Home » Мэри Вайс привнесла в Шангри-Лас уличный реализм – и позволила женским группам 60-х флиртовать с опасностью | Поп и рок

Мэри Вайс привнесла в Шангри-Лас уличный реализм – и позволила женским группам 60-х флиртовать с опасностью | Поп и рок

ВтКогда обсуждается творчество Шангри-Лас середины 60-х, внимание часто сосредотачивается на вкладе их продюсера Джорджа «Тени» Мортона. Вы можете понять, почему. С того момента, как вы опустили иглу на первый хит женской группы из Нью-Йорка, «Remember (Walking in the Sand» 1964 года), продюсерский стиль Мортон было трудно игнорировать. Работая, как он утверждал, без всякого опыта или музыкальных способностей, он не был дома человеком с тонкостью и хорошим вкусом. Он пропитал все эхом и наложил драматические звуковые эффекты: крики чаек и грохот волн, раскаты грома, свист и грохот уходящих поездов, визг шин и хруст сталкивающихся на скорости транспортных средств.

Возможно, Мортон думал, что нужно выделиться в американском поп-мире, который только что перевернулся с ног на голову. «Помни (Walking in the Sand)» была записана через несколько месяцев после первого появления «Битлз» на «Шоу Эда Салливана» и выпущена в горячем виде. 100, где британское вторжение было в самом разгаре: шесть синглов Beatles, два Rolling Stones и Dave Clarke 5, хиты Searchers, The Animals, Cilla Black и Dusty Springfield – и в этом случае его план сработал. «Помните» (Walking in the Sand) стал первым в череде хитов Шангри-Ласа за следующие два года.

Но де-факто лидер Shangri-Las, Мэри Вайс, которая пела во всех хитах группы, кроме одного, сумела выделиться среди звукового хаоса. Она и ее коллеги по группе – ее сестра Бетти и однояйцевые близнецы Мардж и Мэри Энн Гансер – были обнаружены поющими вместе на шоу талантов и школьных прогулках в городе, но только когда они встретились с Мортоном, их синглы стали популярными.

Когда была записана песня Remember (Walking in the Sand), Вайсу было 15, и она выглядела довольно мило: блондинка с «ангельским личиком», как выразилась автор песен Элли Гринвич. Но ее голос рассказал другую историю. Это был жесткий, пронзительный и немного гнусавый звук, способный прорваться через все более сложные произведения Мортона. Слышно, что это был продукт Квинса («Я выхожу из этого дора!» – кричит она в «Never Again»), хотя это был более приятный район, чем вы могли себе представить, слушая ее.

Read more:  The Promise Trailer #2 (2017) | Movieclips Trailers

У нее был довольно широкий эмоциональный диапазон – обезумевшая в «Never Again», стоическая в «Поезде из Канзас-Сити», нежно влюбленная в «Heaven Only Knows», охваченная похотью в конце «Подари ему большой большой поцелуй» – но всегда звучала жестко и мудро: далеко от одинаковые платья, которые носят ее коллеги по женской группе, почему-то возникало ощущение, что она жует жвачку или подпиливает ногти во время пения. Возможно, это придало ее голосу определенный реализм, который объясняет эмоциональное воздействие синглов Shangri-Las.

Аранжировки были высококлассными, а лирические подростковые мелодрамы могли стать слегка нелепыми – в фильме 1965 года «Дай нам свои благословения» влюбленная пара встречает свой конец в автокатастрофе, настолько ослепленная слезами из-за отказа родителей позволить им пожениться, что они не делают этого. Я не видел знака «дорога закрыта», но они почти всегда наносили эмоциональный удар, несмотря ни на что. Это были, как однажды заметил критик Грейл Маркус, «записи [that] оставили раны своим слушателям»: Эми Уайнхаус назвала их сингл 1965 года «I Can Never Go Home Anymore» «самой грустной песней в мире».

