Home » Мэйбл Джон, первая певица Motown, скончалась в возрасте 91 года.

Мэйбл Джон, первая певица Motown, скончалась в возрасте 91 года.

Мэйбл Джон , певица соул-н-блюз, которая стала одной из первых записывающихся женщин, подписавших контракт с детройтским лейблом, который стал Motown. и которая позже была солисткой в ​​группе бэк-вокала Рэя Чарльза Raelettes, умерла 25 августа в своем доме в Лос-Анджелесе. Ей был 91 год.

Ее племянник Кевин Джон подтвердил смерть, но не назвал причину.

Многие историки рок-музыки говорят, что г-жа Джон с знойной и интенсивной подачей несправедливо затмила своего младшего брата Литтла Уилли Джона, чья карьера звукозаписи в середине 1950-х годов опередила ее на несколько лет. Оба брата и сестры, выросшие в Детройте, начали петь в семейной евангельской группе, которую возглавляла их мать Лилли, игравшая на гитаре.

Она рассказала The Guardian, что ее выгнали с должности репетитора хора в ее пятидесятнической церкви, когда она начала путешествовать со своим братом, который рано добился успеха с такими песнями, как “Жар” а также «Поговори со мной, поговори со мной». «Они не одобряли музыку, — сказала она. «Я перешел на сторону Дьявола. Они сказали мне, что выходя в мир, я отказываюсь от всего, чему меня учили. … Так что я просто нашел другую церковь».

Она по-разному рассказывала о том, как познакомилась с Берри Горди-младшим, рабочим сборочного конвейера Ford и начинающим автором песен, который основал лейбл Tamla в 1959 году и Motown в 1960 году. Но по мере того, как ее интерес к светской музыке углублялся, будущая пластинка Магнат компании, очевидно, увидел в ее таланте возможности. Горди помог сформировать ее звук и сценическое обаяние, водя ее к джазовым певицам, которыми он восхищался, включая Дакоту Стейтон и Дину Вашингтон.

На ее концертах Горди часто аккомпанировал ей на фортепиано, и он обеспечил ей место на разогреве у Билли Холидей в баре Flame Show Bar в Детройте незадолго до смерти знаменитой, но беспокойной джазовой певицы в 1959 году.

Read more:  ПРИБЛИЖЕНИЕ СВОБОДНОГО АГЕНТСТВА CFL: ожидается, что Redblacks добавят Hills, Santos-Knox

«Я была убеждена, что если Берри Горди не будет играть для меня на пианино, я не смогу петь», — сказала она Detroit News в 2007 году. Горди не было в тот вечер, когда она должна была появиться на сцене перед праздником. «Он сделал это намеренно. Это было моим началом и моей основой, потому что он научил меня делать то, что делаешь ты, и ни от кого не зависеть».

В обмен на его наставничество г-жа Джон сыграла роль поддержки, помогая ему начать свой бизнес: она одолжила машину своего парня, чтобы возить Горди, который не умел водить машину и не имел машины, на встречи с диск-жокеями и в музыкальный магазин. владельцы.

Мисс Джон сделала свои первые записи для Горди в 1960 году с его песнями. «Кто бы не любил такого мужчину» а также “Действия значат больше, чем слова.” Но ее время в Tamla и Motown было недолгим, как она объяснила, потому что Горди считал ее стиль слишком ориентированным на блюз, чтобы добиться перекрестного успеха у белой публики, что было его целью. Горди начал сосредотачивать свое внимание на гораздо более молодых поп-группах, таких как Дайана Росс, The Marvelettes и Smokey Robinson and the Miracles.

«Motown просто становился таким популярным, и я знала, что не была популярной, но сценаристы писали для успеха», — сказала она Detroit News. «Берри был так занят своим бизнесом, и я оказался без писателя, который мог бы сосредоточиться на мне, как Берри сосредоточился на мне».

