет большое значение для описания современной американской политики.

Мы довели наше современное представление о справедливости настолько далеко, насколько могли. Это сделало нас одинокими и бессердечными, и это необходимо исправить. Мы всегда должны требовать от государства справедливости в содействии общему благу, а самые бедные заслуживают особого внимания. Но что-то не так, если это не смягчается добротой, из которой изгнана всякая подлость и самодовольное самодовольство.

Г-н Бакли — профессор юридической школы Скалии и автор книги «Прогрессивный консерватизм: как республиканцы станут естественной правящей партией Америки».

Страна Чудес: Административное государство создало идеологические разногласия, на устранение которых уйдет много времени. Но недавнее постановление об изменении климата может помочь возродить решающую роль, которую существенная политика играла во времена основания Америки. Изображения: Reuters/Getty Images Состав: Марк Келли

Copyright © 2022 Dow Jones & Company, Inc. Все права защищены. 87990cbe856818d5eddac44c7b1cdeb8

Read more:  Элли Де Ла Круз отказывается от переводчика и дает пресс-конференцию на английском языке

Leave a Comment

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.