Шангри-Лас (слева направо): Мэри Энн Гансер, Мэри Вайс и Мардж Гансер. Фотография: Архив Майкла Окса/Архив Майкла Окса/Getty Images

Конечно, голос Вайса был идеальным средством для творчества Шангри-Лас, в котором родителям бросали вызов, неустанно преследовали неподходящих бойфрендов («он хороший-плохой, но он не зло» – пожала плечами Вайс в ответ на вопрос о характере ее возлюбленного в «Подари ему большой поцелуй»), и люди умирали ужасной смертью: обычно, хотя и не всегда, в дорожно-транспортных происшествиях. “Высматривать! Высматривать! Высматривать! Высматривать!” – кричал Вайс, когда красавчик-байкер Джимми в ярости умчался в ночь и к ужасной судьбе на своем выдающемся «Вожде стаи № 1» 1964 года: если кто-то задавался вопросом, что именно с ним сталось, Мортон был рядом со своими звуковыми эффектами, чтобы подчеркнуть это. смысл.

Read more:  «Гарри на самом деле не плевал на Криса»

Они не были первой женской группой, которая жаждала не того человека (The Crystals имели огромный успех с альбомом He’s a Rebel в 1962 году), и не первой, кто предположил, что они гораздо более стальные и крутые, чем предполагали соответствующие наряды: The Angels. Вокалистка, родившаяся в Нью-Джерси, Пегги Сантилья, звучала мало чем отличаясь от Вайса в песне My Boyfriend’s Back 1963 года, идеально подходящей для песни, в которой, по сути, две минуты предупреждают кого-то о том, что титульный парень собирается выбить из них все дерьмо. Но Шангри-Лас сделали жесткость травли родителей своим смыслом существования, сдвинув при этом шкалу дозволенного в отношении девочек из поп-музыки.

Их плохих парней на самом деле не понимали неправильно, как героя «Он бунтовщик», они были привлекательны именно потому, что были плохими. «Грязные ногти!» Вайс поет в восторге от песни Give Him a Great Big Kiss. «О боже, какой приз!» Их мировоззрение лучше всего можно выразить в песне 1965 года «Out in the Streets», большой балладе, в которой Вайс объявляет, что ее любовь укротила ее бывшего бойфренда, члена банды. Вместо того, чтобы выразить удовлетворение таким поворотом событий, она обезумела: «Он не делает тех диких вещей, которые делал раньше», – жалуется она. «Он больше не носит эти грязные старые черные ботинки… Лучше бы я никогда его не встречал».

Есть что-то красноречивое в том факте, что их карьера хита подошла к концу с выходом в 1966 году песни «Да здравствует наша любовь», в которой им пришлось отдать честь бойфренду, призванному воевать во Вьетнаме, под звуки песни «Когда Джонни придет маршировать домой снова»: встань между нами, и это не другая девушка / Но ты нужен многим людям – в мире беда». Дело не только в том, что выпуск патриотической, якобы провоенной песни был сомнительной идеей в 1966 году, хотя это было так: как антивоенное движение, так и контркультура процветали. Дело в том, что песня казалась полной противоположностью имиджу, который Шангри-Лас создал за предыдущие пару лет: тексты, кожаные костюмы, истории о Вайсе, носившем пистолет или вступающем в драку с полицией после того, как он применил пистолет. ванная комната, предназначенная для чернокожих женщин в отдельном техасском заведении, где они поддерживали Джеймса Брауна, или даже о том, как Марвин Гэй чуть не лишился мозгов за кулисами бруклинского театра Fox после того, как вышел из своей гримерки прямо в Шангри-Лас, «выпустив пар», бросив посуду друг на друга. Что они делали, смиренно отмахиваясь от своего возлюбленного, вместо того, чтобы переправить его через границу в Канаду? И кто вообще был этот возлюбленный? Неужели Шангри-Лас должны были пускать слюни после длинноволосого сжигателя призывных карточек?