К середине 1960-х г-жа Джон подписала контракт с Memphis’s Stax Records и установила творческие отношения с авторами песен Исааком Хейсом и Дэвидом Портером. Все трое болтали о ее жизни и ее проблемном браке – разговоры, часто сопровождаемые игрой Хейса на пианино, давали им идеи для песен.

Рассказав, как она застукала одного из своих мужей в постели с другой женщиной, два мастера мелодии написали песню, которая стала ее визитной карточкой: «Ваша хорошая вещь (скоро закончится)». Композиция, представляющая собой блюзовую оду, в которой она резко отчитывает своего возлюбленного с горечью, но без угрызений совести, достигла 6-го места в ритм-энд-блюзовых чартах Billboard.

Read more:  Тейлор Свифт, Кайли и Джейсон Келси объединяются, чтобы поддержать Трэвиса Келси

Работа г-жи Джон в Stax была короткой, но запоминающейся. Она часто открывала свои шоу дерзкими «Способный Мэйбл» — «Меня зовут Мэйбл/ И тебе не кажется, что я не в состоянии/ Я могу принять усложнение/ Сделать ситуацию простой». Затем, в 1969 году, она отказалась от сольной карьеры, чтобы отправиться в тур с Чарльзом в качестве солистки его резервного трио Raelettes (иногда пишется как Raeletts).

Рэй Чарльз, исполнитель с уникальным сочетанием стилей, умер в возрасте 73 лет.

«Помните, в начале я думала, что могу петь только госпел», — сказала г-жа Джон NPR. «С Берри Горди я понял, что могу петь блюз. Я пошел в Stax и обнаружил, что могу петь песни о любви. Я встретился с Рэем Чарльзом, и мы пели кантри — все. И мы могли играть для любой публики. Я хотел спеть то, что было у меня на сердце, для всех, кто любит музыку, и Рэй Чарльз был для меня тем местом, где я мог это сделать».

Мэйбл Джон, старшая из 10 братьев и сестер, родилась в Бастропе, штат Луизиана, 3 ноября 1930 года. Семья переехала в Арканзас, прежде чем обосноваться в Детройте, где ее отец работал на автомобильном заводе.

Сообщается, что г-жа Джон была замужем четыре раза и имела детей, но полный список выживших не был доступен сразу. Маленький Вилли Джон умер в тюрьме в 1968 году, отбывая срок за непредумышленное убийство.

В конце 1970-х она покинула Raelettes и стала проповедником Joy in Jesus Ministries в Лос-Анджелесе. Она также основала благотворительную организацию Joy Community Outreach to End Бездомность, которая кормила и одевала до 150 человек в день.

Read more:  Спойлеры Coronation Street – кто отец ребенка Сары?

Г-жа Джон сыграла блюзовую певицу в фильме режиссера Джона Сэйлза «Медовая дрипка» 2007 года и появилась в документальном фильме «20 футов от славы» (2013) о бэк-вокалистках. Она также сотрудничала с писателем Дэвидом Ритцем над несколькими романами о вымышленной певице госпел Альбертине Мерси, начиная с их книги 2006 года «Освященный блюз». Она продюсировала и опубликовала свои собственные записи в стиле госпел и время от времени пересматривала свой старый материал на блюзовых фестивалях и шоу воссоединения Stax и Motown.

В 1994 году Фонд ритм-энд-блюза отметил г-жу Джон как пионера-исполнительницу.

«Я просто встаю каждое утро и благодарю Бога за активность в тот день», — сказала г-жа Джон в 2007 году NPR. «И я должен поблагодарить женщину, которой больше нет с нами, мисс Билли Холидей, потому что этот голос я слышу в своих ушах до сих пор. Я работал с ней за две недели до ее смерти. И она сказала мне, дорогой, потому что я был напуган до потери сознания, ты можешь сделать это, если ты помнишь, всегда знаешь, когда ты сделал или дал достаточно. Не бояться и иметь достаточно мужества, чтобы сказать: «Я ухожу».

Leave a Comment

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.