Какова бы ни была причина, на этом их карьера более или менее закончилась, хотя в их активе был еще один выдающийся рекорд. По сути, устный монолог с музыкальным сопровождением, основанный на Лунной сонате Бетховена «Прошлое, настоящее и будущее», можно рассматривать как еще одну песню о неудавшемся подростковом романе, но между зловещими струнными и мягкой, сдержанной подачей Вайса скрывается намек на то, что проблема не в том, что его бросили, а в том, что с главным героем случилось нечто гораздо худшее: «Прогуляйся сегодня вечером по пляжу? / Я бы с удовольствием / Но не пытайся прикоснуться ко мне / Не пытайся прикоснуться ко мне / Потому что это никогда больше не повторится».

Read more:  Соавтор DOOM Джон Ромеро выпускает новую кампанию Sigil II к 30-летнему юбилею — Destructoid
пропустить прошлую рекламную рассылку

The Shangri-Las: Give Him a Great Big Kiss (концерт в 1965 году) – видео

Возможно, понятно, что песня, которая, казалось, предполагала, что ее главный герой подвергся насилию или изнасилованию, не смогла восстановить их состояние, и Шангри-Лас исчезли: Вайс в конце концов пошел работать в архитектурную фирму. Но их музыка отказалась последовать этому примеру, несмотря на то, что, по-видимому, она задумывалась как не более чем одноразовый подростковый поп. «Вождь стаи» снова стал хитом в Великобритании в 1972 году и снова четыре года спустя. Не совсем непредсказуемо они стали любимой женской группой среди обитателей прото-панка и самого панка. The New York Dolls использовали насмешливое устное вступление Вайса в песне «Girl Him a Great Big Kiss» – «когда я говорю, что влюблен, лучше всего поверить, что я влюблен – LUV» – на открытии песни 1973 года «В поисках поцелуя». и, что привело к катастрофе, наняли Шэдоу Мортона в качестве продюсера своего второго альбома Too Much Too Until. Первый британский панк-сингл New Rose by the Damned начался с вопроса певца Дэйва Ваниана: «Она действительно встречается с ним?» — строчка, украденная из устного вступления к «Leader of the Pack». Их влияние нависло над Blondie, исполнившим кавер-версию Out in the Streets, и отдавшим дань уважения их звучанию в дебютном сингле X Offender.

Действительно, интерес к эпохе панка привел к краткому реформированию Shangri-Las – они отыграли одиночный концерт на CBGB при поддержке группы, в которую входил гитарист Патти Смит Ленни Кэй, и начали работу над новым альбомом, который так и остался незавершенным. Тем не менее, к середине 80-х они были провозглашены группой «Иисус и Мэри Чейн» как оказавшие влияние, а глэм-метал-группа Twisted Sister перепела их. Эми Уайнхаус была большой поклонницей – она сочетала живые выступления Back to Black со строками из «Помни» («Прогулка по песку») – и, по всей видимости, такой же была и группа Abba: Агнета Фельтског перепела «Прошлое, настоящее и будущее» в своем альбоме 2004 года «Моя книжка-раскраска». Фактически, фандом Шангри-Лас является связующим звеном между некоторыми необычными артистами: Ланой Дель Рей, Sonic Youth и Дэвидом Гилмором из Pink Floyd; Бетт Мидлер и Белль и Себастьян.

В конце концов Вайс сошла с прикрытия, выпустив в 2007 году хорошо принятый сольный альбом Dangerous Game. Она дала несколько интервью, которые мало что рассказали: журналисты изо всех сил пытались сравнить профессионала из среднего класса, которого они встретили, с голосом Out in the Улицы или поцелуй его по-настоящему. Возможно, это все время было притворством, но в любом случае это не имеет особого значения: голос Мэри Вайс все еще прозвучал.

2024-01-20 18:08:24


1705824119
#Мэри #Вайс #привнесла #ШангриЛас #уличный #реализм #позволила #женским #группам #60х #флиртовать #опасностью #Поп #рок

Leave a Comment

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.